Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Sveta





Пост N: 331
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 13:23. Заголовок: "Джоконда на асфальте", кинофильм Владимира Наумова




Владимир Наумов выпускает на экраны «Джоконду на асфальте»

20 октября 2007 13:17 // Раздел: Кино

Новый фильм Владимира Наумова («Бег», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43» и др.), получивший название «Джоконда на асфальте», выйдет в прокат 15 ноября. Сам автор характеризует свою новую работу как «трагикомедию с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда».

В главной роли в картине снялась дочь режиссера Наталья Наумова, дебютировавшая в кино в трехлетнем возрасте в ленте «Тегеран-43», главную роль в которой исполнила ее мама Наталья Белохвостикова. Помимо актерских работ в фильмах «Берег», «Законный брак», «Последний забой», Наталья известна и как режиссер – ее первым проектом на режиссерской стезе стала картина «Гор лошади – созвездие Скорпиона».

В остальных ролях в «Джоконде на асфальте» заняты Валерий Сторожик, Игорь Ясулович, Наталия Белохвостикова, Армен Джигарханян, Анатолий Яббаров, Даниил Страхов, Александр Адабашьян, Михаил Мамаев, Борис Щербаков, Виктор Сергачев, Александр Шейн и др.

Ольга (Наталия Наумова) – дочь крупного влиятельного бизнесмена. Два года назад у нее произошла трагедия – в Чечне погиб ее любимый муж, мысли о котором не оставляют молодую женщину. На ухаживания двух поклонников - сослуживца по работе Кирилла (Даниил Страхов) и отцовского бизнес-партнера Кости (Валерий Сторожик) – она не отвечает. Но Костя влюблен до такой степени, что способен ради Ольги совершать и нелепые, но романтичные безумства (преподнести в дар любимой яблоню, выписать из Венеции гондолу и пустить ее по Москве-реке), и весьма серьезные поступки, которые докажут, что для счастья любимой женщины он готов поступиться не только своими надеждами, но и самой жизнью. Только вот отношения с «деловым кланом» отца девушки у Кости складываются напряженные, да и сам он ведет тайные переговоры, смысл которых откроется только к концу фильма…

Любовь для кого-то – смерть, для кого-то – счастье, обреченное, как нарисованные мелками на асфальте картины, скоротечное, как двухминутные пьесы.

Производство – компания «Союз Навона».

http://www.intermedia2.ru/articles/527/

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]


Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 925
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 19:05. Заголовок: Re:


Света, спасибо за новость. Если, что неожиданно случается, то приятно в двойне (я конечно про приятные новости), неожиданная премьера приятна в двойне.
Будем ждать новостей по этому фильму, ведь премьера не за горами получается.




Помню ты мне сказала в сердце печаль затая
если звезда упала - значит она твоя

Ты же тогда не знала синяя птица моя
если звезда упала значит она твоя

Правда у всех разная... Истина одна, именно она меня и интересует.........
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 541
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 18:34. Заголовок: Re:

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 334
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 09:33. Заголовок: Re:


В Москве с 25 октября "Джоконду на асфальте" можно посмотреть в кинотеатре "Свобода":

http://www.afisha.ru/msk/schedule_cinema/cinema/25-10-2007

http://www.afisha.ru/movie/180744/

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 335
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 12:53. Заголовок: Re:


Постер фильма "Джоконда на асфальте":



Скачать постер:

http://ruskino.ru/movie/poster.php?aid=8777

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 542
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 13:04. Заголовок: Re:


Не знаю на сколько можно верить этой афише, мне по телефону сказали, что у них завтра фильм "Женюсь на первой встречной".

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 554
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 03:11. Заголовок: 15 ноября - 6 декабр..


15 ноября - 6 декабря 2007г. В кинотеатрах сети ГУП "Московское кино" пройдет праздничная ретроспектива фильмов Владимира Наумова, посвященная 80-летию режиссера и выходу на экраны его нового фильма "Джоконда на асфальте".

http://mos-kino.ru/new.html

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 338
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:46. Заголовок: Наумов не изменил Бе..


Наумов не изменил Белохвостиковой

07.11.2007 15:25 | Правда.РУ

Любимица публики и подлинная дива нашего кино Наталия Белохвостикова сыграла одну из главных ролей в новом фильме своего супруга Владимира Наумова. "Правде.Ру" удалось узнать некоторые подробности о картине "Джоконда на асфальте", выходящей на экраны в середине ноября.

Новую ленту классика отечественного кино ждали давно и с большим нетерпением. Ни для кого не секрет, что мастеров советского кино многие недобросовестные критики пытались, как говорится, сбросить с корабля современности. Дескать, в силу известных причин они оторвались от актуальных направлений мирового кинопроцесса, стали старомодными и должны полностью освободить дорогу "продвинутой молодeжи".

Но, как показали премьеры последних лет, именно ветераны нашего кино поистине поражали зрителя удивительно значимыми - и этически, и эстетически - картинами. Достаточно упомянуть, к примеру, "Романовых" и телефильм "В круге первом" Глеба Панфилова. Или потрясающий "от кутюр" от кинематографа - "Нанкинский пейзаж" Валерия Рубинчика, имевший незаслуженно скромную прокатную судьбу.

Владимир Наумов недавно отметил "золотую свадьбу" с десятой музой. Один из его первых фильмов "Павел Корчагин" был удостоен приза за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале 1956 года и вызвал бурные споры в прессе времeн "оттепели". Эта картина до сих пор поражает духом того времени, когда разоблачение культа личности Сталина сопровождалось возрождением веры в романтические революционные идеалы.

Творческое содружество Владимира Наумова и Александра Алова дало мировому кино немало картин высочайшего уровня. Мировую славу друзьям принесла лента "Мир входящему", которая произвела фурор на самом престижном среди подлинных киноэстетов Венецианском кинофестивале 1961 года. Картина была удостоена приза за лучшую режиссуру, а итальянские кинокритики единодушно назвали еe лучшим конкурсным и внеконкурсным фильмом.

С 1963 года Владимир Наумов возглавляет творческое объединение киностудии "Мосфильм", не отказывается от общественной деятельности. Это н е мешало ему вместе с Аловым создавать картины, которые получали самые высокие оценки критики и, одновременно, имели потрясающий кассовый успех. Современной молодeжи не мешало бы поучиться этому на примере, скажем, знаменитого "Бега", ставшего в 1970 году первой экранизацией прозы Михаила Булгакова в нашей стране. По опросу "Советского экрана" зрители признали "Бег" лучшим фильмом года, а в кинотеатрах страны на него было продано около 100 миллионов билетов.

С таким же успехом, причeм не только в советском, но и европейском прокате, прошла в 1976 году "Легенда о Тиле", признанная лучшей экранизацией классического романа Шарля де Костера. Фильм был удостоен Главного приза на Международном кинофестивале в Брюсселе - на родине Тиля Уленшпигеля.

Абсолютном фаворитом проката в 1980 году стал нашумевший "Тегеран-43", где Наталия Белохвостикова снималась вместе с самым знаменитым и гламурным актeром французского кино Аленом Делоном, в то время бывшим и самым востребованным актeром Европы. Делон был весьма доволен работой в советской картине, а Наталию Белохвостикову назвал одной из самых красивых и обаятельных актрис, с которыми ему довелось встретиться на съeмочной площадке.

К сожалению, ленты Наумова 90-х годов меньше знакомы нашему зрителю, хотя мастер работал в содружестве с весьма именитыми кинематографистами США, Франции, Германии, Швейцарии и других стран. Нам хочется особо выделить снятую в 1994 году картину "Белый праздник". Еe сценаристом стал легендарный итальянский кинодраматург Тонино Гуэрра, работавший на знаменитейших лентах Феллини, Антониони, Тарковского и других классиков эпохи "большого авторского стиля". Гуэрра был в восторге от режиссeрских находок Наумова, а сам "Белый праздник" был отмечен призами на Международном кинофестивале в Римини - небольшом курортном городке, известном всему миру как родина Федерико Феллини.

Владимир Наумов до премьеры не хочет слишком много говорить о своей новой картине "Джоконда на асфальте". "Это - фильм о любви. А любовь для кого-то - смер ть, для кого-то - счастье, но счастье обречeнное. Как нарисованные мелками на асфальте картины. Скоротечное, как двухминутные музыкальные пьесы", - так прокомментировал он замысел своего творения.

Но "Правде.Ру" всe же удалось узнать, о чeм пойдeт речь в картине прославленного мастера. У Ольги, дочери крупного и влиятельного бизнесмена, в Чечне погибает любимый муж. Мысли, воспоминания о нeм терзают молодую женщину. Ей безразличны ухаживания двух поклонников - сослуживца Кирилла и бизнес-партнeра отца Кости.

Но Костя так безумно влюблeн в Ольгу, что ради неe постоянно совершает романтические безумства - даже выписывает из Венеции гондолу. Ради любимой женщины он готов на всe, даже пожертвовать жизнью. Только с "деловым" кланом отца Ольги отношения у Кости складываются весьма непростые, да и сам он ведeт тайные переговоры, смысл которых откроется только к финалу - предельно неожиданному...

Согласитесь, уже сама интрига вызывает интерес. А что говорить об уникальном актeрском ансамбле "Джоконды на асфальте", где сошлись Наталия Белохвостикова и Армен Джигарханян, Наталия Наумова и Валерий Сторожик, Игорь Ясулович и Даниил Страхов. Плюс Борис Щербаков, Александр Адабашьян, Михаил Мамаев, Виктор Сергачeв... Всe это заставляет нас искренне надеяться, что "Джоконда на асфальте" станет одним из самых значимых культурных событий 2007 года.

http://pravda.ru/culture/cinema/russiancinema/07-11-2007/244560-kino-0

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 339
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:54. Заголовок: http://i030.radikal...




Закрытый показ "Джоконды на асфальте" состоится 13 ноября 2007г. в кинотеатре "Октябрь" (г.Москва, ул. Новый Арбат,24).

http://hoff-x.livejournal.com/21810.html

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 972
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 00:07. Заголовок: http://www.vesti-mos..




Сходили сегодня на «ДЖОКОНДУ НА АСФАЛЬТЕ».

Спасибо конечно в первую очередь Свете.

То, что пишется в анонсе, не совсем соответствует действительности, это гротесковая картина, в которой полностью отсутствует реальность происходящего.

"Это трагикомедия с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда".

А бы сказала трагикомедия с элементами абсурда, криминальная линия с тем же элементом абсурда, почти вся картина имеет элементы театральности происходящего, чтобы было понятно, но совсем не хочу обидеть автора картины, картина больше напоминает фильм «Карьера Артуро Уи».

И вот, с одной стороны - любовный треугольник, с другой - закручивается детективная интрига.

Скажу, что особого антагонизма между влюбленными-героями, не происходит, и борьбы за любимую также.

"В ней очень много смыслов: и отношение к нашей культуре, к искусству, и время, которое течёт", - говорит Владимир Наумов народный артист СССР, режиссёр фильма "Джоконда на асфальте".

Что точно отражает эту картину, что время в ней течёт, и даже течет не как в «Перегоне», а иначе, совсем иначе.
И про роль Даниила. Она не большая два, три эпизода. Даниила Александровича на премьере не было.
Скажу за себя, а благодарный зритель, поэтому я готова увидеть взгляд художника. Сказать, что картина захватит массового зрителя, конечно, нет.

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=19860&cid=16



Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 571
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 00:58. Заголовок: Видеоинтервью с Влад..


Видеоинтервью с Владимиром Наумовым в программе Худсовет на канале Культура.


http://www.tvkultura.ru/video.html?id=49602&doc_type=RNEWS&doc_id=188424



"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 973
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:28. Заголовок: Небольшой отчет. На..


Небольшой отчет.

Назначено было на семь, я опаздывала, еще умудрилась поехать на метро в другую сторону, и хотя такие мероприятия никогда не начинаются в нуль, нуль, жутко нервничала и бежала от станции метро до центра, ведь пригласительные были у меня.
В центре как я и предполагала уже никто, никуда не спешил, Владимир Наумов давал интервью, а гостям было предложена шампанское и вода. Атмосфера была приятная, душевная. Приехали практически все ведущие актеры, занятые в этом фильме, не было Армена Джигарханяна, Даниила Страхова, я об этом уже написала. Хотя я предполагала, что Даниила не будет на этом мероприятии, недоумение всегда по этому поводу остается, можно ведь представить свой фильм широкой публике, столько было прессы, Машу можно брать на такие мероприятия. И Маше совсем не надо находиться в тени, она прекрасная актриса, с хорошей энергетикой, только слепой этого может не заметить. За этот год у Даниила вышло три картины, и представил он только одну, «Блаженную» и то в Киеве, насколько я поняла в Питер, он с картиной не приехал.
Но это не моё сугубо дело, .
У нас совсем недавно с Викой возникла шутка, главное, чтобы на спектакле у тебя впереди не сидела голова (бывают такие места, когда ну как не садись голова и все тут). На последнем спектакле, она произносит эту фразу, что главное, чтобы впереди не сидела голова, а я и отвечаю: «ну, вот, голова». Теперь это у нас шутка, которая вызывает дружный смех.
На этот раз в зале, когда мы садились, главным моментом было, чтобы не было головы, но после презентации фильма на сцене, актер, главный герой пришел к своей девушке сел передо мной, что немало насмешило и развеселило Вику.
Я думала, у меня смогут возникнуть особые чувства, что впереди сидит актер, которого большую часть времени показывают на экране, нет, голова, она и есть голова.
Иногда приятно быть невеждой. И если Вика не ошиблась, то мне удалось немного пообщаться (хотя пообщаться, это сильно сказано) с Павлом Лунгиным, тут как, когда вы знаете, кто это, то на вас давит груз ответственности, важность моменты, а если вы видите приятного человека, то вы видите приятного, культурного человека. Фраза, произнесенная приятным мне человеком, еще какое-то время забавляла меня, а потом я узнала, что это…. Поэтому оказывается, и в невежестве есть свои плюсы. Хотя Лунгин, это был или нет, доверяюсь Викуси, она людей лучше узнает, я вообще ни как.


И про фильм, я написала немного, сюжет картины никак не прорисовывается ни вначале, ни в середине картины, каждая сцена это особая маленькая картина, отдельная сцена, и вроде логически не связанная с предыдущей, но все не именуемо движется по направлению к финалу. Финал фильма, законченная сюжетная линия. Но все равно, как мне кажется не она главное. А в конце вроде, как то и не важна эта сюжетная линия. Не скажу, что картина проста для восприятия. Это как сон на яву. Вот читаю интервью Наумова, конечно, какие-то моменты открываются уже после прочитанного.
Вообщем приятного вам просмотра. Скажу, мне в общем в целом фильм понравился.


Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 974
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 15:47. Заголовок: http://www.mk.ru/f/b..




Джоконда от Наумова

“Она любит мертвого человека. Это длится очень долго”


Режиссер Владимир Наумов (“Бег”, “Легенда о Тиле”, “Тегеран-43”, “Десять лет без права переписки”, “Белый праздник”) выпускает на экраны новый фильм. “Джоконда на асфальте” — картина о современной жизни. В главной роли — Ольги, дочки влиятельного бизнесмена (Игорь Ясулович) — мэтр снял свою дочь Наталью Наумову. В роли чудной (с ударением на “о”) дамочки, поклонницы неведомого драматурга, — свою жену, Наталью Белохвостикову.

Главного героя — полукриминального бизнесмена Костю — сыграл Валерий Сторожик, звезда Театра Моссовета. Армен Джигарханян исполнил роль его подручного. Вопреки воле отца, с которым ведет общие дела, Костя ухаживает за Ольгой, совершая безумные поступки. Одновременно ее любви добивается Кирилл — коллега по работе (Даниил Страхов). Но Ольга не может забыть своего не вернувшегося с чеченской войны мужа (Михаил Мамаев)…

— Владимир Наумович, в одном из интервью вы сказали про свой последний фильм: “Это современный роман, стремление соединить разные жанры: и трагедию, и комедию, и криминал”. То есть вы считаете, что все это должно присутствовать в жизни современного человека?

— И не только это. Меня спросили тогда о жанре картины. И я ответил: “Я так же не могу определить, какого она жанра, так же как и вы не можете сказать, какого жанра жизнь”. В жизни, как в котле, варятся все жанры. Мы хотели найти соотношение между любовной историей, криминальной ниточкой, которая проходит через всю картину и разрешается только в конце, трагикомическими ситуациями, притчей, игрой со временем… В картине — несколько слоев. Поэтому я — может быть, с испугу или от нахальства — назвал картину романом. (Улыбается.)

— И все-таки для чего вам понадобилась криминальная линия?

— Главный герой, у которого явно какие-то криминальные дела, весь фильм встречается с людьми, ведя с ними денежные переговоры, и только в финале выясняется — зачем… Для чего это сделано? Для того, в том числе, чтобы поддерживать интерес зрителей. Но разрешается все драмой — оказывается, этот парень так любит нашу героиню, что готов ради нее на все, и она понимает, что полюбила своего нового поклонника, только когда его убивают. А криминальная линия еле просвечивает, она не главное. Да и криминальный сюжет то и дело натыкается на какие-то странности и останавливается. Например, в самом начале — когда главный герой видит яблоню, плодоносящую в 40 градусов мороза. И он дарит яблоню своей любимой в качестве букета — кладет к подъезду.

— Да, он у вас не очень-то положительный. Отбирает у студента консерватории трубу, когда тот не хочет исполнить его каприз — тут же сыграть что-нибудь за большие деньги, да и вообще…

— Да уж, и яблоню, это чудо, рубит. Я бы ему голову оторвал за все!.. Но это одна сторона. Он не такой простой мальчик. Заметили, в фильме вскользь говорят, что этот парень вытащил собак из приемников и отпустил их на волю?.. Кстати, такой факт был в реальности. В 90-е было поветрие — на улицах начали ловить собак. И моя жена ездила по живодерням и забирала их оттуда. Мы хотели, чтоб по городу ездили машины со стеклянными будками, в которых бы сидели бездомные собаки. На кузовах собирались написать: “подарок от знаменитых людей” — например, “от Ульянова”, “От Белохвостиковой” — чтоб люди разбирали животных. К сожалению, ничего не вышло — у нас не было ни денег, ни возможностей, ни сил уже. Но несколько собак Наташа спасла, мы их раздали…

— Что еще, кроме истории с собаками, вы взяли из жизни вашей семьи, ваших друзей?

— У меня есть знакомая женщина. У нее убили мужа. И мы ее уговаривали все время: “Забудь. Жизнь проходит, все уходит...” Она ничего не могла сделать с собой. Она любит мертвого человека. Это длится очень долго. Так же и в нашей картине…

— А откуда появился сам замысел и это странное название?

— Двадцать с лишним лет назад мы снимали в Гамбурге “Берег”. И однажды в свободный день я шел по городу и увидел художника, который сидел по-турецки на асфальте, рядом лежала кепка с монетками и маленькая репродукция “Джоконды”, с которой он рисовал прямо на тротуаре свою — огромную — Мону Лизу. Художник закончил и ушел, а я остался. И мне стало ее ужасно жалко. Потому что, пока я стоял, по ней проехал велосипед, собачка прошла, окурок кто-то бросил, отпечаток на лице от ботинка появился. И я ей говорю: “Ну чего ты расстроилась? Никаких же проблем нет — это ж не ты, это твое далекое эхо, а может быть, мираж, хотя и похоже. Не волнуйся — я к тебе еще зайду”. Люди на меня начали оглядываться: мол, какой-то сумасшедший стоит и разговаривает с пустотой. (Смеется.) Потом я полетел снова в Гамбург на досъемки и прямо с самолета под проливным дождем — к ней. Ехал — боялся, думал, от нее ничего не осталось. Оказалось — красота: один глаз чуть потек, краски кое-где смешались — одна краска бросает рефлекс на другую, появилось что-то новое. Я с ней опять немножко поболтал и уехал. И последний раз я ее видел зимой — она покрылась льдом и лежала, как под пробитым пулями потрескавшимся стеклом. Я ее снова успокоил: мол, ничто не вечно… Вернулся в Москву, работаю, а она меня не отпускает. И так все эти годы — я снимал другие фильмы, проводил выставки, занимался со студентами, а она все снилась, требовала чего-то… И когда я начал эту картину под названием “Наследница”, то вдруг подумал: что же она сюда так рвется? И понял: история с Джокондой на асфальте — о главном: о времени. Ведь получилось, что время вступило в соавторство с Леонардо — оно его поправляло, искажало, осовременивало. И в моей картине Джоконда отбивает время. Три раза она появляется в картине — сначала ее рисуют, потом она под дождем, и, наконец, ее заносит снегом. И пусть сам каждый сообразит — чего я ее туда запихнул, чего она хочет. (Улыбается.) А я уже дожил до такого возраста, что имею право кое-что делать для себя.

— И для семьи, наверное? Ваши Наташи же все поймут!

— Нет. Я не все рассказываю. Но иногда они понимают больше, чем я мог бы рассказать…

— Еще в фильме неожиданно появляется настоящая гондола, которую главный герой выписывает из Венеции по желанию чудной дамы и чтобы поразить Ольгу…

— Ни один человек на студии не верил, что я ее привезу. А я очень люблю Италию, и в Венеции был раз тридцать. И когда мы приехали туда на съемки, я пошел на верфь, которой 300 лет. Я вызвал их начальника — молодого красавца, в Голливуде был бы звездой, мы с ними выпили, ну и слово за слово я договорился продать мне гондолу в 10 раз дешевле, чем она стоила! Правда, потом нам чуть не сорвала съемки наша таможня. Они решили, что это плавсредство, которое не проходит по их стандартам, а мы уверяли, что реквизит. И я стал им звонить: “Будете платить неустойку — 50 тысяч долларов съемочный день”. Мы же спускали гондолу на Москву-реку, напротив Кремля. Съемка была мощной — вызывали милицию, получили разрешения, выписали старого гондольера в костюме XVIII века. Его жена русская — и тут мне повезло, — он очень хотел повидать Россию и согласился приехать. Когда гондолу потом вытаскивали из Москвы-реки, ей что-то повредили, и она до сих пор стоит в сарае здесь, на “Мосфильме”. Мне ее так жалко. Почти как Джоконду…

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/11/14/culture/323499/


Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 572
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 17:16. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
И если Вика не ошиблась, то мне удалось немного пообщаться (хотя пообщаться, это сильно сказано) с Павлом Лунгиным


Поверь мне, я точно знаю кто это был. Я что зря тебе по телефону за день до этого зачитывала его интервью в журнале "Фома"?

Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
Я думала, у меня смогут возникнуть особые чувства, что впереди сидит актер, которого большую часть времени показывают на экране, нет, голова, она и есть голова.


Ага, значит Сторожик помешал все-таки, ты бы хоть намекнула, я бы подвинулась.

А серьезно, по поводу фильма, у меня никаких мыслей, вот честно, никаких. Наверно потому что я не понимают сюжетную линию и логику повествования. Конечно, не все мне непонятно, но без целой картины ощущения как бы ускользают. И хочу сформулировать о чем фильм, и не получается.



"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 573
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 18:10. Заголовок: Еще я долго не могла..


Еще я долго не могла понять, зачем во всей этой гротесковой компании персонажей понадобился такой реалистичный персонаж, как Кирилл, которого сыграл Даниил. Теперь поняла. Только он был способен вывести героиню или хотя бы подтолкнуть к выходу из ее состояния "жены мертвого". Это же он, пытаясь ее вывести из "транса по любимому" произносит слова "нельзя любить мертвого и все время жить прошлым". Хотя, что ее заставило немного очнуться и почувствовать жизнь, его ли жестокая попытка встряхнуть ее, сказав ей все это прямо, или настойчивое ухаживание главного героя, я так сразу и не скажу.

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел) Спасибо: 0 
Профиль
Мона



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 19:39. Заголовок: Так кто же это все..


Так кто же это все-таки был? Лунгин?

А Страхов? Так и не пришел?

Спасибо: 0 
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 975
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 21:21. Заголовок: Мона пишет: А Страх..


Мона пишет:

 цитата:
А Страхов? Так и не пришел?



Он не любит на такие мероприятия ходить, и уже не раз это говорил, хотя нам, несмотря на этот факт, все равно не мешает это каждый раз обсуждать, с вопросом "почему не ходит?".

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".
Спасибо: 0 
Профиль
Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 208
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 13:37. Заголовок: Девочки, спасибо за ..


Девочки, спасибо за впечатления и интервью
Теперь немного понятно, почему такое название у фильма. Мне казалось, что оно имеет отношение к героине, а здесь дело во времени, а может и еще в чем-то .

Viki пишет:

 цитата:
Еще я долго не могла понять, зачем во всей этой гротесковой компании персонажей понадобился такой реалистичный персонаж, как Кирилл, которого сыграл Даниил. Теперь поняла. Только он был способен вывести героиню или хотя бы подтолкнуть к выходу из ее состояния "жены мертвого".


Да жаль, что один реалистичный герой и всего лишь три эпизода. Ну что ж, буду ждать фильм в прокате


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 981
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 15:26. Заголовок: Какое миленькое назв..


Какое миленькое название для статьи.

Органичный абсурд

В широкий прокат выходит новый фильм Владимира Наумова «Джоконда на асфальте».



Сам режиссёр назвал картину «трагикомедией с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда». Главную роль в фильме исполнила Наталья Наумова, дочь режиссёра и актрисы Наталии Белохвостиковой, которая также снимается в ленте. Картину посмотрела наш корреспондент Софья Харькова:

«Фантасмагория пространств, лиц, слов, эпох и стран. Непростые для понимания диалоги, цитаты, нарочито театральная игра актёров.

Фильм Владимира Наумова «Джоконда на асфальте» - абсурд в почти чистом виде, но тем не менее абсурд органичный. Пересказывать его сюжет практически бессмысленно, хотя без прочтения аннотации едва ли можно с первых минут понять, что вообще происходит на экране.

А там наследница крупного то ли бизнесмена, то ли мафиози не может забыть погибшего два года назад в Чечне мужа. За ней ухаживает её скромный коллега Кирилл и эксцентричный партнёр её отца Костя. Одновременно с этим то ли в подвале то ли на чердаке (в фильме это называется «пространство») Леонардо да Винчи стрижёт бороду Иерониму Босху. В картине несколько сюжетных линий, но они то и дело пересекаются, с каждым разом всё более и более причудливо. И только под конец, за несколько минут до финальных титров, понимаешь, что только что перед тобой была разыграна история любви.

Сценарий «Джоконды на асфальте» был написан Владимиром Наумовым в соавторстве с Тонино Гуэрра, и это во многом объясняет сумбурность и причудливость происходящего на экране. И ещё, наверное, то, что символом любви и красоты становится плывущая по Москве-реке гондола».


http://www.cultradio.ru/doc.html?id=147162&cid=44


Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".
Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 344
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 16:01. Заголовок: «Джоконда на асфальт..


«Джоконда на асфальте»: Труженики горя


Премьера криминальной трагикомедии «Джоконда на асфальте» (Россия, 2007, режиссер - Владимир Наумов, в ролях - Наталия Наумова, Валерий Сторожик, Игорь Ясулович, Наталия Белохвостикова, Армен Джигарханян, Анатолий Яббаров, Даниил Страхов, Александр Адабашьян) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 13 ноября.

После короткого ночного диалога среди развешенных на бельевых веревках картин телохранитель выхватывает двуствольный обрез, но юный киллер оказывается проворнее: бац! бац! – и первый труп есть. Так странно и резко – аж вздрогнуть можно от неожиданности – начинается новый фильм Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Из дальнейшей суеты с трупом, который надо куда-то деть, сыплющихся из чемодана яблок и девочек, переговоров дворников и мафиозных боссов, двухминутных пьес и похождений оживших персонажей с картин Леонардо да Винчи и Босха, абсурдного распития водки, наконец (если распитие вообще может быть абсурдным), складывается запутанный и загадочный сюжет картины.

У регулярно выпивающей с отцом своего погибшего в Чечне мужа сотрудницы ГМИИ им. Пушкина Ольги (Наумова) остались на память о любимом его двухминутные пьесы. Клавдия (Белохвостикова) носится с идеей постановки гениальных, по ее мнению, произведений – она вообще поклонница «ускользающей красоты», искусства возвышенного, но обреченного на скорую гибель. Всякое произведение прекрасно уже тем, что оно было, и какая разница, как долго – минуту, день или века. Перед вечностью все мгновение, и все рано или поздно обречено на гибель. В Ольгу влюблен ее сослуживец Кирилл (Страхов), но он больше озабочен собственными чувствами и не понимает переживаний молодой женщины. Иное дело партнер ее отца Костя (Сторожик) – жесткий бизнесмен, безрассудно сорящий огромными суммами, ради любви к Ольге готов на все, ее, а не свое счастье становится смыслом его жизни. Ольга и не подозревает, что он задумал и к каким последствиям все это приведет. За ее спиной звучат выстрелы киллеров, ведутся таинственные переговоры и решаются судьбы людей.

Бессмысленно пытаться определить жанр этого фильма – это и философская притча, и криминальная мелодрама, и психологический детектив с элементами мистики. Даже самое очевидное определение – трагикомедия абсурда – имеет лишь сугубо формальное отношение к фильму. Владимиру Наумову удалось сделать весь абсурдистский антураж картины, с на удивление органично перенесенной в Москву 90-х атмосферой картин Иеронима Босха, совершенно естественным. На самом деле такой же эффект достигается, если просто взглянуть на собственную жизнь несколько отстраненно, вместе со всеми ее странными совпадениями, фантастическими снами, эклектикой пейзажей и персонажей. Самое странное, что атмосфера фильма удивительным образом вызывает ощущение какого-то фантасмагорического андеграундного концерта на квартире полубезумного «проклятого поэта». Основная же романтическая линия «Джоконды...» перекликается с сюжетом романа Виктора Гюго «Труженики моря», но предлагает куда более сложную психологическую коллизию. Любовь не оставляет человеку правильного выбора и всегда обречена, как нарисованная на асфальте Джоконда.

Не стоит и уточнять, что новый фильм Владимира Наумова совсем не похож на его предыдущие знаменитые работы. Вместе с тем почерк режиссера отчетливо ощущается, и дело тут не только в удивительно тонкой игре Наталии Белохвостиковой. Наумову удалось сказать о нашем времени больше, чем модным молодым режиссерам в их нашумевших лентах. Даже слишком много – ткань фильма настолько плотная, снайперски точные реплики сыплются как выстрелы, почти непрерывно звучащие весь фильм – зритель просто не успевает реагировать. Ретро-стилистика картины делает ее как бы потерянной во времени, подобной средневековому бомжу Нардо, разыскивающему на улицах Москву свою пропавшую дочку по маленькой репродукции Джоконды.

Борис Гришин, InterMedia

http://www.intermedia2.ru/articles/701/


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 984
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 23:49. Заголовок: Света, спасибо за ст..


Света, спасибо за статью.

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

- Я не Миша, я Женя.
- Я на этом не заморачиваюсь. :)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 994
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 15:07. Заголовок: Премьера фильма Влад..


Премьера фильма Владимира Наумова "Джоконда на асфальте"

Нескончаемый снегопад, начавшийся 13 ноября, парализовал до глубокой ночи движение в российской столице, но не помешал многочисленным гостям прибыть в кинотеатр "Октябрь" на премьеру нового фильма Владимира Наумова "Джоконда на асфальте". Всем было интересно, что снял в непростые для отечественного кинематографа годы автор таких выдающихся картин, как "Тегеран-43", "Легенда о Тиле", "Бег" (первая экранизация Михаила Булгакова) и др.

Вопреки сложившейся на премьерах в "Октябре" традиции, сотрудникам кинотеатра не пришлось особенно долго уговаривать гостей проходить в зал – публике, среди которой были замечены писатели Василий Аксенов, Владимир Войнович, Александр Кабаков, и Владимир Вишневский, широко известные деятели российской культуры Павел Лунгин, Владимир Хотиненко, Сергей Гармаш, Генрих Боровик и др., не терпелось увидеть ленту, жанр которой интригующе обозначен как "трагикомедия абсурда". Почти половина приготовленных для фуршета бокалов с шампанским осталась нетронутой, что не слишком-то типично для кинематографической общественности. Выйдя на сцену, Владимир Наумов заметил, что всегда считал краткость сестрой таланта, поэтому не будет ничего говорить о фильме, а просто представит группу. Первой он назвал Наталию Белохвостикову – и, не удержавшись, отвернулся в этот момент от микрофона, чтобы взглянуть на свою супругу. В результате его слова в зале не расслышали, и кто-то из зрителей попросил режиссера говорить все же в микрофон. "Да? Я думал, может, и так узнали", - парировал Владимир Наумович под смех и аплодисменты. Действительно, не узнать блистательную киноактрису было невозможно. Режиссер выразил уверенность, что и свои будущие фильмы будет делать вместе с Наталией Николаевной. Представив остальных участников проекта – Наталию Наумову, Валерия Сторожика, Игоря Ясуловича, Анатолия Яббарова, Александра Адабашьяна и др. – Владимир Наумов дал команду погасить свет и начать показ.


Наталья Белохвостикова, Наталья Наумова, Владимир Наумов на премьере фильма "Джоконда на асфальте"

Действие картины "Джоконда на асфальте", сценарий которой написал сам режиссер, начинается в 2001 году. Ольга (Наталия Наумова) – дочь крупного мафиозо - работает в ГМИИ им. Пушкина. Два года назад у нее произошла трагедия – в Чечне погиб ее любимый муж, мысли о котором не оставляют молодую женщину. За Ольгой ухаживает положительный сослуживец (Даниил Страхов) и "новый русский" Костя (Валерий Сторожик), поначалу пугающий несчастную девушку своими выходками. Не проходящую тоску Ольга регулярно топит в алкоголе, и не замечает страшных событий, которые происходят у нее за спиной. А между тем весь фильм, с самых первых кадров, с экрана звучат выстрелы киллеров, которые приводят порой к самым фантасмагорическим последствиям. На их фоне обращенная к Нардо – бомжу эпохи Возрождения - просьба Клавдии (Наталия Белохвостикова) расписать ей потолки в идущем под снос доме фресками и персонажами с картин Леонардо да Винчи уже совсем не кажется абсурдной. Финал картины оказался столь неожиданным и неоднозначным, что зрители не сразу пришли в себя после финальных титров, и после окончания фильма надолго задержались в фойе, обсуждая перипетии необычной киноленты.


Владимир Наумов представляет съемочную группу фильма "Джоконда на асфальте"

http://ruskino.ru/premiere/296

ФОТОГРАФИИ

http://ruskino.ru/photo/series/4

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

- Я не Миша, я Женя.
- Я на этом не заморачиваюсь. :)
(КВН:)
Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 352
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 23:02. Заголовок: Хаос за стеклом ..


Хаос за стеклом

"Джоконда на асфальте" Владимира Наумова


На премьере картины со сложносочиненным жанровым определением "трагикомедия с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда" ее автор, президент Национальной академии кинематографических искусств и наук Владимир Наумов, не скрывал удовлетворения от завершенной работы. И режиссера можно понять, если фильм запущен в производство в январе 1999-го, разрешительное удостоверение обрел в сентябре 2000-го и вот в ноябре спустя семь лет (!) стартует в прокате с активной промоакцией, простирающейся даже в подземку, где обильно представлены рекламные постеры.

Сценарий, написанный в соавторстве с Александром Кабаковым, имел рабочее название "Наследница, или Жена мертвого человека" (еще был вариант "Мадонна"). Но внятного сюжетосложения здесь не будет, здесь легких путей не ищут, хоть и открывают пролог титром "Москва, 2001 год". Картина начинается с выстрелов, каких-то смурных разборок и по ходу будет также по поводу и без прибегать к оным. Киллеры, телохранители с обрезами, бомжи эпохи Возрождения, современные мафиози и средневековые монахи, персонажи с картин Босха, водка и венецианская гондола на Москва-реке (предмет особой гордости режиссера) - здесь всего чересчур, все напролом, "все сразу!" (как название известной передачи на рейтинговом телеканале), с упоительной уверенностью в том, что жизнь вот такая пестрая штука, и минимальное бытоподобие ее не украшает. А потому и экран следует заполнить абсурдистскими персонажами, где бродит блаженная, вечно в экзальтации, актриса (Наталья Белохвостикова), цитирующая двухминутные пьесы, и вскоре в паре с неким господином с внешностью Армена Джигарханяна волею судьбы вдруг оказывается в Венеции. А встречает визитеров некто синьор Ванутти - Александр Адабашьян. Он-то любезно и предоставит искомую гондолу. Впрочем, итальянские мотивы у Владимира Наумова в последние годы - такая безусловная данность, к которой зрителя даже приучать не нужно. Любит Наумов Италию, хочет всегда видеть ее героиней своих фильмов. Просто на уровне рефлекса, как присутствие в кадре того же Джигарханяна. Или Бориса Щербакова. Они могут появляться здесь в эпизодах безо всякой мотивации. В паре эпизодов также можно увидеть (и вздрогнуть невольно) покойного Анатолия Ромашина. Другой постоянный актер - Валерий Сторожик - играет благородного бизнесмена, для которого слезы любимой женщины (Наталья Наумова) по погибшему в Чечне мужу - лучший стимул и для наличия гондолы, и для яблоневого дерева зимой.

Впрочем, тот факт, что у Ольги два года назад в Чечне пропал муж, будет впрямую обнародован ближе где-то к середине фильма. До этого момента извольте уповать на синопсис либо безуспешно продираться сквозь небрежно сменяющие друг друга монтажные склейки в поисках смысла.

Игорь Ясулович играет отца Ольги, криминального авторитета. Он извиняется перед дочерью за опоздание, приборматывая что-то вроде "были мелкие неприятности, чуть не убили". Интеллигентнейший Игорь Николаевич здесь - "хозяин", почти олигарх. В паре эпизодов он же ряжен монахом из Средневековья. Что же касается "хозяина", то он будет жалким, испытывающим теплые чувства к единственному живому существу - наследнице. Почему у дочери олигарха муж (Михаил Мамаев) попал в Чечню (пусть она хоть триста лет с отцом не общается), почему один ухажер (свой, по работе, его играет Даниил Страхов, повторяя в миниатюре своего героя из "Бригады") ею интуитивно отвергается, а второй, с отцом попутанный бизнесом (это и есть В.Сторожик), не отталкивает, а как-то банально располагает? Нет ответа, только вновь маскарадные маски, ряженые, фрески, "пушки" и неизбежная гондола.

Когда с драматургией беда, то и визуальный ряд хромать невольно начинает (даром что на картине четыре оператора в титрах означены). И не хватает катастрофически чувства меры, чтоб не давать в кадре рапидом пощечину дочери отцу. Но вообще, если "время разорвалось", как глубокомысленно произносит здесь очередной необязательный безымянный персонаж, может, так и надо? В общественном транспорте тут и на трубе играют, и сношаются, и вообще такой круговорот происходит, броуновское движение. Здесь фаллос рифмуется с хаосом, про Давида в Пушкинском шутят, что, мол, голый мужик, не знаю, кто такой, стреляют из дробовика в мягкое место, а после подставляют жертве тазик. Эклектичность картинки, в первой части абсолютно самодовлеющая, к финалу разрежается хоть каким-то подобием смысла.

А название-то пришло из жизни, когда режиссеру жалко стало нарисованную на асфальте цветными мелками Джоконду, по которой топали толпы, швыряли окурки на прекрасное лицо. И Наумов ввел в фильм персонаж с маленькой репродукцией Моны Лизы, пристающий ко всем с одним вопросом: "Дочку мою не видели, вот она, не видели?" Следует ли говорить, что в лице героини Наумовой кто-то заметит "явное сходство" с оригиналом?

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=745&crubric_id=100414&rubric_id=204&pub_id=896040

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1000
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 12:55. Заголовок: Sveta спасибо за рец..


Sveta спасибо за рецензию.

Фильм конечно не однозначен, когда критики начинают пересказывать сюжетную линию, и она все-таки там есть, то ты начинаешь понимать, что это ложная обманка для зрителя. Потому, что на протяжении всей картины ты из разбросанных цветных картинок пытаешься понять смысл происходящего на экране, проникаешь внутрь каждой картинки, каждой детали, в намерении найти хоть какую-нибудь логическую цепочку событий. И если реалистичный герой в картине и понадобился, и понадобится так это исключительно только для зрителя, который, не совсем понимая смысл происходящего, начинает погружаться в картину, как я уже отметила, пытается уловить малейшие нюансы, происходящие на экране, вот ему то он и потребуется как возврат в реальность происходящего.

Я, например, поняла уже, как я отношусь к этому фильму. Что-то для меня было интересным откровением, это линия Джоконды в фильме. Как создать шедевр, что шедевр, как сохранить его на века, и можно ли сохранить на века и что сохранится на века? Творчество это внутренняя потребность человека, и я думаю, она не связана с желанием, состояться на века, художник в фильме рисует Джоконду на асфальте, наносит последний штрих, встает, собирает краски и уходит, всё больше он ничего не должен картины не она ему, с этого момента каждый живет своей жизнью. Шедевр не надо охранять, защищать. В фильме есть момент, когда героиня Натальи Белохвостиковой просит бомжа художника, нарисовать на потолке, в коридоре коммунальной квартиры, картину, соседи «против», говорит она «но это не важно, дом под снос». «А зачем», спрашивает её художник, «вы сможете нарисовать, а я увидеть», отвечает она ему. Шедевр на секунды. В картине есть еще один разговор между героиней и художником.

А второй момент этой картины, это попытка обличить пороки 90-х годов, вот тут произойдет осмысление, что картина страшно устарела и неактуальна, цинично, но скажу, смотреть пороки 90-х, сегодняшними глазами смешно, зло в картине по-детски конечно жестоко, но и наивно одновременно, потому, как зло в наше время перестало быть таковым. Зло останется всегда злом, поэтому я и уточнила про циничность, не важно пострадаешь ли ты от детски жестокого зла, или изощренно циничного, как сейчас. Нельзя не сказать, что почти все произведения осуждают пороки своего времени, но вот в том то и все дело, что пороки они общи для всех времен, а в переходный период истории, эти пороки они вроде как другие, поэтому, общество чаще всего от них открещивается как от дурного сна.

На мой взгляд, вот эти две самостоятельные темы до конца не совместились в картине, не получилось единого организма, и это может быть губительно для фильма.

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

- Я не Миша, я Женя.
- Я на этом не заморачиваюсь. :)
(КВН:)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1008
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 12:31. Заголовок: http://ruskino.ru/fi..




В мире фантазий

Новая картина Владимира Наумова "Джоконда на асфальте" - это ярчайший образец кино не просто авторского, а постмодернистского и сюрреалистического. Настолько необычная и странная история придется по вкусу далеко не всем зрителям. Ее можно рекомендовать в первую очередь тем, кто считает, что Йос Стеллинг и Питер Гринуэй продались золотому тельцу и снимают буржуазные фильмы. (А людям, никогда не слышавшим ни о Стеллинге, ни о Гринуэе, смотреть новую российскую ленту вообще не стоит.)

Мне трудно писать рецензию на "Джоконду на асфальте", поскольку сюрреализм и постмодернизм не относятся к моим любимым стилям искусства. Честно говоря, я не вижу особых различий, например, между прославленными полотнами Сальвадора Дали и картиной с дохлыми кошками, которую герой Даниила Спиваковского нарисовал в фильме "Трое и Снежинка". Здравый смысл, однако, подсказывает, что разница между шедевром и посредственностью существует даже в постмодернизме и сюрреализме. Поэтому рецензии на ленты, снятые в этом стиле, все же необходимы, хотя бы для того, чтобы предупредить зрителей, которые никогда прежде не сталкивались с подобным.

Основная сюжетная линия новой ленты Наумова вполне поддается рациональному пересказу. Молодая девушка, дочь влиятельного то ли бизнесмена, то ли мафиози, работающая в музее имени Пушкина, самым большим счастьем в своей жизни считает встречу с непризнанным гением – автором потрясающей двухминутной (именно двухминутной!) пьесы. Общество, однако, гениального драматурга не оценило и отправило его служить в Чечню, где он и погиб. После смерти возлюбленного девушка ушла из роскошного отцовского особняка и поселилась в предназначенном на снос старинном, но обветшавшем доме, где также нашли пристанище бомжи, увлекающиеся искусством. (И исполнительница главной роли Наталья Наумова, и Наталья Белохвостикова, играющая одну из обитательниц странного жилища, смело претендуют на звание самых элегантных бомжих в истории человечества.)

Сердце несчастной девушки, считающей, что лучше быть бедным и больным, чем богатым и здоровым, пытался растопить красавец-очкарик в исполнении Даниила Страхова, но не смог. Никакие увещевания ухажера не заставили ее прекратить каждый вечер напиваться вместе со своим новым соседом, у которого в Чечне погиб сын.

Больших успехов (хотя и не сразу) добился подчиненный отца героини – очень эксцентричный человек, который превратил двор дома, где живет его возлюбленная, в залитый льдом каток, преподнес ей уникальную яблоню, цветущую зимой, и доставил настоящую гондолу из Венеции в Москву. На мой взгляд, кавалер достиг бы намеченной цели гораздо раньше, если бы дарил предмету своей страсти бриллианты: все-таки драгоценности приятно получать в подарок даже дочери мафиози. Однако отец девушки, вместо того, чтобы поблагодарить подчиненного, возвращающего его единственной наследнице интерес к жизни, наоборот, сильно разозлился на эксцентричного кавалера и регулярно требовал от него прекратить мерзкие ухаживания. Но упорный воздыхатель так хотел подарить своей любимой счастье, что готов был действовать даже в ущерб себе…

Такую историю можно рассказать и как сентиментальную мелодраму, но немалое место в "Джоконде на асфальте" занимают эпизоды, не имеющие отношения к основному действию. Среди обитателей заброшенного дома – бомжи по имени Нардо (да Винчи) и Питер (Брейгель), которые регулярно хоронят своего соседа Иеронима (Босха), навещаемого самыми жуткими персонажами своих картин. (На месте Босха я бы тоже умерла, лишь бы не встречаться со столь кошмарными визитерами.) Еще один жилец развлекается тем, что стреляет в трубы водопровода и канализации и встает под струи жидкостей, вытекающие из проделанных им отверстий. На верхнем этаже невообразимого дома расположен театр (элитный клуб?), где каждый день разыгрываются ни на что не похожие спектакли (перформансы?), в том числе постановка двухминутной пьесы возлюбленного главной героини. Зрители "Джоконды на асфальте" также могут увидеть очень толстого депутата, который, проиграв пари эксцентричному поклоннику главной героини, раздевается догола, выходит на балкон своего особняка и толкает избирателям речь о вреде свободы, после чего (видимо, застыдившись), бросается оттуда на асфальт и погибает. (Ох, и скромные у нас депутаты!) В общем, выдержать все это сумеет только ОЧЕНЬ продвинутый зритель.

Если же задуматься, зачем режиссеру понадобилось снять такой фильм, можно прийти к следующим выводам. Все люди с наступлением старости чувствуют, что им не нравится, как меняется окружающий мир. У талантливого человека это неприятие проявляется особенно остро, а у Наумова старость совпала с крушением СССР, где замечательный режиссер хорошо ли, плохо ли, но прожил 64 года. Свое острое ощущение разорванного времени, утратившего смысл, постановщик и передал в невообразимых образах "Джоконды на асфальте". Старость и исчезновение родной страны всегда трагичны, и ничего тут не исправишь. Но рядом со старшим поколением всегда живут молодые люди, которые в изменившемся мире увидели шанс раскрыть свой талант и проявить себя. Такова жизнь! И только зрители решают, идти ли им на фильм о трагедии стариков или о борьбе молодых людей, пытающихся реализовать себя.

"Джоконду на асфальте" можно также понять как рассказ о том, что творческие люди, в каком бы веке они ни жили, всегда одиноки и чувствуют себя изгоями, загнанными в гетто. Это правда, но о людях искусства, их отношениях с реальным миром и миром их фантазий снято столько прекрасных фильмов – от "Андрея Рублева" и "81/2" до "Обыкновенного чуда" и "Малхолланд-драйв" - что для людей, видевших хотя бы некоторые из них, новая работа Наумова вряд ли станет откровением.

А если мне вдруг захочется почувствовать абсурдность окружающего мира и повысить градус своего постмодернизма и сюрреализма, я предпочту пересмотреть "81/2" Федерико Феллини, "Скромное обаяние буржуазии" Луиса Бунюэля или "Малхолланд-драйв" Дэвида Линча. Образная система этих картин и причины их создания мне более близки и понятны, чем то, что я увидела в "Джоконде на асфальте".

Светлана Степнова

РЕЦЕНЗИЯ ОТ РУСКИНО
http://ruskino.ru/review/165


Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

- Я не Миша, я Женя.
- Я на этом не заморачиваюсь. :)
(КВН:)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия