Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Sveta





Пост N: 331
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 13:23. Заголовок: "Джоконда на асфальте", кинофильм Владимира Наумова




Владимир Наумов выпускает на экраны «Джоконду на асфальте»

20 октября 2007 13:17 // Раздел: Кино

Новый фильм Владимира Наумова («Бег», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43» и др.), получивший название «Джоконда на асфальте», выйдет в прокат 15 ноября. Сам автор характеризует свою новую работу как «трагикомедию с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда».

В главной роли в картине снялась дочь режиссера Наталья Наумова, дебютировавшая в кино в трехлетнем возрасте в ленте «Тегеран-43», главную роль в которой исполнила ее мама Наталья Белохвостикова. Помимо актерских работ в фильмах «Берег», «Законный брак», «Последний забой», Наталья известна и как режиссер – ее первым проектом на режиссерской стезе стала картина «Гор лошади – созвездие Скорпиона».

В остальных ролях в «Джоконде на асфальте» заняты Валерий Сторожик, Игорь Ясулович, Наталия Белохвостикова, Армен Джигарханян, Анатолий Яббаров, Даниил Страхов, Александр Адабашьян, Михаил Мамаев, Борис Щербаков, Виктор Сергачев, Александр Шейн и др.

Ольга (Наталия Наумова) – дочь крупного влиятельного бизнесмена. Два года назад у нее произошла трагедия – в Чечне погиб ее любимый муж, мысли о котором не оставляют молодую женщину. На ухаживания двух поклонников - сослуживца по работе Кирилла (Даниил Страхов) и отцовского бизнес-партнера Кости (Валерий Сторожик) – она не отвечает. Но Костя влюблен до такой степени, что способен ради Ольги совершать и нелепые, но романтичные безумства (преподнести в дар любимой яблоню, выписать из Венеции гондолу и пустить ее по Москве-реке), и весьма серьезные поступки, которые докажут, что для счастья любимой женщины он готов поступиться не только своими надеждами, но и самой жизнью. Только вот отношения с «деловым кланом» отца девушки у Кости складываются напряженные, да и сам он ведет тайные переговоры, смысл которых откроется только к концу фильма…

Любовь для кого-то – смерть, для кого-то – счастье, обреченное, как нарисованные мелками на асфальте картины, скоротечное, как двухминутные пьесы.

Производство – компания «Союз Навона».

http://www.intermedia2.ru/articles/527/

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]


Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 994
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 15:07. Заголовок: Премьера фильма Влад..


Премьера фильма Владимира Наумова "Джоконда на асфальте"

Нескончаемый снегопад, начавшийся 13 ноября, парализовал до глубокой ночи движение в российской столице, но не помешал многочисленным гостям прибыть в кинотеатр "Октябрь" на премьеру нового фильма Владимира Наумова "Джоконда на асфальте". Всем было интересно, что снял в непростые для отечественного кинематографа годы автор таких выдающихся картин, как "Тегеран-43", "Легенда о Тиле", "Бег" (первая экранизация Михаила Булгакова) и др.

Вопреки сложившейся на премьерах в "Октябре" традиции, сотрудникам кинотеатра не пришлось особенно долго уговаривать гостей проходить в зал – публике, среди которой были замечены писатели Василий Аксенов, Владимир Войнович, Александр Кабаков, и Владимир Вишневский, широко известные деятели российской культуры Павел Лунгин, Владимир Хотиненко, Сергей Гармаш, Генрих Боровик и др., не терпелось увидеть ленту, жанр которой интригующе обозначен как "трагикомедия абсурда". Почти половина приготовленных для фуршета бокалов с шампанским осталась нетронутой, что не слишком-то типично для кинематографической общественности. Выйдя на сцену, Владимир Наумов заметил, что всегда считал краткость сестрой таланта, поэтому не будет ничего говорить о фильме, а просто представит группу. Первой он назвал Наталию Белохвостикову – и, не удержавшись, отвернулся в этот момент от микрофона, чтобы взглянуть на свою супругу. В результате его слова в зале не расслышали, и кто-то из зрителей попросил режиссера говорить все же в микрофон. "Да? Я думал, может, и так узнали", - парировал Владимир Наумович под смех и аплодисменты. Действительно, не узнать блистательную киноактрису было невозможно. Режиссер выразил уверенность, что и свои будущие фильмы будет делать вместе с Наталией Николаевной. Представив остальных участников проекта – Наталию Наумову, Валерия Сторожика, Игоря Ясуловича, Анатолия Яббарова, Александра Адабашьяна и др. – Владимир Наумов дал команду погасить свет и начать показ.


Наталья Белохвостикова, Наталья Наумова, Владимир Наумов на премьере фильма "Джоконда на асфальте"

Действие картины "Джоконда на асфальте", сценарий которой написал сам режиссер, начинается в 2001 году. Ольга (Наталия Наумова) – дочь крупного мафиозо - работает в ГМИИ им. Пушкина. Два года назад у нее произошла трагедия – в Чечне погиб ее любимый муж, мысли о котором не оставляют молодую женщину. За Ольгой ухаживает положительный сослуживец (Даниил Страхов) и "новый русский" Костя (Валерий Сторожик), поначалу пугающий несчастную девушку своими выходками. Не проходящую тоску Ольга регулярно топит в алкоголе, и не замечает страшных событий, которые происходят у нее за спиной. А между тем весь фильм, с самых первых кадров, с экрана звучат выстрелы киллеров, которые приводят порой к самым фантасмагорическим последствиям. На их фоне обращенная к Нардо – бомжу эпохи Возрождения - просьба Клавдии (Наталия Белохвостикова) расписать ей потолки в идущем под снос доме фресками и персонажами с картин Леонардо да Винчи уже совсем не кажется абсурдной. Финал картины оказался столь неожиданным и неоднозначным, что зрители не сразу пришли в себя после финальных титров, и после окончания фильма надолго задержались в фойе, обсуждая перипетии необычной киноленты.


Владимир Наумов представляет съемочную группу фильма "Джоконда на асфальте"

http://ruskino.ru/premiere/296

ФОТОГРАФИИ

http://ruskino.ru/photo/series/4

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

- Я не Миша, я Женя.
- Я на этом не заморачиваюсь. :)
(КВН:)
Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 352
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 23:02. Заголовок: Хаос за стеклом ..


Хаос за стеклом

"Джоконда на асфальте" Владимира Наумова


На премьере картины со сложносочиненным жанровым определением "трагикомедия с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда" ее автор, президент Национальной академии кинематографических искусств и наук Владимир Наумов, не скрывал удовлетворения от завершенной работы. И режиссера можно понять, если фильм запущен в производство в январе 1999-го, разрешительное удостоверение обрел в сентябре 2000-го и вот в ноябре спустя семь лет (!) стартует в прокате с активной промоакцией, простирающейся даже в подземку, где обильно представлены рекламные постеры.

Сценарий, написанный в соавторстве с Александром Кабаковым, имел рабочее название "Наследница, или Жена мертвого человека" (еще был вариант "Мадонна"). Но внятного сюжетосложения здесь не будет, здесь легких путей не ищут, хоть и открывают пролог титром "Москва, 2001 год". Картина начинается с выстрелов, каких-то смурных разборок и по ходу будет также по поводу и без прибегать к оным. Киллеры, телохранители с обрезами, бомжи эпохи Возрождения, современные мафиози и средневековые монахи, персонажи с картин Босха, водка и венецианская гондола на Москва-реке (предмет особой гордости режиссера) - здесь всего чересчур, все напролом, "все сразу!" (как название известной передачи на рейтинговом телеканале), с упоительной уверенностью в том, что жизнь вот такая пестрая штука, и минимальное бытоподобие ее не украшает. А потому и экран следует заполнить абсурдистскими персонажами, где бродит блаженная, вечно в экзальтации, актриса (Наталья Белохвостикова), цитирующая двухминутные пьесы, и вскоре в паре с неким господином с внешностью Армена Джигарханяна волею судьбы вдруг оказывается в Венеции. А встречает визитеров некто синьор Ванутти - Александр Адабашьян. Он-то любезно и предоставит искомую гондолу. Впрочем, итальянские мотивы у Владимира Наумова в последние годы - такая безусловная данность, к которой зрителя даже приучать не нужно. Любит Наумов Италию, хочет всегда видеть ее героиней своих фильмов. Просто на уровне рефлекса, как присутствие в кадре того же Джигарханяна. Или Бориса Щербакова. Они могут появляться здесь в эпизодах безо всякой мотивации. В паре эпизодов также можно увидеть (и вздрогнуть невольно) покойного Анатолия Ромашина. Другой постоянный актер - Валерий Сторожик - играет благородного бизнесмена, для которого слезы любимой женщины (Наталья Наумова) по погибшему в Чечне мужу - лучший стимул и для наличия гондолы, и для яблоневого дерева зимой.

Впрочем, тот факт, что у Ольги два года назад в Чечне пропал муж, будет впрямую обнародован ближе где-то к середине фильма. До этого момента извольте уповать на синопсис либо безуспешно продираться сквозь небрежно сменяющие друг друга монтажные склейки в поисках смысла.

Игорь Ясулович играет отца Ольги, криминального авторитета. Он извиняется перед дочерью за опоздание, приборматывая что-то вроде "были мелкие неприятности, чуть не убили". Интеллигентнейший Игорь Николаевич здесь - "хозяин", почти олигарх. В паре эпизодов он же ряжен монахом из Средневековья. Что же касается "хозяина", то он будет жалким, испытывающим теплые чувства к единственному живому существу - наследнице. Почему у дочери олигарха муж (Михаил Мамаев) попал в Чечню (пусть она хоть триста лет с отцом не общается), почему один ухажер (свой, по работе, его играет Даниил Страхов, повторяя в миниатюре своего героя из "Бригады") ею интуитивно отвергается, а второй, с отцом попутанный бизнесом (это и есть В.Сторожик), не отталкивает, а как-то банально располагает? Нет ответа, только вновь маскарадные маски, ряженые, фрески, "пушки" и неизбежная гондола.

Когда с драматургией беда, то и визуальный ряд хромать невольно начинает (даром что на картине четыре оператора в титрах означены). И не хватает катастрофически чувства меры, чтоб не давать в кадре рапидом пощечину дочери отцу. Но вообще, если "время разорвалось", как глубокомысленно произносит здесь очередной необязательный безымянный персонаж, может, так и надо? В общественном транспорте тут и на трубе играют, и сношаются, и вообще такой круговорот происходит, броуновское движение. Здесь фаллос рифмуется с хаосом, про Давида в Пушкинском шутят, что, мол, голый мужик, не знаю, кто такой, стреляют из дробовика в мягкое место, а после подставляют жертве тазик. Эклектичность картинки, в первой части абсолютно самодовлеющая, к финалу разрежается хоть каким-то подобием смысла.

А название-то пришло из жизни, когда режиссеру жалко стало нарисованную на асфальте цветными мелками Джоконду, по которой топали толпы, швыряли окурки на прекрасное лицо. И Наумов ввел в фильм персонаж с маленькой репродукцией Моны Лизы, пристающий ко всем с одним вопросом: "Дочку мою не видели, вот она, не видели?" Следует ли говорить, что в лице героини Наумовой кто-то заметит "явное сходство" с оригиналом?

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=745&crubric_id=100414&rubric_id=204&pub_id=896040

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1000
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 12:55. Заголовок: Sveta спасибо за рец..


Sveta спасибо за рецензию.

Фильм конечно не однозначен, когда критики начинают пересказывать сюжетную линию, и она все-таки там есть, то ты начинаешь понимать, что это ложная обманка для зрителя. Потому, что на протяжении всей картины ты из разбросанных цветных картинок пытаешься понять смысл происходящего на экране, проникаешь внутрь каждой картинки, каждой детали, в намерении найти хоть какую-нибудь логическую цепочку событий. И если реалистичный герой в картине и понадобился, и понадобится так это исключительно только для зрителя, который, не совсем понимая смысл происходящего, начинает погружаться в картину, как я уже отметила, пытается уловить малейшие нюансы, происходящие на экране, вот ему то он и потребуется как возврат в реальность происходящего.

Я, например, поняла уже, как я отношусь к этому фильму. Что-то для меня было интересным откровением, это линия Джоконды в фильме. Как создать шедевр, что шедевр, как сохранить его на века, и можно ли сохранить на века и что сохранится на века? Творчество это внутренняя потребность человека, и я думаю, она не связана с желанием, состояться на века, художник в фильме рисует Джоконду на асфальте, наносит последний штрих, встает, собирает краски и уходит, всё больше он ничего не должен картины не она ему, с этого момента каждый живет своей жизнью. Шедевр не надо охранять, защищать. В фильме есть момент, когда героиня Натальи Белохвостиковой просит бомжа художника, нарисовать на потолке, в коридоре коммунальной квартиры, картину, соседи «против», говорит она «но это не важно, дом под снос». «А зачем», спрашивает её художник, «вы сможете нарисовать, а я увидеть», отвечает она ему. Шедевр на секунды. В картине есть еще один разговор между героиней и художником.

А второй момент этой картины, это попытка обличить пороки 90-х годов, вот тут произойдет осмысление, что картина страшно устарела и неактуальна, цинично, но скажу, смотреть пороки 90-х, сегодняшними глазами смешно, зло в картине по-детски конечно жестоко, но и наивно одновременно, потому, как зло в наше время перестало быть таковым. Зло останется всегда злом, поэтому я и уточнила про циничность, не важно пострадаешь ли ты от детски жестокого зла, или изощренно циничного, как сейчас. Нельзя не сказать, что почти все произведения осуждают пороки своего времени, но вот в том то и все дело, что пороки они общи для всех времен, а в переходный период истории, эти пороки они вроде как другие, поэтому, общество чаще всего от них открещивается как от дурного сна.

На мой взгляд, вот эти две самостоятельные темы до конца не совместились в картине, не получилось единого организма, и это может быть губительно для фильма.

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

- Я не Миша, я Женя.
- Я на этом не заморачиваюсь. :)
(КВН:)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1008
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 12:31. Заголовок: http://ruskino.ru/fi..




В мире фантазий

Новая картина Владимира Наумова "Джоконда на асфальте" - это ярчайший образец кино не просто авторского, а постмодернистского и сюрреалистического. Настолько необычная и странная история придется по вкусу далеко не всем зрителям. Ее можно рекомендовать в первую очередь тем, кто считает, что Йос Стеллинг и Питер Гринуэй продались золотому тельцу и снимают буржуазные фильмы. (А людям, никогда не слышавшим ни о Стеллинге, ни о Гринуэе, смотреть новую российскую ленту вообще не стоит.)

Мне трудно писать рецензию на "Джоконду на асфальте", поскольку сюрреализм и постмодернизм не относятся к моим любимым стилям искусства. Честно говоря, я не вижу особых различий, например, между прославленными полотнами Сальвадора Дали и картиной с дохлыми кошками, которую герой Даниила Спиваковского нарисовал в фильме "Трое и Снежинка". Здравый смысл, однако, подсказывает, что разница между шедевром и посредственностью существует даже в постмодернизме и сюрреализме. Поэтому рецензии на ленты, снятые в этом стиле, все же необходимы, хотя бы для того, чтобы предупредить зрителей, которые никогда прежде не сталкивались с подобным.

Основная сюжетная линия новой ленты Наумова вполне поддается рациональному пересказу. Молодая девушка, дочь влиятельного то ли бизнесмена, то ли мафиози, работающая в музее имени Пушкина, самым большим счастьем в своей жизни считает встречу с непризнанным гением – автором потрясающей двухминутной (именно двухминутной!) пьесы. Общество, однако, гениального драматурга не оценило и отправило его служить в Чечню, где он и погиб. После смерти возлюбленного девушка ушла из роскошного отцовского особняка и поселилась в предназначенном на снос старинном, но обветшавшем доме, где также нашли пристанище бомжи, увлекающиеся искусством. (И исполнительница главной роли Наталья Наумова, и Наталья Белохвостикова, играющая одну из обитательниц странного жилища, смело претендуют на звание самых элегантных бомжих в истории человечества.)

Сердце несчастной девушки, считающей, что лучше быть бедным и больным, чем богатым и здоровым, пытался растопить красавец-очкарик в исполнении Даниила Страхова, но не смог. Никакие увещевания ухажера не заставили ее прекратить каждый вечер напиваться вместе со своим новым соседом, у которого в Чечне погиб сын.

Больших успехов (хотя и не сразу) добился подчиненный отца героини – очень эксцентричный человек, который превратил двор дома, где живет его возлюбленная, в залитый льдом каток, преподнес ей уникальную яблоню, цветущую зимой, и доставил настоящую гондолу из Венеции в Москву. На мой взгляд, кавалер достиг бы намеченной цели гораздо раньше, если бы дарил предмету своей страсти бриллианты: все-таки драгоценности приятно получать в подарок даже дочери мафиози. Однако отец девушки, вместо того, чтобы поблагодарить подчиненного, возвращающего его единственной наследнице интерес к жизни, наоборот, сильно разозлился на эксцентричного кавалера и регулярно требовал от него прекратить мерзкие ухаживания. Но упорный воздыхатель так хотел подарить своей любимой счастье, что готов был действовать даже в ущерб себе…

Такую историю можно рассказать и как сентиментальную мелодраму, но немалое место в "Джоконде на асфальте" занимают эпизоды, не имеющие отношения к основному действию. Среди обитателей заброшенного дома – бомжи по имени Нардо (да Винчи) и Питер (Брейгель), которые регулярно хоронят своего соседа Иеронима (Босха), навещаемого самыми жуткими персонажами своих картин. (На месте Босха я бы тоже умерла, лишь бы не встречаться со столь кошмарными визитерами.) Еще один жилец развлекается тем, что стреляет в трубы водопровода и канализации и встает под струи жидкостей, вытекающие из проделанных им отверстий. На верхнем этаже невообразимого дома расположен театр (элитный клуб?), где каждый день разыгрываются ни на что не похожие спектакли (перформансы?), в том числе постановка двухминутной пьесы возлюбленного главной героини. Зрители "Джоконды на асфальте" также могут увидеть очень толстого депутата, который, проиграв пари эксцентричному поклоннику главной героини, раздевается догола, выходит на балкон своего особняка и толкает избирателям речь о вреде свободы, после чего (видимо, застыдившись), бросается оттуда на асфальт и погибает. (Ох, и скромные у нас депутаты!) В общем, выдержать все это сумеет только ОЧЕНЬ продвинутый зритель.

Если же задуматься, зачем режиссеру понадобилось снять такой фильм, можно прийти к следующим выводам. Все люди с наступлением старости чувствуют, что им не нравится, как меняется окружающий мир. У талантливого человека это неприятие проявляется особенно остро, а у Наумова старость совпала с крушением СССР, где замечательный режиссер хорошо ли, плохо ли, но прожил 64 года. Свое острое ощущение разорванного времени, утратившего смысл, постановщик и передал в невообразимых образах "Джоконды на асфальте". Старость и исчезновение родной страны всегда трагичны, и ничего тут не исправишь. Но рядом со старшим поколением всегда живут молодые люди, которые в изменившемся мире увидели шанс раскрыть свой талант и проявить себя. Такова жизнь! И только зрители решают, идти ли им на фильм о трагедии стариков или о борьбе молодых людей, пытающихся реализовать себя.

"Джоконду на асфальте" можно также понять как рассказ о том, что творческие люди, в каком бы веке они ни жили, всегда одиноки и чувствуют себя изгоями, загнанными в гетто. Это правда, но о людях искусства, их отношениях с реальным миром и миром их фантазий снято столько прекрасных фильмов – от "Андрея Рублева" и "81/2" до "Обыкновенного чуда" и "Малхолланд-драйв" - что для людей, видевших хотя бы некоторые из них, новая работа Наумова вряд ли станет откровением.

А если мне вдруг захочется почувствовать абсурдность окружающего мира и повысить градус своего постмодернизма и сюрреализма, я предпочту пересмотреть "81/2" Федерико Феллини, "Скромное обаяние буржуазии" Луиса Бунюэля или "Малхолланд-драйв" Дэвида Линча. Образная система этих картин и причины их создания мне более близки и понятны, чем то, что я увидела в "Джоконде на асфальте".

Светлана Степнова

РЕЦЕНЗИЯ ОТ РУСКИНО
http://ruskino.ru/review/165


Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

- Я не Миша, я Женя.
- Я на этом не заморачиваюсь. :)
(КВН:)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия