Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 568
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 08:59. Заголовок: Фестиваль современного искусства "Территория".




Сегодня в Москве открывается первый фестиваль современного искусства "Территория", который проходит при поддержке администрации президента РФ, Федерального агентства по культуре и кинематографии и правительства Москвы. Председатель оргкомитета фестиваля актер ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ.

Идея фестиваля возникла несколько лет назад, когда начала проводится «Акция по поддержке культурных инициатив». Главные участники и организаторы «Акции» - Евгений Миронов, Кирилл Серебренников, Теодор Курентзис, Роман Должанский, Чулпан Хаматова, решили расширить пространство премии и организовать в Москве международный форум современного искусства - фестиваль «Территория».
Фестиваль собрал в единую программу наиболее актуальные события в разных областях искусства - музыке, театре, танце, поэзии. В мировом искусстве границы отдельных территорий стерлись, преобразуясь в единую, мощную и для российского искусства пока неизведанную, территорию, где музыка, слово, видеоизображение, танец, взаимодействуя друг с другом, открывают новые средства выразительности и воздействия на зрителя. Нас интересуют точки, где пересекаются разные линии - станции пересадок. Именно поэтому одной из важных территорий проведения фестиваля станет московское метро.
Фестиваль «Территория» задумывается как Школа. Одними из главных зрителей фестиваля станут студенты, не только столичных ВУЗов, но и студенты региональных училищ и институтов искусства из Ярославля, Иркутска, Саратова, Нижнего Новгорода, Казани, Магнитогорска.


http://www.territoryfest.ru/


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 595
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 22:32. Заголовок: Re:


Я меньше всего разделяю мнение Кирилла, что век поэзии сейчас золотой, если посмотреть авторов, то некоторые из них уже умерли, а некоторые покончили с собой, а это молодые люди. Не востребование поэзии и авторов на лицо. И не признание и ненужность тоже. Поэтому, то, что поэтов читают, актеры, полезно не только актерам, но, прежде всего поэтам. И если на следующий год будут и актеры, и поэты, еще лучше. Поэтому браво, прежде всего, Кириллу, он сам делает век поэзии золотым. И даже если он золотой, то востребованным, точно.

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 596
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 22:54. Заголовок: Re:


Фото с сайта "Территория".
http://www.territoryfest.ru/gallery.htm
Надеюсь с вечера поэзии, тоже будут фото.
Там есть еще ролик фестиваля.

Спасибо: 0 
Профиль
Мария_S





Пост N: 9
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.06 18:55. Заголовок: Re:


Я писала на форум телеканала Культура, спрашивала, будут ли съемки вечера в Политехническом музее, редакторы мне ответили, что съемки будут, а о времени показа передачи говорить пока рано.

I'm mad about you Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 597
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.06 19:01. Заголовок: Re:


Спасибо, Наташа.
Конечно пока смонтируют, пока в сетку поставят.
НО, главное будет.

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 175
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 13:56. Заголовок: Re:


РЕЧЬ КАК МУЗЫКА
НАТАЛЬЯ ПШЕНИЧНИКОВА: "ЭПАТАЖ МНЕ СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСЕН"



В Москву на фестиваль «Территория» приехала живущая ныне в Германии певица Наталья Пшеничникова. 18 октября она приняла участие в концерте “Lacrimosa”, который состоялся в Концертном зале имени Чайковского. Ей была отведена партия вокала в новейших сочинениях молодых композиторов Дмитрия Курляндского и Сергея Невского, написанных специально к концерту по заказу дирижера Теодора Курентзиса. 23 октября в Политехническом музее певица отвечает за музыкальную часть вечера «100 минут поэзии».

- Как будет выглядеть музыкальная часть поэтического вечера?

- Меня попросили сделать музыку для этого вечера, поскольку я очень много выступала с поэтами и меня интересует связь слова и звука, интересует слово не в его смысловом значении, а как звуковой материал. Если я делаю музыку для поэтов, то поэзия, в первую очередь, освобождается от смысла. В этом мероприятии участвуют живые музыканты – ударник Николай Льговский, гитарист, скрывающийся под псевдонимом Небодед, и я сама, а также Dj Гнёзд, который будет внедрять в общее пространство звуки окружающей среды. Мне хочется сделать все это похожим на звуковую дорожку для фильма в живом исполнении, насколько позволят технические условия. При этом для меня важно избежать простых, привычных импровизаций, когда музыканты играют что-то свое на фоне чтения стихов. Мне, напротив, хотелось создать единую структуру, при том что тексты, которые будут звучать на вечере, ни к какой музыке не подходят. Музыкальный ряд должен быть абсолютно независимым, но одновременно он должен стать новым пространством, в котором бы эти тексты начали жить другой жизнью. Для этого мы с диджеем записываем вечерние и ночные звуки Москвы, в засэмплированном виде они будут звучать на вечере. Потому что звуки города, те изменения, которые за последнее время произошли в речи и звуковой среде – это основа для поэтических текстов. У меня на основе этих записей сложилось ощущение, что город живет в состоянии вакхической пляски. И после записей тексты поэтов воспринимаются уже по-другому, их нельзя оторвать от ритма и звука города. При этом я с помощью сэмплов и музыки для каждого поэта создаю свои звуковые сферы.

http://www.stengazeta.net/article.html?article=2204


Кирилл Серебренников

Проект «100 минут поэзии» был задуман вами специально для «Территории»?

Да. Я с уверенностью могу сказать: сейчас в России новый серебряный век. Девять месяцев я отбирал тексты для постановки. Я читал, читал, читал и не мог остановиться. И если изначально у меня была задача поставить поэтический вечер, то через некоторое время я уже не мог его не поставить.

http://enter.akzia.ru/view/enter/e_projects/print_756.html

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 252
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 23:01. Заголовок: Re:


К сожалению, Даниил Александрович не принимал участие в вечере Поэзии. Стихи Дмитрия Воденникова читал Даниил Козловский. И сам Воденников прочитал одно свое стихотворение (между прочим мое любимое у него, Мариша может подтвердить ). Я все ждала, что именно это стихотворение будет читать артист, и все-таки дождалась в исполнении автора.

о если бы только спросили меня (да кто ж меня спросит)
какой же должна быть в натуре
наша привычная жизнь
(но уже без тебя и уже не твоя понимаешь)
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА — НИ СЕКУНДЫ НЕ МЕДЛЯ
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА (извините):
СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 603
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 23:17. Заголовок: Re:


Дмитрий Воденников

http://www.vodennikov.ru/
Официальный сайт

Кто здесь сказал, что здесь стоять не надо?
я — здесь сказал, что здесь стоять не надо?
ну да сказал — а все еще стою.


Дмитрий Воденников

А мой любимый не прочёл...

REMAKE — REMIX
(ИЛИ ВСЕ–ТАКИ НЕ ПОСЛЕДНИЙ)


Опять сентябрь, как будто лошадь дышит,
и там — в саду — солдатики стоят,
и яблоко летит — и это слышно,
и стуки, как лопаты, говорят.

Ни с кем не смог
ни свыкнуться, ни сжиться —
уйдут, умрут, уедут, отгорят —
а то, что там, в твоем мозгу стучится,
так это просто яблоки стучат.

И то, что здесь
сейчас так много солнца,
и то, что ты в своей земле лежишь,
надеюсь, что кого–нибудь коснется.
Надеюсь, вас. Но всех не поразишь.

А раз неважно всем,
что мне еще придется,
а мне действительно еще придется быть
сначала яблоком, потом уже травою —
так мне неважно знать: ни то, что будет мною,
ни то, что мной уже не сможет — быть.

А что уж там во мне рвалось и пело,
и то, что я теперь пою и рвусь,
так это все мое (сугубо) дело,
и я уж как–нибудь с собою разберусь.

Смирюсь ли я, сорвусь ли, оскудею
или попробую другим путем устать,
я все равно всегда прожить сумею,
я все равно всегда посмею стать.

Но — что касается других:
всех тех, которых нет,
которых не было,
которых много было —
то если больно им
глядеть на этот свет
и если это важно вам — спасибо.


Поэт действительно (этот) поэт не колится, когда свои стихи читает.

И моё любимое у Е. Миронова (Борис Рыжий).

Гимн кошке.
Ты столь паршива, моя кошка,
что гимн слагать тебе не буду.
Давай, гляди в свое окошко,
пока я мою здесь посуду.
Тебя я притащил по пьянке,
была ты маленьким котенком.
и за ушами были ранки.
И я их смазывал зеленкой.
Единственное, что тревожит, -
когда войду в пределы мрака,
тебе настанет крышка тоже.
И в этом что-то есть, однако.
И вот от этого мне страшно.
И вот поэтому мне больно.
А остальное все - не важно.
Шестнадцать строчек. Ты довольна?

Борис Рыжий.



Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 253
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 23:19. Заголовок: Re:


Стихи Дмитрия Воденникова, которые прочитал Даниил Козловский на Вечере Поэзии.

Из сборника "МУЖЧИНЫ ТОЖЕ МОГУТ ИМИТИРОВАТЬ ОРГАЗМ"

Ожидание первого снега

Но — мне! — не нравится,
так поступать с тобой:
о, как ужасна жизнь мужского пола —
ты всё ещё, — а я уже живой,
ты всё как девочка, — а я уже тяжёлый
(неповторимый, ласковый, тупой,
бессмысленный, ореховый, сосновый),
самоуверенный, как завуч средней школы, —
нет, выпускник — лесной воскресной — школы,
её закончивший — с медалью золотой.

Любая женщина — как свежая могила:
из снов, из родственников,
сладкого, детей...
Прости её. Она тебя любила.
А ты кормил — здоровых лебедей.

Но детским призракам (я это точно знаю) —
не достучаться им —
до умного — меня...
А ты — их слышишь — тёплая, тупая,
непоправимая — как клумба, полынья.

Стихотворение — простое, как объятье —
гогочет, но не может говорить.
Но у мужчин — зато —
есть вечное занятье:
жён, как детей, — из мрака — выводить.

И каждый год — крикливым, птичьим торгом
я занимаюсь в их — живой — груди:
ту женщину,
наевшуюся тортом,
от мук, пожалуйста, — избавь и огради!

Все стихтворения —
как руки, как объятья.
(...от пуха, перьев их — прикрой меня — двумя!)
Да, у мужчин — другие есть занятья,
но нет других — стихотворений — у меня.

...Ты мне протягиваешь — руку наудачу,
а я тебе — дырявых лебедей.
Прости меня.
Я не пишу, я плачу —
над бедной–бедной — девочкой — моей...


Сентябрь 2002 - сентябрь 2003

***

Мужает голос и грубеет тело,
но всё по-прежнему во мне – свежо и звонко.
Я подниму себя – привычно, между делом,
легко и убеждённо, как ребёнка.

А ранней осенью – жизнь зацветёт, как школа,
начнёт букетами и ранцами кидаться,
но зрелость с юностью – как школьник и дошкольник,
всё меж собой никак не сговорятся.

Но – солнце – правду – выскажет в упор
и также в зеркале, как зелень, отразится,
когда из ванны выйдешь в коридор
ты – с мокрой головою, как лисица.

…Чем ближе осень – ярче подоконник,
чем дальше школа – тем ещё ужасней
и я сижу в углу, как второгодник,
и свет стоит столбом – как старшеклассник.

Мне нравится, что жизнь со мной – груба
и так насмешлива, подробна и невместна:
я подниму своим привычным жестом
легко и убежденно – прядь со лба.

Ведь сколько раз уже – в очередном аду –
я прижимал к лицу свои мужские руки
и полагал, что я иду – к концу,
а шёл, как правило, к какой-то новой муке.

Ну так простимся же – по-царски, без обид,
здесь и сейчас, откинув одеяло, –
нам только жизнь и зрелость – предстоит,
как раньше смерть и детство предстояло.


ЭССЕ И ВЫБРАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

***

А я еще империю любил
(она б любить меня не стала),
но вот когда она пропала -
не по моей вине пропала -
я никого не полюбил.

Я ничего еще не отдавал:
ни голову, ни родину, ни руку -
ну может быть какой-то смерти мелкой
[а может быть какой-то смерти крупной],
я выпустил из рук горящей белкой
[я выронил ее купюрой круглой], -
но я по-крупному - не отдавал.

Так пахнет ливнем летняя земля,
я не пойму, чего боялся я:
ну я умру, ну вы умрете,
ну отвернетесь от меня -
какая разница.

Ведь как подумаешь, как непрерывна жизнь:
не перервать ее, не отложить -
а все равно ж - придется дальше жить.
Но если это так (а это точно так),
из этого всего:
из этой жизни мелкой
[а может быть, из этой жизни крупной],
из языка, запачканного ложью,
ну и, конечно, из меня, меня -
я постараюсь сделать все, что можно,
но большего не требуй от меня.

Еще одно из сборника "МУЖЧИНЫ ТОЖЕ МОГУТ ИМИТИРОВАТЬ ОРГАЗМ"

Но я ещё прижмусь к тебе — спиной

Но я ещё прижмусь к тебе — спиной,
и в этой — белой, смуглой — колыбели —
я, тот, который — всех сильней — с тобой,
я — стану — всех печальней и слабее...

А ты гордись, что в наши времена —
горчайших яблок, поздних подозрений —
тебе достался целый мир, и я,
и густо–розовый
безвременник осенний.

Я развернусь лицом к тебе — опять,
и — полный нежности, тревоги и печали —
скажу: «Не знали мы,
что значит — погибать,
не знали мы, а вот теперь — узнали».

И я скажу: «За эти времена,
за гулкость яблок и за вкус утраты —
не как любовника —
(как мать, как дочь, сестра!) —
как современника — утешь меня, как брата».

И я скажу тебе,
что я тебя — люблю,
и я скажу тебе, что ты — моё спасенье,
что мы погибли (я понятно — говорю?),
но — сдерживали — гибель — как умели.

Дмитрий Воденников

http://www.vodennikov.ru/
Официальный сайт


о если бы только спросили меня (да кто ж меня спросит)
какой же должна быть в натуре
наша привычная жизнь
(но уже без тебя и уже не твоя понимаешь)
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА — НИ СЕКУНДЫ НЕ МЕДЛЯ
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА (извините):
СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 254
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 23:52. Заголовок: Re:


А сам поэт читал вот эти стихи.(мои любимые )

* * *
.................................
...........................
.............................................
.......................................
..........................................

Так дымно здесь
и свет невыносимый,
что даже рук своих не различить —
кто хочет жить так, чтобы быть любимым?
Я — жить хочу, так чтобы быть любимым!
Ну так как ты — вообще не стоит — жить.

А я вот все живу — как будто там внутри
не этот — как его — не будущий Альцгеймер,
не этой смерти пухнущий комочек,
не костный мозг
и не подкожный жир,
а так как будто там какой–то жар цветочный,
цветочный жар, подтаявший пломбир,

а так, как будто там какой–то ад пчелиный,
который не залить, не зализать...
Алё, кто хочет знать, как жить, чтоб быть любимым?
Ну чё молчим? Никто не хочет знать?

Вот так и мне не то чтоб неприятно,
что лично я так долго шёл на свет,
на этот свет и звук невероятный,
к чему–то там, чего на свете нет,

вот так и мне не то чтобы противно,
что тот, любой другой, кто вслед за мною шёл,
на этот звук, на этот блеск пчелиный,
на этот отсвет — все ж таки дошёл,

а то, что мне — и по какому праву —
так по хозяйски здесь привыкшему стоять,
впервые кажется, что так стоять не надо.
Вы понимаете, что я хочу сказать?

Огромный куст, сверкающий репейник,
который даже в джинсы не зашить —
последний хруст, спадающий ошейник —
что там еще, с чем это все сравнить?

Так пусть — гудящий шар до полного распада,
в который раз качнется на краю...
Кто здесь сказал, что здесь стоять не надо?
я — здесь сказал, что здесь стоять не надо?
ну да сказал — а все еще стою.

Так жить, чтоб быть
ненужным и свободным,
ничейным, лишним, рыхлым, как земля —
а кто так сможет жить?
Да кто угодно,
и как угодно — но не я, не я.

Дмитрий Воденников

http://www.vodennikov.ru/
Официальный сайт


о если бы только спросили меня (да кто ж меня спросит)
какой же должна быть в натуре
наша привычная жизнь
(но уже без тебя и уже не твоя понимаешь)
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА — НИ СЕКУНДЫ НЕ МЕДЛЯ
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА (извините):
СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 255
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 03:48. Заголовок: Re:


«100 минут поэзии».

Великолепное завершение фестиваля современного искусства Территория. Просто сказать, что вечер получился удачным, все равно что ничего не сказать. Зал в Политехническом музее небольшой, это создало уютную атмосферу и в тоже время не выглядело посиделками в кругу друзей на домашней кухне. Торжественность все-таки присутствовала.

Процитирую один вопрос, услышанный мною уже после завершения вечера в фойе: «Паша, скажи, вот что важнее, стихи хорошие или актер, их читающий?» Для меня вопрос не менее актуальный. Кстати, Мариш, я хотела тебе его задать и забыла, так что спрашиваю сейчас: «Ты как думаешь?» Скажу от себя – мне кажется, что здесь должен присутствовать некий симбиоз хороших стихов и удачного исполнения. Под словами «удачное исполнение» я имею в виду, что стихи не должны звучать безжизненно. А это, к сожалению, случалось и на сегодняшнем вечере. Стихи должны парить, рваться, ползти, но только не мерно звучать. Должна быть экспрессия, чувственность, чего не было, например, когда читала Лера Суркова. Вот, хотела написать, чьи стихи она читала, и не смогла вспомнить имя поэтессы. Виктория Исакова читала однообразно. Да и вообще, из женского состава мне понравилась очень Елена Морозова, читавшая стихи Яшки Каzановой, и немного Чулпан Хаматова, хотя от нее я ждала большего. Из мужского – Белый, Смольянинов, Миронов, с переменным успехом Кузичев. Даниил Козловский тоже был неплох, и если учесть, что ему пришлось входить во все это в самый последний момент, даже очень неплох. Стихи Воденникова сложны по стилю, темпу и рифме, что с наскока их не одолеешь. Конечно, с самим Воденниковым не сравнишь, но тут и пытаться не стоит. Он (поэт) читает свои стихи настолько своеобразно и великолепно, в отличие от остальных поэтов. Поэты сами в этот вечер тоже выходили читать стихи. И если остальные смотрелись на фоне артистов бледно, то в случае с Воденниковым можно было и не привлекать артиста, а просто выпустить его на сцену, и он бы сам великолепно со всем справился, что он и доказал. Очень понравилось музыкальное и звуковое сопровождение, с одной стороны подчеркивающее стихи, а с другой не выпирающее и не давящее. Временами я даже забывала, что оно там присутствует, так стихи сливались со звуками. Именно звуками, потому что музыкой это назвать сложно. Очень радует, что вечер открывал Анатолий Белый, т.к. это настроило на нужный лад. А заканчивал Евгений Миронов, т.к. получился достойный финал поэтического праздника. Миронов – это актерское мастерство, это вдохновение, это энергетика слова. И когда Кирилл Серебренников предложил импровизацию со стихами из нового сборника Андрея Вознесенского, присутствовавшего на вечере, и прочитал их Евгений Миронов… У меня нет слов, как же это было трогательно.

Не знаю, как насчет золотого века современной поэзии, но то, что в России сейчас есть талантливые поэты – это точно. И очень здорово, что об этом заговорили.


о если бы только спросили меня (да кто ж меня спросит)
какой же должна быть в натуре
наша привычная жизнь
(но уже без тебя и уже не твоя понимаешь)
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА — НИ СЕКУНДЫ НЕ МЕДЛЯ
Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА (извините):
СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 604
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 07:30. Заголовок: Re:


Отвечу. Помнишь, я говорила, мне не нравятся стихи. Потом долго читала Воденникова (да и стихи многих мне нравятся), поправилась, мне не нравится, когда стихи, мужчины читают. Хотя если вспомнишь, «зачем они поэтесс пытают?, ОНИ СВОИ СТИХИ ЧИТАЮТ, ответил он вполне серьезно». Наверное, это ответ. Если ты вспомнишь, что после Белого вышел поэт, и стал читать свои стихи. Да, талант написать, но и не менее важен и талант, прочесть (чтобы голос не вибрировал, не проваливался). Поэтому, я и написала, поэты не раскалываются, это утверждение Воденникова, не все (он, да, не раскалывается). Есть авторское прочтение, а есть чтецы. Кому, что нравится, смею предположить, что поэты лучше других поэтов воспринимают, чем чтецов. Хотя я как зритель (в жизни не писала стихов) лучше воспринимаю чтецов. Данила Козловский молодец, хотя он и читал с листа, он стихи обыгрывал. Воденников свои стихи читает, голосом и рифмой (интересно можно так сказать?). Если вспомнить, он был неподвижен, но мне казалось, что там была картина-действие.



Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 176
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 20:03. Заголовок: Re:




Не замкнуло

На фестивале «Территория» -- «100 минут поэзии»


Поэтический вечер в Политехническом -- самый амбициозный замысел команды фестиваля «Территория». Открыть десяток новых имен, представить новое поколение стихотворцев, привлечь внимание к поэзии и доказать, что жанр публичного чтения стихов может стать привлекательным и модным -- все это задачи достойные и масштабные. Чтобы добиться успеха, организаторы задействовали максимально возможное количество средств. Режиссером и душой мероприятия стал Кирилл Серебрянников, а другие члены команды -- Чулпан Хаматова и Евгений Миронов -- вошли в число исполнителей наряду с десятком других актеров. Поскольку читать стихи в Политехническом вопреки традиции должны были не сами поэты, а именно артисты -- люди с профессионально поставленными голосами, красивыми телами и лицами, которые выгодно бы смотрелись на крупных планах. И это первый и основной компромисс, доказывающий, что, затеяв свою акцию, организаторы понимали -- сами по себе поэты без усилителя вряд ли способны произвести нужный эффект. Впрочем, на сцену их допустили -- после серьезной артподготовки: сначала их стихи читал актер, а расположившиеся на сцене музыканты сопровождали чтение должными шумовыми эффектами, художники же, сидящие за компьютерами, рисовали картинки, которые вместе с лицами читающих актеров, фамилиями поэтов и десятью обязательными фактами из их биографий транслировались на экране. И только потом выходил поэт -- в непритязательной и не нарядной одежде, без грима и прически, и уж самостоятельно, как мог, демонстрировал публике свое творчество.

Тут не обойтись без замечания об отборе. Понятно, что в любом случае он субъективен, в современном литературном мире нет иерархии, нет и организаций, по рекомендации которых можно было бы «выбрать достойных». Но, признаюсь, выбор «Территории» мне все-таки остался непонятен. То, что среди золотой десятки, уполномоченной доказать расцвет отечественной поэзии, оказались Шиш Брянский, Андрей Родионов, Дмитрий Воденников и даже Борис Рыжий, я еще могу объяснить, например тем, что двое первых -- прекрасные перформансисты, отлично умеют заставить аудиторию себя слушать, Воденников вообще этакий тенор молодой поэзии, а стихи рано умершего свердловчанина Бориса Рыжего, певца индустриальных окраин, обладают необходимым для сцены драматизмом, сюжетностью и песенным надрывом. Выбор остальных участников, о которых за исключением Марианны Гейде я услышала лишь в связи с акцией «Территории», то есть они для меня и были открытием фестиваля, остался загадкой, и отличить один голос от другого спустя час после окончания уже не представлялось возможным.

Я в принципе не люблю актерского чтения стихов -- и я в этом не одинока, но это дело вкуса. Но чтение актерами современных стихов, то есть тех, что претендуют на новое звучание, мне и вовсе представляется нонсенсом. Прежде всего потому, что актер -- просто по своей актерской природе -- в первую очередь вытягивает из стиха наружу сюжет и эмоцию. А именно эти качества в современной поэзии прячут, скрывают, замещают. Новаторские стихи в актерском исполнении -- и чем сильнее актер, тем это больше заметно -- слишком похожи на стихи прежние, а поскольку они все-таки другие, то в результате чтения кажутся просто хуже прежних. Говоря начистоту, лучше бы Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Анатолий Белый, Виктория Исакова и пр. читали бы стихи Ахматовой, Блока, Есенина и Цветаевой, потому что у этих поэтов уже есть устойчивая традиция восприятия, они адаптированы культурой, привычны.

Новую поэзию, и так было в том же Политехническом (о чем настойчиво напоминает буклет), когда выступали и Маяковский, и Вознесенский, читали сами поэты, заодно демонстрируя новый имидж стихотворца, в котором внешность, особенности личности были тесно связаны с интонацией чтения...

О чем не вспоминали буклеты, так это о другом поэтическом спектакле, который когда-то был весьма популярным, увы, в узких кругах, и тоже участвовал в театральных фестивалях, претендовавших на синтез искусств. «Альманах», спектакль, рожденный в знаменитых Театральных мастерских СТД, шел без каких-либо визуальных и шумовых эффектов, без декораций, лазеров и компьютеров, в нем стихи читали сами поэты: Сергей Гандлевский, Михаил Айзенберг, Дмитрий Пригов, Тимур Кибиров, Денис Новиков, Виктор Коваль, Лев Рубинштейн, и это не было представлением всей современной поэзии, и даже нового поэтического поколения, тем более что его участники не были ни направлением, ни поколением, но были объединены важной художественной задачей - они переводили в область искусства звучание современного им социума. И потому их совместное выступление было больше чем поэтический концерт, оно было событием, действием, происходящим здесь и сейчас, в реальном времени. Как, в сущности, и те легендарные вечера в Политехническом, о которых с ностальгией вспоминали устроители нынешнего действа.

«100 минут поэзии», явленные в прошлый понедельник в Политехническом, несмотря на благородство замысла и богатство возможностей, не решили главной задачи публичного чтения: не сомкнули аудиторию, гулко и благодарно аплодирующую, овацией встретившую почетного гостя Андрея Вознесенского, с современным словом, с той областью, где информация о нашей жизни переживается сообща. Не было электричества, а следовательно, не будет и интереса. Пусть Артур Смолянинов хорошо пересказал современные баллады Андрея Родионова, а Елена Морозова угадала ироничный и суховатый голос не явившейся к участию яшки каzановы, ничего это не меняет. Театр, со своим гламуром явившийся на помощь поэзии, не сделал ее ни заметнее, ни ярче, ни нужнее, а скорее придавил, заглушив шелестом собственных нарядов.

Впрочем, есть ли что слушать, осталось вопросом, ответа на который в этот вечер в Политехническом получить не удалось.

Алена СОЛНЦЕВА

http://vremya.ru/2006/196/10/163893.html

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 177
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 21:47. Заголовок: Re:




Шоколадный шиш
"100 минут поэзии" случились вчера в Политехническом


Алена Карась
Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4205 от 25 октября 2006 г.


"Территория" закончилась, и уже можно подвести ее предварительные итоги. Лучшего повода, чем вечер "100 минут поэзии в Политехническом", и придумать нельзя. Эта акция вполне отразила идеологию авторов Фестиваля современного искусства.

Среди множества более или менее явных культурных жестов была и попытка вполне гамлетовского свойства - связать распавшуюся связь времен. Именно для этого вечер поэзии (а их и без "Территории" проходит немало) устроили в Политехническом музее - культовом месте "оттепели", ставшем символом целой художественной и политической эпохи. Там не просто молодые поэты читали свои стихи, туда стекалось новое поколение творцов и потребителей искусства, чтобы отпраздновать свое мировоззренческое единство. Собственно, идея единства, отчетливое желание вместо индивидуалистического "я" восторженно проскандировать "Мы!!!" витала и над новым вечером поэзии в Политехническом. Не случайно и во всех остальных акциях "Территории" скандирование, напоминающее комсомольские всесоюзные съезды, то и дело прорывалось сквозь мрачные, а порой и суицидальные голоса эпохи. Главным заводилой скандирования был актер Евгений Миронов. То он приветствовал заместителя главы президентской администрации Суркова, то начальника Московского метрополитена, то саму "Территорию".

На вечере поэзии Евгений Миронов читал рано погибшего поэта Бориса Рыжего. Его мучительно раздражали звуки "современной музыки" - маленький ансамбль тут же на сцене импровизировал на темы звучащих стихов, и он обрывал его музыку резким шиканьем. Его открытое, такое знакомое по роли Мышкина лицо освещалось пылающим восторженным взглядом. И вот неожиданно полные трудных и болезненных ощущений стихи бедного самоубийцы в интонации Миронова стали превращаться в победно-героическую ораторию с оптимистическом финалом.

Собственно, целью этого вечера, как и всей "Территории", и были поиски новых героев. В интонации вечера это стальное и героическое начало входило в комическое и порой нелепое противоречие с содержанием самих стихов. Анатолию Белому пришлось начать вечер сразу вслед за кадрами из фильма Марлена Хуциева "Застава Ильича", где публика Политехнического внимает его поэтам. Быть может, оттого актер внезапно перепутал стихи молодого Дмитрия Плахова со стихами Евгения Евтушенко, звучавшими здесь 40 лет назад. Раскаты социального оптимизма, ходульный патриотизм, дежурное чувство "оптимистической трагедии" прорывалось то и дело и в некоторых других выступлениях - у Чулпан Хаматовой, в роскошном черном платье вышедшей читать стихи Наили Ямаковой, или у Леры Сурковой, читавшей Марию Протасову.



Собранные в один котел стихи десяти поэтов не представляли никакого внятного единства. Некоторые написаны юными самоубийцами, другие - уже умудренными опытом стихотворцами, где-то (как у Марианны Гейде) отчетлива связь с изощренной поэтической фактурой Иосифа Бродского , где-то (как в случае с Дмитрием Воденниковым) так же отчетливо желание прямого, не опосредованного традицией поэтического высказывания. Но расслышать их интонации в порой весьма неточном актерском исполнении было непросто. Быть может, только Елена Морозова (стихи Яшки Казановой), Виктория Исакова (Марианна Гейде) и Артур Смольянинов (Андрей Родионов) нашли контакт со своими авторами. А уж темперамент и изысканная музыкальность Псоя Короленко, певшего-завывавшего стихи Шиша Брянского, и вовсе стали ярким поэтическим перформансом.

Видимо, помимо всякого желания устроителей вечера (его режиссером являлся Кирилл Серебренников, репетировавший еще в горяченьких лаврах Римского кинофестиваля), живых и противоречивых поэтов вогнали в жесткий гламурный формат. Собственно, в таком формате пробалансировал и весь фестиваль "Территория", доказывая нам и себе, что радикальное искусство может быть и в шоколаде.

Из-под власти формата "100 минут поэзии" вырвался Андрей Вознесенский. На сотой минуте Кирилл Серебренников попросил его прочесть стихи из его новой поэтической книжки. И Вознесенский... захрипел, потому что иначе он уже не может читать стихи. Он шептал, а зал, замерев, пытался (быть может, впервые за весь вечер) вслушаться в смысл слов. Вот это было настоящее.

http://www.rg.ru/2006/10/25/poeziya.html


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 605
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 21:51. Заголовок: Re:


Sveta

Спасибо за интересные статьи.
Тут меня Вики поблагодарила, сказала: «молодец, сразу данную страничку положила в раздел»:

«Разговариваем на свободные темы, не относящиеся к творчеству Даниила».

Накаркала....


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 606
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 22:55. Заголовок: Re:


Как сказать..., сижу я и ... стихи Шиша Брянского в исполнении... Псоя Короленко ...
как на фестивале (мат)...

ГАРЧЫШНИКИ

Мамка мне Гарчышники паставила,
Акцябровую вдахнула хмурасць,
Выпила за Родзину, за Сталина,
Агурцом салёным паперхнулась.

Мамка пьёт, как папка пил, бывалача,
С Лёхаю касым и с дзедай Вовай -
В Тубзалет схадзила, праблевалася,
А патом па новай, блядзь, па новай.

Мне же Спину жгут газетки хуевы,
Внутрэнее чуйствую сгаранье.
Гадам буду - мне падобнай уеби
Ащущаць не прывадзилась ране.

Цела всё раздулась, как у маманта,
На Щеках смярцельная рубиннасць...
Мамка! мамка! я же сдохну, маменька!
Ни Хуя не слышыт - атрубилась.

Вот как алкагольные напитачки
Да трагедыи парой даводзят.
В тры нуль нуль аткинул я капытачки,
Вся радня сбяжалась, мамка воет.

В гробе я ляжу, с пячалью думая:
Помер, мамка, помер твой рабёнак!
Видзишь, мамка, таки врэзал Дуба я
Ат Гарчышникав тваих ябёных.


Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 178
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 23:29. Заголовок: Re:


Дмитрий Воденников был на сцене прекрасен

http://arlantina.livejournal.com/166116.html

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 607
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 08:20. Заголовок: Re:




Писательница Зоя Богуславская (в центре) и поэт Андрей Вознесенский (справа) на вечере современной поэзии в рамках проведения фестиваля "Территория" в Политехническом музее.



Актриса Чулпан Хаматова выступает на вечере современной поэзии в рамках проведения фестиваля "Территория" в Политехническом музее.



Актер Евгений Миронов выступает на вечере современной поэзии в рамках проведения фестиваля "Территория" в Политехническом музее.

http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=716081&issueId=30234

Стихи в трех лицах
"100 минут поэзии" в Политехническом музее

чтения литература
Фестиваль "Территория" завершился вечером "100 минут поэзии". В знаменитой аудитории Политехнического музея десять актеров прочли стихи десяти поэтов. Аншлаг, с которым прошел вечер, напомнил о Политехническом в его лучшие времена, о которых ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА знает только по старому кино.


Вечер "100 минут поэзии" как раз и начался с демонстрации отрывка из "Заставы Ильича" Марлена Хуциева – поэтического вечера в Политехническом. Зрители 60-х экстатически внимали своим кумирам, звучали стихи Андрея Вознесенского. Затем софиты осветили самого господина Вознесенского, который вновь вошел в зал Политехнического – на этот раз в качестве слушателя. Черно-белые кадры наложили на синхронную видеосъемку: вот, скажем, "папа" подпевает Булату Окуджаве, которого он знает наизусть, а вот условные "сыновья" пришли послушать поэтов, большинство которых они до этого и в глаза не видели.
Разница налицо. Хотя сегодняшняя аудитория вполне способна столь же трепетно, как когда-то, внимать чтецам. Им просто надо немного помочь – и с этой задачей устроители фестиваля во главе с режиссером Кириллом Серебренниковым вполне справились. Оказалось, что современной поэзии надо только немножко "подыграть". Едва ли в оттепельные годы нуждались в "разогреве" Белла Ахмадулина с Евгением Евтушенко. Но вот десяти нынешним поэтам поистине повезло. Каждому из них обеспечили по 10-15 "минут славы". Минуты складывались таким образом: несколько стихов декламировал профессиональный актер, одно стихотворение – сам автор, одно – с экрана читал "человек из народа".
Распорядок для всех один, хотя понятно, что поэты были разные. Пожалуй, объединяла их только молодость. Старшему, Дмитрию Воденникову,– 38, а младшей, Маше Протасовой,– 16. Двое из избранных – "вечно молодые" Борис Рыжий (1974-2001) и Алексей Капустин (1982-2001). Здесь были и призеры всевозможных литературных конкурсов, и откровенные маргиналы. Были те, у кого уже вышел не один поэтический сборник, и те, чьи тексты надо вылавливать из интернета. Но здесь их регалии и отзывы критиков мало кого интересовали. К этим авторам прислушивались именно как к "голосам из хора". Не случайно по одному стихотворению каждого участника читал какой-нибудь "представитель народа". Выступления домохозяек, барменов и брокеров были записаны заранее и неплохо оттеняли старательные декламации профессионалов.
Обнаружилось, что поэзия взяла на себя функции, которыми зачастую пренебрегает проза, и вполне поддается четкому жанровому распределению. "Уличная поэзия" Андрея Родионова озвучивала бытовые городские сценки. Роль "главного героя", которому дозволено рифмовать "босая" и "Басаев", взял на себя Дмитрий Плахов. Трагической нотой прозвучали мальчишеские стихи идеалиста Алексея Капустина. Яшка Каzанова выступила представителем нетрадиционной эротики – как сейчас без этого. А Шиш Брянский (в исполнении Псоя Короленко) являл собой поэтического юродивого, играющего свою роль по всем правилам русской литературной традиции.
Итог был таков: одни молодые люди читали стихи других молодых людей. Поэзия тут сполна прошла испытание театральностью. Усложненные стихи Марианны Гейде оказались слишком замысловатыми для актрисы : чтица сбилась и, кажется, прочла подряд куски из разных стихотворений. Зал бы и не заметил подмены, но честная актриса остановилась и начала все заново. Например, исповедующий "новую искренность" Дмитрий Воденников наверняка мечтал о "князе Мышкине" Евгении Миронове. А Кирилл Серебренников дал ему Данилу Козловского. И холодный красавец тут же обнажил всю нарциссическую природу поэзии господина Воденникова. Елена Морозова была слишком хороша для стихов, которые она читала. Да и Чулпан Хаматова, босая, в красивом вечернем платье, кажется, была готова чуть ли не умереть на сцене – но за доставшиеся ей стихи совсем не стоило умирать.

http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=716081&issueId=30234
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 200 (№ 3531) от 25.10.2006, СР
Фото: Павел Смертин / Коммерсантъ


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 608
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 08:32. Заголовок: Re:


Sveta

Спасибо, большое при большое за ссылку на блог и фото с фестиваля.



Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 179
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 08:41. Заголовок: Re:




Факир был трезв, но фокус не удался


Поэзию в Политехническом музее встречали стоя – с этого начался закрывающий фестиваль "Территория" вечер "100 минут поэзии", с помощью которого Кирилл Серебренников пытался вернуть широкой публике интерес к поэтическим чтениям. Широкая публика на вечер, билеты на который невозможно было купить в театральных кассах, сходила, отдав должное гламуру на сцене соответствующим количеством гламура в фойе. Спасло ли это русскую поэзию? Скорее наоборот.

В последние десятилетия поэзия у нас оказалась на таком же примерно положении, как современный танец – она есть, и неплохая, но знают об этом десятки, а интересуются – единицы. Поэтические вечера проходят по замкнутому кругу давно известных клубных площадок. Поэтому задача устроителей поэтического вечера в Политехническом была более чем благородна – сделать из поэзии событие, которым она была еще полвека назад, вытащить ее на авансцену Политехнического музея, где в 60-е годы люди плакали, слушая Вознесенского, Ахмадулину и Евтушенко, как за бугром в это время плакали на концертах битлов.

Кирилл Серебренников придумал под это дело целый синтез искусств – музыканты играют, художники рисуют, красивые молодые артисты читают стихи с пюпитра, а поэты сидят в зале и охреневают от того, какую красоту можно сделать из их непритязательных виршей. И не только потому, что все должно быть красиво, а еще и потому, что поэзии для целей "красиво", по мнению режиссера, явно недостаточно – как либретто недостаточно само по себе, без оперы, и синопсис ничто без готового фильма Скорсезе к нему. И не потому, что поэзия плохая, а потому, что широкий зритель приходит не за ней, а за шоу с фокусами; без фокусов он уже ни стихи, ни показ мод, ни спектакля никакого смотреть не будет.

По части фокусов Серебренников – Дэвид Копперфильд от театра. Достаточно взглянуть, с какой виртуозностью он достает из рукава Андрея Вознесенского и торжественно вводит его в зал под видеохронику с вечеров в Политехническом в шестидесятых – так что зал встает и критический градус пафоса достигается моментально. Далее пафосу остается только зашкаливать – когда на сцену выходит Анатолий Белый и начинает, эротически порыкивая, со мхатовскими интонациями читать стихи Дмитрия Плахова. Театральное чтение, со всей красотой и экраном с рисующимися прямо на месте картинками, оборачивается морем фальши – явно незапланированный эффект. И эту претензию можно предъявить практически каждому из выступавших актеров, если не считать Елену Морозову, нашедшую верную лирическую интонацию для поэзии Яшки Казановой, да Псоя Короленко, устроившего из чтения Шиша Брянского настоящее поэтическое шоу.

Серебренникова невозможно обвинить в том, что он не умеет устраивать шоу или заставляет публику скучать – из всей русской традиции лучше всего он выучил, как монтировать аттракционы. Но откуда ему знать, что новая русская поэзия вобрала в себя все достижения пресловутой "новой искренности", что поэзия сейчас более, чем когда-либо, неотделима от личной истории и личной судьбы? Не про это же он ставил, потому что и задачи такой – поставить – не было. А откуда его актерам знать, что поэзия имеет свои законы чтения, что она строится не на рассказанной истории, как театральный текст, а на звучании, на сочетании согласных и гласных, что ее звуковые и ритмические законы нерушимы, и, чем ее играть – лучше пропеть, как сделал это Псой Короленко?

Забавно, что зрители четко поделились на обиженных поклонников поэзии и восторженных поклонников актеров. При этом первые не оценили актерской игры, вторые не восхитились стихами. Искусства не синтезировались, и обещанного прорыва поэзии на широкую сцену не произошло. Скорее наоборот – неудивительно, если после такого опыта поэзия вернется обратно в хорошо обжитый подвал, а театральные зрители будут любоваться на актеров в более привычном для них антураже. Означает ли это, что вернуть чтение стихов в масштабах Политехнического музея невозможно вообще? Наверное, задача сегодня состоит даже не в этом, а в обживании уже имеющихся площадок, в том числе, онлайновых. Означает ли это, что современная поэзия будет жить столько же, сколько современные поэты? Нет, пока ее центром является, как и пятьдесят, и двести лет назад судьба человека – то, что со сцены любого музея просто так не показать.

Лиза БИРГЕР, 25 октября, 03:29

http://www.utro.ru/articles/2006/10/25/595520.shtml

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 180
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 12:59. Заголовок: Re:


Константин Бандуровский

Пришли другие?

Кирилл Серебренников привел поэтов в Политехнический


Не раз отмечалось, что сейчас создается очень разная и очень хорошая русская поэзия; многие сравнивают современную ситуацию с поэтическим бумом шестидесятых или Серебряным веком. Однако особенностью ситуации является то, что об этом совершенно неизвестно никому, кроме довольно узкого круга. Причина – в том, что современная поэзия настолько сложна, что обычный человек не в состоянии ее воспринимать, что практически отсутствуют каналы связи поэта с читателем или дело лишь в самомнении самих поэтов?

Вечер в Политехническом музее «100 минут поэзии», прошедший 23 октября в рамках фестиваля современного искусства «Территория», дал ответы на многие вопросы, связанные с современной поэзией. Замышлялся он как продолжение долгой традиции. Это и поэтические вечера в послереволюционной России (они начались в 1918-м с избрания «короля поэтов», в котором соперничали Маяковский и Северянин, а победил, естественно, Северянин). И знаменитые вечера в Политехническом 1960-х годов, один из которых был запечатлен в фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича». Есть надежда, что «100 минут поэзии» не станут единичной акцией и будут началом нового возрождения вечеров в Политехническом.

В отличие от многочисленных поэтических вечеров, происходящих в Москве практически ежедневно в небольших залах, собирающих «свою» публику, Политехнический – это совершенно иная аудитория и иной формат. Сразу скажу, что эксперимент вполне удался и показал, что современная поэзия все же существует, и не только «в себе и для себя», что она разная и интересная, что аудитория вполне готова к восприятию этой поэзии, что возможно подавать серьезную поэзию в яркой форме.

Режиссер Кирилл Серебренников (чей фильм «Изображая жертву» только что получил главный приз Римского кинофестиваля) создал сложную мультимедийную среду. Музыкальное и шумовое сопровождение, видео и графика, проецирующиеся на экран во всю сцену. Поэзия отдельного поэта подавалась как бы с трех точек зрения. Стихи читали ведущие молодые актеры (Чулпан Хаматова, Елена Морозова, Виктория Исакова, Анатолий Белый, Артур Смольянинов и другие). Демонстрировалось видео, на котором стихи поэтов читал простой народ, причем «люди с улицы» смогли понять стихотворение современного поэта и подать его не хуже профессиональных актеров. По одному стихотворению прочитали и присутствовавшие поэты. Постановка была включена в историю: в начале вечера были показаны кадры из «Заставы Ильича», а в конце вечера зал устроил овацию легенде Политехнического 60-х Андрею Вознесенскому, и актер Евгений Миронов прочитал его стихотворение, посвященное Марлену Хуциеву.

Троякое прочтение позволило по-разному взглянуть на поэзию, но когда читали сами поэты – Андрей Родионов, Дмитрий Воденников, Марианна Гейде, их авторская интерпретация казалась все же куда убедительнее актерской. Возможно, режиссер побоялся «поставить» на авторов, а между тем, если бы стихи читали и выбирали сами авторы, могла получиться не менее интересная программа. Впрочем, вызвавшее настоящий фурор чтение Псоем Короленко стихотворений Шиша Брянского было просто великолепно. Но Псой сотрудничает с Шишом уже давно, исполняя песни на его стихи.

Современное поколение поэтов было представлено десятью именами, довольно разноплановыми. Кроме вышеупомянутых авторов в этот ряд вошел Борис Рыжий, умерший в 2001 году и могущий быть отнесенным скорее к «новой классике», чем к актуальной поэзии. А также звезда сайта «Стихи.ру» Яшка Каzанова и шестнадцатилетняя ученица школы № 19 им. В.Г. Белинского Мария Протасова. За рамками вечера остались десятки, а может быть, сотни интересных современных поэтов, которые ждут своих режиссеров и площадок, подобных Политехническому.

http://exlibris.ng.ru/fakty/2006-10-26/3_drugie.html


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия