Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 76
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 12:19. Заголовок: "Натурщица" (Трое и одна и еще один)



Коллаж от Светы К.



"Он и
вообще человек, сдержанный до робости, молчаливый, правда, пока не напьется.
Тогда он способен на вспышку, на дебош, на любую дикую выходку. Но прав
Стриндберг, считавший пьяные мунковские скандалы оборотной стороной его
болезненной застенчивости. Все загнанное внутрь, спрессованное на дне души
высвобождалось взрывом под действием винных паров. Довольно высокий,
узкоплечий и узкогрудый - вот уж кто не был спортсменом! - он мог
наброситься с кулаками на кого угодно, и такое безрассудство было по-своему
прекрасно. Но, трезвый или пьяный - о, как они кутили! - Эдвард был с ней
неизменно вежлив, тих, почтительно грустен и уклончив, без этого слова не
обойтись. Он же видел, что она влюблена, и сам был влюблен в нее, на этот
счет нельзя ошибиться. Говорили, что он боится женщин. Возможно. Только
боязнь не мешала ему одерживать бесчисленные победы, которые он и в грош не
ставил. Он был сказочно красив. Боги изваяли его крупную, гордо посаженную
голову. Обманывал его крутой, волевой подбородок, и переливающиеся из сини в
изумруд глаза тоже обманывали, их льдистый холод и сила ничему не
соответствовали в его податливой, слабой душе. Полно, так ли уж он слаб и
податлив? Разве не прорывалась в нем странная, упрямая сила и разве не сила
- его художническая устойчивость, непоколебимо противостоящая брани,
непониманию, чужим влияниям, щедрости дружеских советов, соблазнам легкого
пути? В ту пору он еще не носил усов, и свежий, мягкий, молодой рот был
нежно и наивно обнажен. Ей все время хотелось целоваться с ним, и они
целовались, но дальше не шло."

Очень хочу чтобы роль, которую играет в этом фильме Даниил оказалась именно ролью художника Эдварда Мунка. Какие краски!!!


Сюжет картины, в основе которой – одноименная повесть Ю. Нагибина, строится вокруг путешествия в Тифлис двух несхожих между собой людей, по воле судьбы ставших на какое-то время спутниками. Экзальтированная Дагни Юлль (Виктория Толстоганова) стремится уехать прочь от своих воспоминаний о запутанных взаимоотношениях с художником Эдвардом Мунком и писателем Августом Стриндбергом, о неудачном браке с еще одним писателем начала 20 в. – Станиславом Пшебышевским. Ее сопровождает мужчина, имя которого героиня постоянно забывает, предпочитая ему прозвище «Баярд» (Даниил Спиваковский)..."



Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 438
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.07 21:37. Заголовок: Re:


























"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 772
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.07 22:01. Заголовок: Re:


Кинокомпания "Каскад Фильм" (Cascade Film) представляет:

Натурщица (00:01:00)

http://video.mail.ru/mail/cascade_film/?page=2

http://video.mail.ru/mail/cascade_film/29/30.html



"Когда бежишь - кажется, что у тебя все есть... Вы остановились - и все. И все, как было".

"Жизнь – это сказка в пересказе глупца.
Она полна трескучих слов и ничего не значит."
У.Шекспир. Макбет
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 440
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.07 23:59. Заголовок: Re:






"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 441
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 18:09. Заголовок: Re:


Исправила кодировку трейлера. Теперь он в формате wmv (3,65 МБ)

Трейлер фильма "Натурщица", показанный на открытии фестиваля "Кинотавр".

http://www.strahov-art.ru/troe_odna/naturshica_trailer.wmv

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 152
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 07:45. Заголовок: Re:


Мертвая принцесса , Viki , вот наконец-то я добралась до сетки, чтобы посмотреть видео, спасибо, все очень понравилось . Жаль, что мало

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 274
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 18:53. Заголовок: Re:


Три плюс два

Автор: Денис Крюков

Сочи нынче – самый амбициозный город страны. Но если его зимние амбиции сводятся к надеждам на будущую Олимпиаду, то летом все проще: с тех пор как фестиваль «Кинотавр» взял курс на обновление, в начале июня пульс светской жизни будет биться на Черноморском побережье. На «Кинотавр» стремятся все: модные режиссеры и молодые актеры, кинозвезды и успешные продюсеры, блестящие красавицы и столичные тусовщики. Здесь их ждут вечеринки у побережья, главные премьеры года и толпа фотографов у ковровой дорожки. «Кинотавр» уверенно подтверждает репутацию главного смотра нового российского кино и фестиваля, «зажигающего звезды». И на XVIII «Кинотавре», в конкурсной программе которого участвуют такие мэтры, как Кира Муратова с картиной «Два в одном», Валерий Тодоровский с молодежной драмой «Тиски», Алексей Балабанов с суровым «Грузом 200», нас интересуют в первую очередь новые лица, актеры-дебютанты, сыгравшие в этих и других фильмах. Итак, представляем: сыгравшие у Балабанова Агния Кузнецова и Леонид Бичевин; Евгений Антропов, снявшийся в фильме «Кремень», актуальной притче от режиссера-дебютанта Алексея Мизгирева; Мария Леонова из «Натурщицы» Татьяны Воронецкой – по рассказу Юрия Нагибина о Серебряном веке; и Анна Бегунова из «Жестокости», криминальной драмы режиссера Марины Любаковой. Смотрите: так выглядят новые звезды нашего кино!



МАРИЯ ЛЕОНОВА

ФИЛЬМ «Натурщица». О РОЛИ Непросто сыграть в небольшой роли сложный характер. Маша сравнивает образ с Хромоножкой Достоевского. КРЕДО «Объективность. Относиться к себе с юмором». РЕЗЮМЕ Окончила Щукинское училище, играла в спектаклях Театра им. Гоголя и Центра драматургии и режиссуры, снялась в фильме Ларисы Садиловой «Подсматривающий».

http://www.bazaar.ru/diary/facecontrol/201085/?referer1=rss&referer2=remote

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 442
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 19:35. Заголовок: Re:


Светочка, спасибки.

Сравнивает образ с Хромоножкой из "Бесов"? Интересно, насколько много у нее экранного времени, чтобы раскрыть сложный окрас характера? Ух, скорей бы уже увидеть, терпение заканчивается. (Схожу с ума от нетерпения ) Одно успокаивает, Машу узнают как актрису все больше и больше и фильм, судя по трейлерам, получился.

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 443
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 23:00. Заголовок: Re:


Интервью с Татьяной Воронецкой "КинотаврDaily"

"Все соскучились по хорошей литературной основе"...



"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 275
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 22:53. Заголовок: Re:


Ненатуральная натурщица

Драма, снятая Татьяной Воронецкой по сценарию Дмитрия Соболева (который написал «Остров» для Лунгина), получилась, на мой взгляд, очень натужной, вялой и излишне утяжеленной.

Актеры двигаются, как тряпичные куклы, наблюдать за сюжетом изрядно утомительно, и до конца фильма не покидает ощущение, что действие происходит в картонных декорациях.

Но если такая наигранная «театральность» в картине Киры Муратовой «Два в одном», специально утрирована для создания фантасмагории, то в «Натурщице» Тифлис можно было бы показать намного более живым.

Грузинские генацвале выглядят даже на поверхностный взгляд довольно карикатурными, дети, играющие на улицах - неуклюжи, и лишь картины художника Пиросмани, преследующие героев – более, чем уместны.

Герои фильма – супружеская пара: она (Виктория Толстоганова) и он (Даниил Спиваковский) приезжают в столицу Грузии в разгар предреволюционного движения. Героиня Толстогановой – бывшая любовница, муза известных художников, привыкшая к светской легкой жизни, пытается найти себя в роли благовоспитанной жены.

Ее вечно ревнующий муж всю дорогу ищет доказательств ее измены. Он ревнует ее к каждому тифлисскому столбу: яростно врывается в ресторан, где она непринужденно болтает со своим старым знакомым по Парижу – светским репортером (Николай Фоменко), устраивает ей сцены, роняет бокалы с вином.

Словом, оба мечутся. До тех пор, пока внешний мир (революция и политический кризис) не заставляет их отвлечься от личных отношений и взглянуть на свою жизнь по-другому.

Поклонники актрисы Толстогановой после просмотра останутся довольны – фильм насыщен ее крупными планами, любовными сценами и даже есть момент «обнаженки». Камера, безусловно, любуется ей, как может.

Не менее выпукло показан эпизодический образ мелкого вороватого еврея, которого играет Марк Рудинштейн (его появление на экране зрители «Кинотавра» встретили аплодисментами).

Но остальные персонажи получились менее интересными. Даже Николай Фоменко с его харизмой смотрится «на троечку» – он, как показалось, слишком старается вжиться в роль, но более убедительной она у него от этого не получается.

Есть ощущение некоторой недоработанности: может дело в монтаже, может – в постановке. В любом случае, в картине есть чем полюбоваться и над чем подумать. «Сейчас существует некая «икейская модель» развития кинематографа, когда кино делается по определенному стандарту, Наш фильм – напротив того, очень созидателен, мы не ищем эти иные смыслы», - говорит режиссер.

Как показала последующая пресс-конференция фильма, с ней согласны многие кинокритики.

http://www.vz.ru/culture/2007/6/10/87401.html


Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 276
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 20:24. Заголовок: Re:


Фильм Попогребского "Простые вещи" получил гран-при "Кинотавра"

В Сочи в понедельник вечером состоялась официальная церемония закрытия XVIII Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр". Главный приз получил Фильм Алексея Попогребского "Простые вещи".

Приз за лучшую режиссуру также получил Попогребский. Кроме того, приз за лучшую мужскую роль достался Сергею Пускепалису, сыгравшему в "Простых вещах". А Леонид Броневой, также сыгравший в этой картине, получил специальный диплом за лучшую мужскую роль.

Приз за лучшую женскую роль был вручен Маше Шалаевой ("Русалка", режиссер Анна Меликян). Приз за лучший сценарий получил фильм "Кремень" режиссера Алексея Мизгирева. Приз за лучшую музыку - фильм "Яр" Мариыа Разбежкиной. Приз за лучший дебют получил фильм "Русалка".

Сразу после завершения официальной церемонии закрытия кинофестиваля начался показ фильма закрытия "Кинотавра" "Изгнание" режиссера Андрея Звягинцева, сообщает "Интерфакс".

XVIII Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр" открылся в Сочи 3 июня. Всего на нем были показаны более ста картин. В основном конкурсе соревновались 14 лент, половину из которых представили женщины.

На главный приз, помимо картины Попогребского, претендовали "Груз 200" Алексея Балабанова, "Два в одном" Киры Муратовой, "День рождения инфанты" Валерии-Гай Германики, "Инзеень-Малина" Владимира Сивкова, "Жестокость" Марины Любаковой, "Кремень" Алексея Мизгрирева, "Кука" Ярослава Чеважевского, "Лучшее время года" Светланы Проскуриной, "Натурщица" Татьяны Воронецкой, "Отрыв" Александра Миндадзе, "Русалка" Анны Меликян, "Тиски" Валерия Тодоровского и "Яр" Марины Разбежкиной.

http://www.newsru.com/cinema/11jun2007/kinotavr.html


Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 278
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 14:21. Заголовок: Re:




Не очень натуральная драма


Новая картина Татьяны Воронецкой «Натурщица» уже была показана в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр», а в широкий прокат она выйдет в начале июля. У «Гудка» появилась возможность ознакомить читателей с этим весьма противоречивым фильмом уже сейчас.

После серии удачных документальных фильмов («Мать Владимирская», «О, не лети так, жизнь… Леонид Филатов») Воронецкая решила снимать игровое кино и тут же скатилась до средней руки гламурной любовной истории «Рецепт колдуньи». Ее «Натурщица» оказалась удачной попыткой реабилитировать себя как режиссера серьезного кино, поднимающего более глубокие вопросы человеческих отношений.

В основу сценария положен рассказ Юрия Нагибина «Трое и одна, и еще один», где в Тифлис в начале прошлого века приезжает странная пара – раскованная молодая женщина и холодный сдержанный мужчина – и где на фоне зарисовок простой жизни горожан разворачивается любовная трагедия, замешенная на разности характеров, непонимании и невероятной ревности. В главных ролях в «Натурщице» снялись Виктория Толстоганова (Софья Пшебышевская) и Даниил Спиваковский (Владислав Эшенбах). Этот актерский дуэт – уже повод посмотреть картину. Они так красиво отыграли несовместимость темпераментов, что с первых минут картины возникает вопрос: почему она вообще согласилась куда-то ехать с этим человеком? Легкая и воздушная Софья не чета Эшенбаху, совершенно не умеющему радоваться жизни и пугающемуся любого проявления эмоций, которые он так тщательно сдерживает. Кроме того, Спиваковский сумел показать не просто тупого животного ревнивца (поскольку для иной ревности в картине у него повода не возникает, что есть большая сценарная ошибка), но именно человека, уязвленного образом жизни избранницы еще до него (эта часть ее жизни раскрывается только в рассказе).

Отдельной похвалы заслуживают герои Николая Фоменко и Даниила Страхова, которые, хоть и не имея ничего дурного в мыслях, невольно раздувают конфликт между главными героями и отчасти служат причиной трагического финала.

Но игрой главных героев достоинства «Натурщицы» не ограничиваются. Большой находкой для Воронецкой оказались бытовые зарисовки тифлисской жизни: особенно удались два грузина в гостинице, от безделья рассуждающих то о моральном облике постояльцев, то о трудностях воздухоплавания. Они как будто сошли к нам с картин Пиросмани, такие же наивные и искренние.

К сожалению, только хвалить «Натурщицу» невозможно. Получая удовольствие от актерских работ, никак не удается избавиться от мысли, что фильм безбожно затянут. Неясно, что послужило тому причиной: то ли недостатки сценария, то ли желание режиссера лишний раз заострить внимание на внутреннем мире персонажей. В итоге местами действие замирает, отдельные эпизоды рассыпаются, как порванные бусы, красивые сами по себе, но не имеющие целостности, так необходимой каждому фильму. Когда после 20 минут просмотра зритель может со стопроцентной уверенностью сказать, что произойдет в финале, то все режиссерские вождения нас по лабиринтам душ персонажей теряют смысл. Да и вообще предсказуемый финал – не самое большое достоинство любой картины.

Также становится не совсем понятно, зачем к оригинальному сюжету рассказа сценаристу Дмитрию Соболеву понадобилось привносить мотивы зарождающейся революции. Чтобы показать витающее в воздухе ощущение надлома и нестабильности окружающего мира, присущее серебряному веку? Но ведь это ощущение целиком реализуется через отношения главных героев, а мотивы революции и некая интрига, раскрывающаяся в конце картины, несколько выпадают из общего контекста и не несут особой смысловой нагрузки. Тем более они не прибавляют картине динамики, которая так ей необходима.

Анна РОМАНОВСКАЯ

http://www.gudok.ru/index.php/48458


Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 279
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 00:39. Заголовок: Re:




Даниил Спиваковский: «Люблю покопаться в психологии человека»


Актерская слава пришла к нему после блестящей роли в фильме Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн». Снявшись в нескольких популярных сериалах, Даниил Спиваковский не оставил большое кино – новая роль в фильме Татьяны Воронецкой «Натурщица» подтвердила его реноме глубоко психологического актера. Что неудивительно, ведь по первому образованию Спиваковский – психолог.

– Ваша последняя работа – фильм «Натурщица». Как вы считаете, в целом он удался или нет?
– Мне было очень интересно получить эту роль. Я рад, что режиссер картины Татьяна Воронецкая сделала мне это предложение. Мне понравилось, что, во-первых, сценарий писался по рассказу Юрия Нагибина. Во-вторых, мне очень ценно, что я предстаю перед зрителями в новом амплуа. Меня часто приглашают на роли ярких персонажей, можно сказать, даже гротескных, с яркой психической организацией. Но здесь мой герой – Владислав Эшенбах – все держит внутри себя, это такой, я бы сказал, человек в футляре. Он копит все свои эмоции, чувства, они бурлят внутри него. Пружина сжимается, и в финале происходит взрыв, к сожалению, трагический, страшный. Но! Не буду выдавать все секреты зрителям. Я использовал в этой роли новые для себя приемы и думаю, что зрителям будет интересно увидеть меня в этой роли. Фильм очень выдержан стилистически, он хорошо снят оператором, Николаем Владимировичем Немоляевым. Главное, что это интеллектуальное кино, направленное на думающего зрителя, которому нравится о чем-то поразмышлять, пофилософствовать, покопаться в отношениях между мужчиной и женщиной. Да, молодежь предпочтет другое кино, будет смотреть более легкий жанр. Наверное, «Натурщица» – кино для людей, имеющих определенный жизненный опыт, которые увидят на экране что-то и из своей жизни. В целом же Татьяна Воронецкая сумела снять одновременно авторское и зрительское кино.

– Значит, на коммерческий успех картины вы не надеетесь ?
– А это очень во многом зависит от рекламы. Это не блокбастер, это не то кино, которое сделано на потребу зрителям. Я, конечно, буду рад, если фильм принесет свои дивиденды… Но, возможно, «Натурщица» будет успешна на DVD.

http://www.gudok.ru/index.php/48456






Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 781
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 06:58. Заголовок: Re:


Света, спасибо за рецензию и интервью с Даниилом Спиваковским.

Состоится кино у зрителей или нет? Чтобы это узнать осталось ждать не долго, хотя это вопрос философский, как сказал в интервью С. СЕЛЬЯНОВ: «У самого плохого фильма всегда находится с моей точки зрения десяток яростных поклонников, чуть ли ни фанатов. Режиссеры этим кстати живут». (Это я вчера фильмом «Груз 200», увлеклась. Я его не смотрела. И вообще пытаюсь понять, хочу его увидеть вообще или нет, …).

Соглашусь, наверное, с тем, что «Натурщица» это взрослое кино. Увижу я его по-любому, а там видно будет понравится или нет.


"Когда бежишь - кажется, что у тебя все есть... Вы остановились - и все. И все, как было".

"Жизнь – это сказка в пересказе глупца.
Она полна трескучих слов и ничего не значит."
У.Шекспир. Макбет
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 444
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 08:49. Заголовок: Re:


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
(Это я вчера фильмом «Груз 200», увлеклась. Я его не смотрела. И вообще пытаюсь понять, хочу его увидеть вообще или нет, …).



Так, понятно, значит пиар-ход правильный выбрала СТВ.

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 285
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 08:58. Заголовок: Re:


Анонсы прямого эфира KM TV:



22.06/12.00 – режиссер Татьяна Воронецкая: «Кино — это психологический экшен»

http://tv.km.ru/

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 297
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 21:59. Заголовок: Re:




Про злую любовь

На экраны выходит фильм по рассказу Юрия Нагибина


В прокате стартует историческая мелодрама «Натурщица» — история о чувственной девице, которая полюбила материалиста, о плуте-банкире, прячущемся в сундук, о симпатичных революционерах и моргающем Христе. Премьера фильма состоялась на фестивале «Кинотавр»: картина была принята с прохладцей и не получила ни одного приза. Вместе с тем «Натурщица» — хотя и чересчур неторопливое, но хорошее кино по мотивам рассказа советского классика Юрия Нагибина «Трое и одна и еще один».

Фильм с прекрасной операторской работой Николая Немоляева («Покровские ворота», «Обыкновенное чудо») сняла Татьяна Воронецкая, на счету которой немало серьезных документальных лент. И свою «Натурщицу» Воронецкая называет не иначе как «психологический экшн». Автором сценария выступил Дмитрий Соболев, трудившийся над сюжетом «Острова» Павла Лунгина.

Если покопаться в недавнем кинотворчестве, то «Натурщицу» можно сравнить с другой экранизацией — романтической драмой «Разрисованная вуаль» по произведению Сомерсета Моэма с Наоми Уоттс и Эдвардом Нортоном в главных ролях. В обеих лентах действие разворачивается где-то в начале ХIХ века. Речь идет о близости женщины, несущей в себе эмоциональное начало, с мужчиной, который олицетворяет рациональный подход к жизни. Правда, в каждом из случаев авторы приходят к противоположным выводам. Тем любопытнее посмотреть на иную по своим постулатам «Натурщицу» вслед за блистательной во всех отношениях «Разрисованной вуалью».

В картине Воронецкой главный герой — расчетливый реалист по имени Владислав Эшенбах. Эту роль исполнил Даниил Спиваковский («Мой сводный брат Франкенштейн»). Актер играет эгоистичного богача, который приезжает со своей любовницей в Тифлис (Грузию снимали в павильонах «Мосфильма»). Любовница — легкомысленная, погруженная в фантазии светская дама Софи (Виктория Толстоганова), которая некогда была натурщицей у знаменитых художников, в том числе у основоположника экспрессионизма Эдварда Мунка. Героиня жить не может без охов и ахов, а любовник мучает ее бесконечными сценами ревности.

Собственно, Эшенбах выглядит своего рода реалистом поневоле. Он клеймит богему, но отнюдь не потому, что сам записался в реакционеры и борцы за права пролетариата. Эшенбах — просто бесталанный человек. Свои деньги он получил по наследству и не умеет их не только преумножить, но и даже разумно потратить. А больше он ни на что не способен. Он диктатор для своей возлюбленной, из-за того что чувствует собственную неполноценность. Слабый, бездеятельный и неуверенный в себе, он превращается в обычного зануду — его главной целью становится желание доказать, что на небе не может быть двух лун. Поэтому Эшенбах бежит ночью в церковь убеждать самого себя, что удивительная икона, на которой одни видят Христа с открытыми глазами, а другие с закрытыми, — просто зрительный обман. И для Эшенбаха нет ничего важнее этого, ведь иначе его мир, не подкрепленный ничем, просто рухнет.

В противовес Эшенбаху выступает другого рода рационалист (в этой роли Даниил Страхов), который абсолютно равнодушен к оптическим фокусам и пространным разговорам о двух лунах на небе. Зато в городе скоро появляются революционные прокламации. Еще есть в картине обаятельный журналист, которого удачно сыграл Николай Фоменко. «Заглянул в кино» и Марк Рудинштейн, который воплотил на экране образ прохвоста-финансиста. «Это мой счет к евреям-банкирам, промышлявшим шулерством в начале 1990-х», — пояснил он. В «Натурщице» герой Рудинштейна берет у клиента деньги, а потом смывается и прячется в большом сундуке. В финале картины Воронецкая задается вопросом, что же будет, если женщина вдруг начнет всерьез отстаивать свои права. У Квентина Тарантино, как известно, подобное заканчивается женским триумфом. Для России это пока неактуально.


АРТЕМ МИХАЙЛОВ

http://www.rbkdaily.ru/2007/07/04/lifestyle/282079



Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 809
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 16:26. Заголовок: Re:


Света, спасибо, за рецензию.

Как говорится, не так страшен черт, как его малюют. Собираясь посмотреть фильм, я готовила себя к страшным декорациям, увидеть одну убогую улочку, на которой разворачиваются все события, что-то похожее было в сериале «Доктор Живаго» (последняя версия). Ужасы клаустрофобии меня так и преследовали. А еще виделся до умопомрачения скучный фильм. Короче если бы это был рядовой фильм, и я прочитала рецензии критиков, не за что не пошла, посмотреть фильм. А так случилось и пошла.
И так «Натурщица», нормальный, добротный фильм.
Не боевик, не триллер и не чего там еще. Фильм, наверное, взрослый, и женский. Чем фильм понравился, не пересказывая его, скажу, его сюжетными переплетениями. Вот река и ваша жизнь в какой-то момент времени камень на этой реке, или два камня вы и ваш партнер, а другие люди, жизни других людей, это вода, протекающая мимо вас, вроде они присутствуют в жизни, но так быстро и мимолетно как река. Так быстро, что вы и не заметчаете их жизнь и совсем не волнительно для вас. И в тот же момент время вы река в их жизни, а они камни. Короче, поворот головы инженера (роль Страхова) в сторону Эшенбаха (роль Спивакоского) на лестнице в гостинице, проводит к мысли, а есть ли мне дело до этих камней, и есть ли мне дело до этой реки.
Как сказал, Рогожкин, я снимаю, кино, а зритель себе такое насочиняет, что моей фантазии и не хватит.
А о том правильно мы живем, или жить так или иначе, сможем мы жить по-другому, и чего мы хотим в этой жизни, и если жизнь на марсе в фильме и так подробно рассказано, поэтому не хочется пересказывать. А вот увидеть фильм второй раз захотелось.



Помню ты мне сказала в сердце печаль затая
если звезда упала - значит она твоя

Ты же тогда не знала синяя птица моя
если звезда упала значит она твоя

Правда у всех разная... Истина одна, именно она меня и интересует.........
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 462
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 19:41. Заголовок: Re:


Да, действительно, черт оказался не таким страшным. Фильм мне понравился. Созерцательный, но и рассказ такой же, без действия, повествующий не о самих событиях, а о чувствах и мыслях людей в момент этих событий. Стилистика картины очень здорово передает спокойную, тянущуюся стилистику рассказа. Тифлис более менее натурален (не одна улица, а три ), костюмы, обстановка, местный колорит – все на уровне, кроме «Черного поросенка» - в рассказе он описан по-другому. Актерские работы - огромный плюс фильма. Богемная, чувственная, свободолюбивая (Пшибышевская) Толстоганова; материалистичный, ревнивый, приземленный в своих чувствах (Эшенбах) Спиваковский; ироничный, комедийный (еврей) Рудинштейн; нервная, чувствительная, уже отчаявшаяся, но до сих пор надеющаяся и ждущая (не помню имени героини) Мария Леонова; рациональный, холодно-любопытсвующий, (журналист Карпов) Николай Фоменко; и местные грузины – ярки, живы... В общем от всех я в восторге (в разной степени), акромя одного... Можно было сыграть ярче, выразительнее, а здесь чувствуется только скука и больше ничего, как старая лампочка, которая и греть не должна, и светит уже тускло. ТУСКЛО. Чья вина? Я думаю общая, совместно режиссерская и актерская. Все-таки не персонаж делает актера, а актер играет роль, творит характер, что-ли. Взять тот же самый момент, про который говорила Мертвая Принцесса. Безразличие к другой жизни, протекающей параллельно и мимо, не затрагивая тебя. А где момент осознания, где момент принятия решения, что «меня это не касается», переход от одного к другому, да нет его, как была скука на лице, так и осталась. Я могу дальше перечислять все моменты, не удовлетворившие меня, но не буду. В общем, на мой взгляд, одна из худших ролей Даниила.
А разность мировоззрений двух людей соединившихся в одной паре – интересная тема. Как далеко может завести ситуация двух людей по-разному ощущающих этот мир. И здесь не просто безудержная ревность одного и неуемная бесшабашность другой, все намного глубже, намного запутанней. Наверно, восприятие у всех разное, да я точно знаю, что у всех разное. Я чувствую этот разлом в них на уровне ощущений, по большей части благодаря подсознанию. И вряд ли смогу стройно и спокойно описать, чем привлекает фильм, меня – загадкой (почти без возможности распутать и разгадать) отношений двух героев.


"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 301
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 10:38. Заголовок: Re:


Мужчина, женщина и век
"Натурщица" Татьяны Воронецкой


Новый фильм Татьяны Воронецкой "Натурщица" представляет собой этакий слоеный пирог. На первый взгляд это - красивая история трагической любви, разворачивающаяся в 1913 году в Тифлисе. Сохранив основной сюжетный каркас произведения Юрия Нагибина "Трое и одна, и еще один", сценарист Дмитрий Соболев предоставил постановщице и исполнителям главных ролей возможность выстроить роковые мелодраматические коллизии.

И до "Натурщицы" мы ждали новых работ Даниила Спиваковского, Виктории Толстогановой, Даниила Страхова и Николая Фоменко. У Воронецкой они сыграли если не лучшие свои роли, то уж точно, неожиданные. Пожалуй, наименее неожиданным оказался Спиваковский. После "Моего брата Франкенштейна" было ясно, что этот артист станет удивлять зрителя каждым своим экранным появлением. Он и удивил. Его нервный, влюбленный Эшенбах, искренне не понимающий, отчего прелестная Софья не хочет жить реальной жизнью и постоянно что-то выдумывает - то две Луны на небе, то икону с открывающимися глазами Христа, - является мотором фильма. Любовь к избраннице соперничает в его герое со стремлением поселиться с ней в рациональном мире, избавленном от пустых фантазий и грез. В конце концов, желание упорядочить, гармонизировать действительность побеждает в Эшенбахе - Спиваковском романтическую влюбленность. Он все-таки увидит две Луны в ночном небе. Но будет уже поздно.

Наверное, Виктория Толстоганова не должна была играть Софью Пшибышевскую. При всем синтетизме современного актерского мастерства, такие вещи, как амплуа, внешние и внутренние психофизические данные, совсем отменить невозможно. Виктория Толстоганова превосходна в сильных, страстных ролях "простых женщин". Вспомним ее хотя бы в ленте нашего классика Вадима Абдрашитова "Магнитные бури". Изящная, надломленная, богемная Софья Пшибышевская, натурщица Мунка, любовница Стриндберга, королева арт-салонов Берлина и Парижа - это персонаж, прямо скажем, совсем не простой.

В первых эпизодах фильма актриса безукоризненно изображает изящество и надлом, и мы отдаем должное ее мастерству, позволяющему почти не замечать определенную внутреннюю отчужденность актрисы от своей героини. Но когда Софья забывает, что она - натурщица, любовница и королева (в сцене ночной прогулки на велосипедах и особенно в эпизоде с иконой), становится ясно, что в борьбе с рамками своего амплуа актриса Толстоганова вышла победительницей. Она не только раскрыла перед нами душу своей героини, но и заставила со всей остротой ощутить, про что же сделан фильм "Натурщица". Впрочем, об этом чуть позже.

Даниил Страхов сыграл в картине, быть может, самую маленькую из своих ролей в большом кино. Но точно - самую лучшую. Право же, глядя на Страхова в этом фильме, думаешь, что сей красавец нас еще удивит.

Было бы смешным упрекать современных актеров в том, что они чаще, чем нужно, валяют дурака в теле- и шоу-бизнесе. Жить нужно здесь и сейчас, а искусство при нынешней власти оплачивается так же скудно, как и раньше. Непреложным, однако, является факт утраты мастерства при слишком тесном соприкосновении с телевизионными и эстрадными нравами. Из этого правила, как из всякого, бывают исключения. "Натурщица" доказала, что, слава богу, Николай Фоменко - одно из них. Дьявольскую сущность своего журналиста Карпова он раскрывает скупо, сдержанно, без всяких самоигральных "штучек", которые - артист это прекрасно чувствует - были бы уместны в телевизоре, но никак не на большом экране. Впрочем, эту самую карповскую сущность артист даже и не раскрывает. Просто живет себе в образе небольшого человечка, обитающего в скромной гостинице, пьющего вино, ухлестывающего за красавицей, до которой в Берлине ему было не достать, а здесь - пожалуйста, только руку протяни. Но это - тот человек, с которого картина начинается и которым заканчивается. Потому что "Натурщица" - не про трагическую любовь Софьи и Эшенбаха.

О том, что работа с актерами - один из центральных компонентов кинорежиссуры, мы отчего-то давно забыли. Мастерство режиссера для нас - это прежде всего эффектные монтажные стыки, насыщение кадра метафорами, образами, символами и прочими оксюморонами. Есть это, между прочим, и в "Натурщице". Но именно такая "чистая режиссура" представляется мне наименее удачным местом фильма. Нарочитая "тарковщина" в эпизоде сна несколько угнетает. Все эти потоки воды по внутренним стенам дома, капли, долго и натужно разбивающиеся в рапиде под навязчивую музыку, вызывают в памяти ленты раннеперестроечного времени, когда без подобных экзерсисов не обходился, кажется, ни один начинающий кинематографист. Впрочем, в "Натурщице" хорошо уже то, что в финале вся эта фантасмагория повторяется въяве во время южного ливня. Тазы, которые Софья подставляет под струи с потолка, отчасти реабилитируют те "глубокомысленные" капли.

Когда-то давно, в 1961 году, Франсуа Трюффо создал фильм "Жюль и Джим". Советскому народу его, разумеется, не показали, ведь там была, хоть и за кадром, - о, ужас! - любовь втроем! Однако в советской печати появилась выдающаяся рецензия на картину, написанная Инной Соловьевой и Верой Шитовой. Она называлась "Двое мужчин, женщина и век". (Вот ведь были времена! Даже названия киноведческих работ в памяти остались!) В этом блестящем исследовании рассказывалось, как Трюффо, повествуя о странном и страстном романе начала века, поведал нам обо всем том, что ждет людей в ХХ столетии. Я никоим образом не дерзну сравнивать российскую постановщицу с французским киногением. Я только хочу сказать, что "Натурщица" тоже рассказывает про то, что трагедия Софьи и Эшенбаха есть один из образов той трагедии, что случится с Россией через четыре года.

"Судьба человеческая - судьба народная" - этот лозунг был крайне популярен в советском искусстве. Несметное количество книг, спектаклей и фильмов было создано, дабы раскрыть смысл, в нем заключенный. Герои выдающихся, хороших, средних и плохих советских фильмов постоянно чувствовали связь своих частных судеб с историей своей страны, свою вовлеченность в глобальные события. Герои "Натурщицы" не только этого не чувствуют, но всячески избегают вовлеченности. Софья лишь страдает от бестактности Эшенбаха, а он - от ее вздорности. Он ищет и находит доказательства своей правоты, а она не слушает совет журналиста Карпова (кстати, это - один из псевдонимов Ленина): "Уезжайте! Возвращайтесь в Европу! Скоро здесь все полетит в тартарары!" Ей так хочется еще раз побыть королевой. Хотя бы на провинциальном балу.

Самый сильный визуальный образ "Натурщицы" - не вода, стекающая по люстре, а номер заштатной гостиницы, в котором любовники предаются сладострастию, а за стенкой - стоит только ухо приложить - кто-то печатает прокламации, начинающиеся словами "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Скоро, очень скоро они соединятся. Большинство стран чаша сия все же минует. Но Россию целый век станут терзать и переделывать, учить, что двух лун на небе не бывает, а на иконах, которые вообще - опиум для народа, никакие глаза никому открываться не могут.

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=722&crubric_id=100443&rubric_id=208&pub_id=860384

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 479
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 17:57. Заголовок: Re:


Света, спасибо за рецензию.

Удручает лишь одно. Все что можно сказать о роли и о том как Даниил ее сыграл - это "сей красавец нас еще удивит". Право, это печально. При этом про других явно есть, что говорить и обсуждать... Похоже Сергей Лаврентьев не видел до этого Даниила в кино (ни "Перегона", ни "Детей Арбата"), если в "Натурщице" лучшая роль.

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия