Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Viki
Очаровательная Проказница




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.06 17:42. Заголовок: Кинофильм "Перегон"




ПЕРЕГОН
Трагикомедия военных лет
Военный / Исторический / Драма / Комедия



1943 год, Чукотка, специальный транзитный аэродром. Жизнь русских и американских летчиков, которые через Аляску и Сибирь перегоняют на фронт американские истребители "Аэрокобра".

"Перегон" - это новый полнометражный фильм Александра Рогожкина. Его предыдущая работа - "Кукушка" - получила множество международных премий и фестивальных призов, в том числе приз за лучшую режиссуру на XXIV Московском международном кинофестивале. Эту картину многие называют лучшим российским фильмом за последнее десятилетие. Режиссер снова обращается к исторической теме и открывает незнакомую страницу, казалось бы, уже полностью прочитанной нами книги о Великой Отечественной войне.

Это история русских, американцев, аборигенов Крайнего Севера, история мужчины и женщины на войне. Любовь русского офицера и американской летчицы Мэри Мак-Клейн сталкивается с языковыми и культурными барьерами, из-за чего возникает множество курьезных и нелепых, а иногда и трагических ситуаций. А рядом с полярным аэродромом существует другой мир - мир местных эскимосов, живущих далекой от войны жизнью. Правда солдат непонятна эскимосу, ведь: "Человек стреляет в зверя, чтобы съесть его или получить шкуру, из которой можно сделать одежду или лодку. Тогда зачем он стреляет в другого человека, если не собирается его есть?".

"Перегон" - это детектив, драма, и как это всегда бывает у Рогожкина, немножко комедия.

http://www.ctb.ru/movie/view.jsp?id=27

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 179 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 77
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 20:51. Заголовок: Re:


Капитан Лисневский - какой он?

Капитан Лисневский серьезный молодой человек, держащий свои чувства и эмоции под контролем, сдержанный. Поэтому особый эмоциональный всплеск от него ждать не приходится. Ну, в принципе эту яркость и проявлять то негде. Удаленный от основных событий на войне аэродром предполагает тихую жизнь, где главным развлечением и переменой в жизни становиться прилет американских летчиц. Такая тихая безмятежность, кажущаяся, но обманчивая. Запутанность отношений между главными героями, непоказанная и нерассказанная в прямую, но таков уж язык повествования у Рогожкина. Не показан напрямую роман между Ириной и Сергеем Михайловичем? Но иногда взгляды и недомолвки говорят больше чем прямая речь. Он хочет постоянно прийти к Ирине и поговорить, не знаю о чем, могу только догадываться. Но помните, сначала он приходит и застает у нее мужа (комендант Юрченко), а в следующий раз не решается зайти, т.к. у нее молоденький лейтенант, который пытается выучить английский. Все время что-то стоит на его пути к разговору, что-то мешает. Он держит эмоции в себе и не позволяет их проявления даже в момент провокации коменданта на откровенность и ссору. А какая буря внутренних переживаний в этот момент, от простого сдерживания до злости от накала. И все это только на лице и в движении руки, когда он ставит, почти кидает со злостью чашку на стол. А ведь отношения между ними напряженны не только на почве романа с Ириной, но по жизненным позициям. Юрченко, считающий правыми только свои взгляды не однозначен, но и Лисневский не стопроцентно положительный. И Юрченко может сказать «Какой самолет, парень погиб!», и Лисневский может не предупредить молоденького лейтенанта о готовящемся аресте, а сказать «Есть приказ, его и надо выполнять». А бывает человек полностью положительным? Бурная реакция на слова следователя о романе с Ириной вызывают драку, а в итоге Лисневский сознается в убийстве. Зачем? Серьезность отношений с Ириной, значит, это была не прихоть от нечего делать и не интрижка, а серьезное чувство, ради которого человек готов пожертвовать своей честью и жизнью, вполне понимая, чем ему это грозит. И по моим ощущениям он понял всю серьезность своих чувств к женщине именно в этот самый момент.
Конечно, эта роль не имеет яркости, хоть и скверных, но ярких поступков Шарока из «Детей Арбата». Она не имеет новизны открытия, как роль Барона Корфа. Но, на мой взгляд, она достойна. Характер персонажа, тот каким я предполагаю, его хотел показать Александр Владимирович, передан достоверно, мотивы поступков для меня ясны. А вот зацепит ли персонаж зрителя – это уже судить самому зрителю.

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 261
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 21:46. Заголовок: Re:


Александр Рогожкин:
Самолеты и девушки

Ольга ШЕРВУД


С 6 июля в прокате новая работа петербургского режиссера Александра Рогожкина (на снимке справа) и киностудии СТВ "Перегон". За совершенно нейтральным названием - до сих пор малоизвестная большинству история сотрудничества союзников, СССР и США, в годы второй мировой войны.
По воздушной трассе Аляска - Сибирь наша страна получала по ленд-лизу боевые и транспортные самолеты. Архив АЛСИБа раскрыт только в 1994-м.
В конце июня мы вспоминаем о начале войны. Это настроение и определило разговор автора фильма "Перегон" Александра РОГОЖКИНА с нашим обозревателем Ольгой ШЕРВУД.




- Александр Владимирович, роль союзников в годы войны, а особенно их помощь, прежде замалчивалась по идеологическим причинам. И все же про полярные конвои кто-то что-то знает...

- Поставки по ленд-лизу шли через мурманский и архангельский порты, через территорию Ирана (здесь кроме самолетов через перевалы по горным дорогам перегоняли грузовики и другую технику, причем водителями были в основном женщины) и по трассе АЛСИБ. С Аляски шел основной поток самолетов. Это самая протяженная транспортно-перегоночная трасса времен той войны. Писать о ней у нас стали в 1990-е годы. Я узнал про АЛСИБ в университете (первое образование Рогожкина - историк-искусствовед; закончил истфак ЛГУ в 1972 году. - О. Ш.). Книги в факультетской библиотеке вывели на англоязычные издания, там я выцарапал некоторые отсылки к иностранным глянцевым журналам того времени. В известную библиотеку в Инженерном замке меня допустили по справке из деканата. Там оказалась нормальная дама, она пересказала смысл некоторых статей. Обнаружились цифры: с октября 1942-го по август 1945-го СССР по этой трассе получил восемь с лишком тысяч самолетов. Сколько летных дней в году, не указывалось, но элементарный просчет показывает: средне-минимально могло приходить по 10 машин в день.

С обеих сторон это был подвиг - организовать в короткие сроки столь мощную трассу: по нашей территории - около шести тысяч километров, а всего - вдвое больше.

- Что же это значит - воздушная трасса?

- Ну представь себе. С территории Соединенных Штатов через Канаду, Аляску, Чукотку, Сибирь до Красноярска летели самолеты. Пять перегоночно-авиационных полков обслуживали нашу часть пути - шесть промежуточных аэродромов. Каждую машину нужно проверить и подготовить к дальнейшему перегону. За каждый самолет же платили золотом... Плюс так называемые аэродромы подскока - запасные, на случай плохих погодных условий на основном. Плюс организация подвоза горючего и всего необходимого. Радиослужба (нормальной радиосвязи по всей трассе не было, часть пути летели вовсе по компасу и карте), метеослужба (тоже понятно какая в те годы), охрана, склады. Столовая, медицина. Все американские экипажи надо везти обратно. За ними прилетал специальный транспортник - "Дуглас", он еще возил запчасти, почту, переписку между техническими ведомствами и так далее... Дальность перелета - тысяча километров, крейсерская скорость движения - около трехсот километров в час, у "Дугласа" еще меньше. Четыре-пять часов полета между посадками. Имелся ли в "Дугласе" туалет, не знаю. А в "Аэрокобрах", например, он не был предусмотрен. Человеку нужно привести себя в порядок. Помыться, что-то поесть. Скоротать время в ожидании своего вылета... В общем, сложная техническая система. Самолет прилетел - в нем сидит один пилот, а его обслуживают человек десять на земле.

- И каково же место действия в фильме?

- Один из промежуточных аэродромов на Чукотке. Самолеты и все это пространство лишь фон. Главное - люди. Советские летчики - мальчишки. Американские летчики - женщины. За ними две структуры: одна отягощена, будем говорить, технической культурой, другая - духовной. А рядом чукчи, местные жители. Мир людей, которые существуют по законам нормального человеческого бытия.

- Замес понятен: пол, возраст, национальность, мировоззрение - все разное. Да еще в условиях войны.

- Я никогда не снимал фильмов о войне. А - про человека, который вынужден воевать. Очень не люблю словосочетание "военная драма". Никаких военных действий в кадре нет. Абсолютно. Даже ни одного выстрела. Стреляют только из ракетницы, когда освобождается взлетно-посадочная полоса и никто не взлетает: мол, все спокойно, отбой.

- Где шли съемки?

- Под Новгородом Великим, на Кольском полуострове. На Чукотке не могли по вполне понятным причинам: игровую технику мы бы туда не перебросили. А у нас все-таки были настоящие самолеты... Не будем говорить, сколько. Но компьютерных достроек в принципе нет.

- Как же вы "обманываете" зрителя?

- Дело в том, что истребителей "Аэрокобра" вообще летающих не осталось, есть модификация - "Кингаэрокобры", хотя внешне они и не различаются. В Бразилии несколько эскадрилий "Кингаэрокобр", они летают над сельвой и сбивают наркоторговцев, которые на тихоходных своих транспортниках перевозят наркотики. Но продюсер Сергей Сельянов, которому я предложил одолжить у бразильцев эту эскадрилью, видимо, решил не обнажать фронт борьбы с наркобаронами.

- Я понимаю, что ты шутишь. И все же каков же был выход из положения?

- Строительство новых самолетов заняло бы года четыре. Выход очень хитрый. Но технологию лучше не раскрывать. Кино воспринимается в основном эмоционально. И фильм наш, повторю, не о железе и не о самолетах. Хотя в кадре - настоящая пожарная машина. И "ЗиС-5" настоящий, который нашли в болотах и восстановили газогенератор. И "Виллисы", и велосипеды того времени, и пластинки, и граммофон. Форму сознательно шили под то время. Часть, конечно, старой есть, но я терпеть не могу, когда, скажем, чекисты ходят в кожаных куртках, которым, видно невооруженным глазом, скоро сто лет будет. Форму и обувь мы шили. Прекрасные работали художники: по костюмам Валентина Каменева, по военному костюму - Григорий Минаев.

- Но ведь еще хуже, когда видно, что все персонажи в специально сшитом?

- Тут есть пара фокусов. Первый: хорошее офицерское сукно почти вечно. Одного нашего героя в такой шинели несколько раз роняли в мокрую грязь. Потом шинель щеточками чистили, феном высушивали - и через пять минут она в прежнем состоянии. На съемках моего прошлого фильма "Своя чужая жизнь" нужно было получить истлевшее пальто офицерского сукна - его жгли, поливали кислотами, но добиться многого не смогли, только сами отравились.

Второй же момент психологический. У нас ощущение, что тот мир был достаточно бедным. Он не был бедным. Neckafe, который входил в бортовой паек, выглядел абсолютно по-нынешнему - только банки были маленькие. Жевательная резинка осталась неизменной. Сигареты Cаmеl были такие же, только без фильтра и чуть поменьше. Растворимые супы появились в сорок втором - война, увы, всегда толкает человечество к материальному прогрессу. Экипированы американские летчики были просто замечательно. Имелись даже дамские сумочки, чуть больше нынешних барсеток, - чтобы можно было летчице после полета так кокетливо или в руке нести, или на ремешке... Все было продумано. И форма красивая, хотя долгое время она была одинакова для летного состава и пехоты.

- Еще по "Кукушке" профессионалы оценили твою историческую дотошность.

- Да. Сейчас многие люди интересуются военной тематикой, костюмом. Военно-исторические общества получили всплеск в развитии. Я от этого ловлю кайф. Мне важна точная увязка по времени. У нас три момента включения в историю. Начало лета сорок третьего года, начало лета сорок четвертого. И аналогично в пятьдесят третьем.

- В упомянутой "Кукушке", в частности - ради точности, герои говорили на трех разных языках...

- И в "Перегоне" на трех - русском, английском и чукотском. Перевод дан субтитрами. Я отредактировал текст до такой степени, чтобы он воспринимался даже полуграмотным зрителем, который не привык или ленится читать.

- ...Говорили на трех языках - и прекрасно понимали друг друга.

- И здесь понимают. Потому что нравятся друг другу. И ощущают себя союзниками. А политика - где-то там, далеко.

- А война?

- Война, к сожалению, на генном уровне в нас заложена. По большому счету, она бессмысленна. Это желание получить экономические блага, прилагая как можно меньше личных усилий. Или видимость мифической угрозы откуда-то. Я этого не понимаю.

- Ты не первый раз про войну говоришь... тебя волнует эта тема.

- Не столько даже война, сколько насилие. Агрессия присуща человеку. Мы кричим, мы вспыльчивы. Но всегда можно решить конфликт - без того, чтобы браться за дубину, за мотыгу, за ядерную кнопку.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10236983@SV_Articles

Санкт-Петербургские ВЕДОМОСТИ

Выпуск № 108 от 17.06.2006



Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 23
Зарегистрирован: 30.05.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 11:16. Заголовок: Re:


Канал "Культура" 01.07.06 19:00

"Магия кино"


Ведущий Сэм Клебанов

В выпуске: начались съемки фильма "Глянец" Андрона Кончаловского; в рубрике "Гости" - французский режиссер Мишель Деба (автор фильма "Птицы") и российский ученый-антрополог Борис Шишло расскажут о совместном документальном фильме о народах Севера; рецензия на новый фильм Александра Рогожкина "Перегон" и на "Возвращение" Педро Альмодовара.

http://www.tvkultura.ru/program.html?date=01.07.2006

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 81
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 11:50. Заголовок: Re:


Sveta, спасибо за информацию.

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 273
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 23:29. Заголовок: Re:


Андрей Фомин ... Mладший сержант НКВД Петр Черных
фильм "ПЕРЕГОН".

http://saratov.kp.ru/2005/11/01/doc88729/

О знакомстве:
Я отличился при первой встрече с Рогожкиным. (Смеется.) Заходя в комнату, споткнулся о порог и упал... к ногам режиссера. Лежу, думаю: «Во лоханулся». Рогожкин в ответ: «Присаживайтесь, молодой человек, чего в проходе лежите. Мест много». Я и сел... в кресло директора телеканала. «Неплохой выбор, очень даже неплохой», — улыбнулся Рогожкин.


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 274
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 23:33. Заголовок: Re:


"ПЕРЕГОН" ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
Даниил Страхов ... Капитан Лисневский, начальник аэродрома

http://ruskino.ru/person/person.php?folder=strahov

http://www.ruskino.ru/movie/forum.php?category=kino&razdel=ros&aid=7601


О том каким будет фильм:

Я видел отснятый материал на озвучке и только в той части, которая касается меня. Мне очень любопытно, как будет смонтирован весь этот отснятый материал. Я знаю, что такое же любопытство разбирает Алексея Серебрякова (улыбается), ибо Александр Владимирович Рогожкин - человек, столько знающий про кино и так умеющий его снимать, что даже мы, актеры, которые снимались в этом кино, будем смотреть его если не с удивлением, то, по крайней мере, с неподдельным интересом. Как режиссер все это смонтирует и какие акценты он расставит, никто не знает.

О своем герое:

Капитан Лисневский, безусловно, патриот и аристократ от армии, то есть носитель ее лучших традиций. Когда я работал над этой ролью, то представлял, что мой герой – бывший дворянин, но просто по понятным причинам не афиширует своего происхождения. Поймите правильно, ничего подобного в сценарии, конечно, не было. Просто такие мысли были у меня в голове. Что же касается характера Лисневского – то это, так сказать, «человек в шкатулочке», старающийся никого не пускать в свою жизнь, поскольку ему есть что скрывать. Он очень силен внутренне, но у каждого есть своя ахиллесова пята, и мой герой не исключение.

О роли:

Актерская игра – материя крайне тонкая, и описать ее цитатами из книг Станиславского (хотя в них, конечно, все верно) не получиться. Думаю, артисты и не знают точно, что происходит у них внутри при работе над ролью, а если и знают, то рассказывать об этом в любом случае не станут. Роль же Лисневского была сложна по определению, поскольку складывалась она из большого количества эпизодов, где с моим персонажем практически ничего не происходило. В сущности, моему герою приходилось в основном встречать и провожать самолеты, занимаясь попутно некими хозяйственными проблемами. Тайная сторона его жизни приоткрывалась крайне медленно. У меня была только одна яркая в эмоциональном отношении сцена – и та уже в самом финале фильма. Плавно и естественно подвести зрителя к ней – в этом и состояла моя задача, трудная и увлекательная одновременно.

О съемках:

Драматургическая основа «Перегона» была настолько крепка, что копаться в архивных документах мне не понадобилось. Сценария оказалось вполне достаточно. В нем были прописаны даже мельчайшие нюансы. Ну а на съемочной площадке, когда я подходил к Рогожкину и начинал задавать ему вопросы, он по-доброму, но твердо произносил одну и ту же фразу: «Даниил, в сценарии все написано». Надо сказать, Александр Владимирович – автор в лучшем смысле слова тоталитарный. С актерами он вообще не очень много разговаривает и тем более не спорит, а импровизацию допускает, но не одобряет, поскольку твердо знает, какой результат хочет получить. Поначалу я довольно сильно по этому поводу нервничал, но примерно через неделю понял: нужно включить интуицию и полностью довериться постановщику. К счастью, это мне удалось, и впоследствии я уже мог получать максимальное удовольствие от работы и общения с этим режиссером. Лишь однажды спор с Рогожкиным окончился моей победой. Так получилось, что на съемках, начавшихся в мае 2005 года на Кольском полуострове, согласно графику первым делом мне нужно было сыграть финальную сцену. И сыграть ее на должном уровне я не смог. Ну не произошло чуда кинематографа, и все. Трудно было понять те внутренние изменения, которые к концу ленты должны были произойти с моим героем. Я очень переживал, и Александр Владимирович прислушался к моему мнению и в конце съемочного периода, когда мы уже работали под Великим Новгородом, все же решил эту сцену переснять. И все прошло как по маслу. К тому времени я, как мне кажется, уже научился угадывать направление режиссерской мысли, да и психологический портрет Лисневского представлял себе довольно хорошо.

О Рогожкине:

Я уже говорил о том, что этот человек знает про свое кино столько, что ему кажется, что про это кино все и всё должны знать. По крайней мере, "вытащить" из него что-то по этому поводу - при всем его объеме знаний и понимания про свое кино, которые в нем присутствуют - что-то из него "вытащить" было просто невозможно. Это человек, который к тебе замечательно относится, но ты подходишь к нему с вопросом, а он говорит: "Ну… вот... кхе-кхе... здесь же все написано...". И все! Поэтому на протяжении первой недели съемок я находился в состоянии некоего такого "ступора-коллапса": я понимаю, что всё написано, но то, что написано, можно по-разному сыграть, и как же мне угадать, что нужно режиссеру? Как это понять? В конце концов, на каком-то таком "птичьем языке" - на междометиях, на интонациях, которые вдруг проскальзывали в его фразах: "Снято!" или "Давайте еще дубль" - и вот я по этим каким-то интонациям, отдельным словам понимал, что ему нужно показать, что нужно сыграть. И в какой-то момент я расслабился и начал получать от съемок большое-большое удовольствие

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 275
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 23:35. Заголовок: Re:


'Я час висел в воздухе, мы летали над аэродромом, и я немного устал. Под конец пилот надо мной смилостивился и сделал парочку бочек'.
Даниил Страхов



Даниил Страхов (исполнитель роли капитана Лисневского):

- Всех актеров в этот фильм Рогожкин утвердил без проб, когда он говорил о роли Лисневского, то отказался отвечать, почему именно вас увидел в этой роли.

- Для меня тоже загадка, почему он пригласил меня на эту роль. В принципе произошло все элементарно. Мне позвонила ассистентка по актерам Наташа Титова и вызвала в Петербург на встречу с Рогожкиным, предупредив, что он не делает проб, а просто разговаривает с людьми, что меня удивило, поскольку немногие режиссеры таким образом выбирают актеров. Я приехал, ночь не спал в поезде - плохо сплю в поездах. И был в невменяемом состоянии - у меня все плыло перед глазами и видимо что-то в этом блуждающем взгляде Александра Владимировича и подкупило. Но в первую очередь я должен благодарить Наташу за то, что снимаюсь в этом кино, думаю, именно благодаря ей, Рогожкин принял решение меня снимать. Ведь до этого он меня не видел. Ни в кино. Ни в театре.

- Не было такой мысли: 'Если подойду, то соглашусь, не читая сценария'. Ведь Рогожкин из тех режиссеров, у которых актеры мечтают сниматься в любой роли и на любых условиях?

- Не помню, что такие мысли у меня возникали, но думаю, что вы скорее всего правы. И я, безусловно, был рад, когда на следующей после нашего разговора с Рогожкиным день мне позвонили и сказали: 'Вы утверждены. Мы присылаем вам сценарий'.

- Вам понравился сценарий?

- Да, и, прежде всего тем, что это история о людях, которые живут, любят и ненавидят в любых условиях, в том числе и военных. Это фильм о человеческих отношениях. И о том, как люди, несмотря на языковые, на социальные, на национальные барьеры, находят язык общения.

- Вы летали на 'ЯК-52'?

- Мне было сложно вырваться полетать, поскольку я все время задействован в кадре. Но один раз мне все же удалось это сделать, но зато я так полетал, что даже скучно стало. Я час висел в воздухе, мы летали над аэродромом, и я немного устал - под конец пилот надо мной смилостивился и сделал парочку бочек. Странные ощущения - ты не успеваешь испугаться, но получаешь такой заряд адреналина в кровь! И тут же все заканчивается, и ты понимаешь, что никуда не падаешь и испытываешь чувство восторга.

http://www.press-volga.ru/pvnews/2006/03/24/11/



Спасибо: 0 
Профиль
Июльская



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 13:25. Заголовок: Re:


почему вы все ctb.ru да ctb.ru? ведь уже сто лет как функционирует офсайт фильма И ОН ТУТ! :))

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 83
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 14:09. Заголовок: Re:


Июльская, потому что ссылка дается на сайт откуда была взята информация. Если с сайт кинокомпании СТВ, то ссылка есстественно дается на него. А про появление официального сайта написано аж на 2 странице этой темы, в день когда он начал работать. Но это уже к теме не относиться.

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 32
Зарегистрирован: 30.05.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 14:25. Заголовок: Re:


Газета "Культура" №24 (7534) 22 - 28 июня 2006г.

Мы не проповедуем, просто берем под руку и ведем

Павел Лунгин:

- Вода, ветер, птицы, весь божий мир играют в нашем "Острове" не меньшую роль, чем актеры. Дыхание Вечности на Севере особенно ощутимо. Несмотря на кажущуюся простоту сценария, в нем все очень неочевидно. Написан он молодым человеком, 27 лет, учеником Юрия Арабова, - Дмитрием Соболевым. Прочитал его - и отложил, ничего не поняв, но потом почему-то перечитал. Он был более бытовым, но мы его сдвинули в сторону камней и ветра, подняли в житийность. Если бы Петр Мамонов отказался принять участие в нашей работе, я бы не стал делать фильм. Его герой, отец Анатолий, то ли бредит, то ли творит чудо - это уж каждый сам для себя решает. Чудо - материя зыбкая. И люди, втянутые в него, обычно несчастны. Мы ничего не проповедуем, просто берем под руку и пытаемся куда-то вести. Кто-то опасается, что вслед за "Островом" появятся и другие фильмы на эту тему. Но не говорить и не думать об этом невозможно. Великая абсурдность и жестокая необъяснимость жизни захлестнула мир, не только Россию, дошла до такой степени, что ищешь ответы на вопросы. Люди две тысячи лет говорят о вере, почему же мы вдруг должны молчать об этом, а задумываться о социальном устройстве общества и освобождении рабочего класса.

Петр Мамонов:

- Я вообще в деревне живу, поэтому слабо понимаю все те умные высказывания по поводу нашего фильма "Остров", которые прозвучали на фестивале. Много чего делал я, бегал-прыгал, а потом исполнилось мне 45 лет, и уперся своим щенячьим носом в пустоту, в потерю смысла всяческого существования, но Господь меня как бабахнул, и пошло все по-другому. Приходится все время идти против своего "хочу". Мы очень комфортно устроились, а это не есть хорошо. Духовный труд - самый важный и тяжелый. Богу не нужны наши поступки, а нужно наше сердце. Мы сняли спокойный, простой и чистый фильм, и нет в нем никакой глубины и надуманности. На нынешнем безумном фоне смотрится он как чистенький кристаллик, маленький такой, но сверкает. Чего о нем спорить. Сколько можно доказывать что-то искусством. Вот едет в троллейбусе в тридцатиградусный мороз девочка - контролер, билетики проверяет, получая за это мизерную зарплату. Мы для таких людей делали фильм. Может, им палочка нужна, чтобы опереться. Ведь людям совершенно не на что опереться - этим, нашим, на которых все стоит. Не нам - умникам, а этим, которые с семи утра на работе.

Александр Рогожкин:

- Я не скрываю своей любви к Достоевскому, но снять фильм по его произведению рука бы не поднялась. В "Перегоне" заложен принцип Федора Михайловича, и это проявление моей любви к нему, - он рассматривал свои персонажи как личности. Человек - достаточно непростая структура, он противоречивое существо. И мне гораздо интереснее работать с такими непростыми персонажами. Я не очень люблю типажности. Интереснее неповторимая личность, а любая личность противоречива. Герой Алексея Серебрякова - святой и грешный Родины солдат. Мы искали актеров в провинции, где лица более открытые, в столице такие не встретишь. Таких не берут в космонавты. Мне важнее драматургия провокации, когда зритель сам что-то домысливает и сам приходит к нужной мне идее. Одна женщина, не зная, что я - режиссер фильма "Жизнь с идиотом", стала мне его пересказывать, и было такое чувство, что я снял жуткое порно. Она в подробностях рассказывала то, чего нет. Моя фантазия в какой-то момент не может пересилить фантазию зрительного зала.

Кирилл Серебренников:

- Андрей Караулов, после того как вышел спектакль "Изображая жертву", в каждой своей передаче "Момент истины" устраивал нам суперпиар, иллюстрируя фрагментами из спектакля размышления о духовном упадке России. Спектакль идет и теперь с аншлагами, и возникла идея сделать кино по пьесе братьев Пресняковых. Их тексты вообще очень кинематографичны. "Изображая жертву" мы сняли в рекордно короткие сроки, так как денег было очень мало, неудобно даже оглашать бюджет. Работали по 18 часов, график работы был страшный. Фильм не может нравиться всем - он шоковый, провокативный. И если в нашем спектакле главный герой - мальчик без лица, место которого может занять любой, то тут он отличается лица необщим выраженьем. Испытывает страх перед миром, поэтому уходит в игру. Нормальный человек из мира братьев Пресняковых. Это ад - переносить пьесу в кино

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=649&crubric_id=1001545&rubric_id=1001544&pub_id=754346

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 286
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 22:13. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 287
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 06:55. Заголовок: Re:





Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 290
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 22:34. Заголовок: Re:


Одна женщина, не зная, что я - режиссер фильма "Жизнь с идиотом", стала мне его пересказывать, и было такое чувство, что я снял жуткое порно. Она в подробностях рассказывала то, чего нет. Моя фантазия в какой-то момент не может пересилить фантазию зрительного зала.
(цитата из интервью А. Рогожкина) См чуть выше....


Вик, вот тут твоя цитата и пригодиться, вернее наш разговор...

"Петр Степанович был человек, может быть, и не глупый, но Федька Каторжный верно выразился о нем, что он "человека сам сочинит, да с ним и живет". ("Бесы", Ф.М. Достоевский)

А что бывает, мне как-то два человека рассказывали фильм, один первую серию, другой вторую, так казалось, что про два разных фильма рассказывают...
А про людей вообще молчу, вернее та же картина, человек все равно себе чего-нибудь домыслит, так пусть думает с самого начало (это я уже про фильмы говорю, а про людей, ....)...


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 291
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 22:40. Заголовок: Re:


А тут еще одна фраза вспомнилась «каждый думает в меру своей испорченности», получается это не рассказ, и не мысли, А МЕРА НАШЕЙ ИСПОРЧЕНННОСТИ...

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 292
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 07:11. Заголовок: Re:


Глава компании СТВ Сергей Сельянов о кинопрокате:

Шаблон на телевизионном обеспечении

Чемпионом по количеству наград, полученных на «Кинотавре» в разные годы, является студия СТВ. О том, почему он предпочитает фестиваль в Сочи другим российским форумам, как выстраиваются кинематографические стратегии в сегодняшней ситуации и можно ли использовать «Кинотавр» в продвижении фильма, «Эксперту» рассказал глава компании Сергей Сельянов

— У студии СТВ самое мощное представительство на нынешнем «Кинотавре»: два фильма в конкурсе, несколько проектов на кинорынке. Насколько это эффективно?

— В нынешней ситуации индустриализации кинематографа рынок, да еще соединенный с фестивалем, это очень важное событие. Тем более что нынешнее руководство фестиваля всячески поддерживает деловую составляющую «Кинотавра». Я вообще считаю, что сочинский кинорынок уже стал главным среди тех четырех, которые проходят в России в течение года. Залы битком, очень высокий уровень презентации — честно говоря, я и в Каннах такой уровень далеко не всегда встречал.

— Обе ваши картины — и Балабанова, и Рогожкина — приглашал Московский международный. Не жалеете, что выбрали «Кинотавр»?

— Я вообще никогда ни о чем не жалею — это свойство моей личности. Что касается «Кинотавра», то он дает шанс использовать фестиваль как стартовую площадку, как мощную информационную поддержку. Сейчас, когда идет увлекательная игра в бокс-офисбол, ясно, что упустить этот шанс глупо.

— Фестивальная публика восторженно приняла фильм Балабанова «Мне не больно». Сразу после фестиваля картина выходит на экраны. Вы рассчитываете на широкий прокат?

— Мы выпускаем картину на 130 копиях. Это средний прокат. Если бы фильм «Мне не больно» стоял в кинотеатрах два-три месяца, он собрал бы очень много денег. Но в нынешней ситуации — в силу уродской системы вертикального, то есть очень краткосрочного, проката коммерчески фильм вряд ли мощно выстрелит.

— Но неужели Гильдия продюсеров не может договориться с кинотеатрами, чтобы успешные российские картины не снимали с показа так быстро?

— Это все равно что попробовать договориться, чтобы в бутылку 0,75 влили три литра водки. Это невозможно в принципе. Смена репертуара происходит молниеносно. Мы полагали, что проблему решат многозальники, но и они не спасают. Все равно через две недели фильм из проката вымывается.

— Если на Западе рекламные бюджеты на крупных студиях, как правило, равны производственным, то у нас реклама стала значительно дороже производства. Насколько это разумно?

— Действительно, получилось так, что очень качественные и эффективные рекламные кампании фильмов, которые провели Первый канал и СТС, вынудили всех производителей на очень серьезные вложения. В ближайшие месяцы — по мере того как возрастут рекламные расценки — эти вложения будут еще значительнее. Но все равно это несопоставимо по масштабу с промокампаниями телеканалов. Я за то, чтобы законодательно запретить рекламу фильмов по телевидению — как это сделано в некоторых европейских странах. Тогда можно было бы перенаправить средства на некоторые другие источники промоутирования. Сейчас обычный расклад такой: два миллиона долларов — производство, четыре миллиона — реклама. Подобного нет даже в Америке.

— Может ли случиться, что, если появится очень хороший фильм, он «выстрелит» и без мощной рекламы?

— Вряд ли. «Бумер» был последней картиной, которой это удалось. Сейчас, если фильм замечательный, его — теоретически — могут целиком взять на промообеспечение прокатные компании. Но это редкость. К тому же у нас сейчас господствует один шаблон, заточенный под блокбастеры — российские и американские. И это неправильно. Надо дать зрителям возможность смотреть разные фильмы, ведь в конечном итоге всякий товар найдет своего покупателя. И арт-хаус — не исключение.

http://www.expert.ru/culture/2006/06/stv_chempion_po_nagradam


Спасибо: 0 
Профиль
Pastello



Пост N: 5
Зарегистрирован: 17.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 08:55. Заголовок: Re:


Неутешительно... Я уже начинаю опасаться, а удастся ли мне попасть в кинотеатр вовремя

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 293
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 14:47. Заголовок: Re:


Pastello

Ну, на "ПЕРЕГОН" я думаю, мы все постараемся попасть. А как доля правды, это точно, если не успел, сходить в прокатную неделю (мало ли чего) то и не посмотришь, долго фильмы не показывают. Хотя, я скажу, фильмы в большей степени рассчитаны на молодых 16-19 лет, а для них убыстренная смена картинок необходима.



Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 301
Зарегистрирован: 09.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 20:05. Заголовок: Re:


"Хотелось бы немного поговорить о самом сайте.
У меня, простите, хрюшка вниз уезжает, никак не получается прочесть "Юмор от Рогожкина".

http://forum.ctb.ru/viewtopic.php?t=103
форум сайта СТВ

Спасибо: 0 
Профиль
Pastello



Пост N: 6
Зарегистрирован: 17.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 20:16. Заголовок: Re:


Сегодня прошлась по кассам центральных кинотеатров. Вовсю рекламируют фильмы, выходящие даже позже "Перегона". А про него - ни афишки, ни картинки, ни буклета. Где та "умная голова", что придумала отложить премьеру перед майскими праздниками ради задрипанного "Кинотавра"? Пусть бы обругали фильм всесторонне, но хотя бы заметили , и его могли увидеть зрители, а так, кому он нужен летом? В общем, как всегда, мимо кассы...

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 33
Зарегистрирован: 30.05.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 21:40. Заголовок: Re:




Объявлена программа 41-го международного кинофестиваля в Карловых Варах

Ведущий восточноевропейский кинофестиваль, входящий также в число самых значительных кинофестивалей мира, в 41-й раз начнет свою работу 30 июня. Во всех программах фестиваля будет представлено 230 фильмов. 15 из них вошли в конкурсную программу и посоревнуются за честь получить «Хрустальный глобус» - главный приз фестиваля. Главное жури возглавит югославский режиссер Горан Паскалевич. На фестивале состоится 14 мировых и 39 европейских премьер. Кроме того, несколько ведущих мировых режиссеров лично представят свои фильмы: Люк Бессон будет присутствовать на показе своего последнего фильма «Ангел-А», Терри Гиллиам представит «Страну приливов», бразилец Андрюша Вадингтон предложит фестивальной публике «Дом песка», а Ясмила Збанич – свой фильм «Грбавица», получивший один из призов последнего Берлинале. Еще один фильм-участник главного конкурса Берлинского фестиваля – «Slumming» - представит его режиссер Михаель Главоггер. Выдающийся корейский режиссер Ким Ки Дук представит свой 13-й фильм – «Время» (мировая премьера)- на открытии фестиваля. Также гостям фестиваля будет представлена ретроспектива Джона Хьюстона. Один из дней фестиваля станет днем британского кино. Итак, за «Хрустальный глобус» будут сражаться следующие фильмы: DESTINY, Мигель Перейра, Аргентина; THIS GIRL IS MINE, Виржинии Вагон, Франция; BEAUTY IN TROUBLE, Ян Хребейк, Чехия; LOVE TALK, Ли Юн-Ки, Южная Корея; MEZCAL, Игнасио Ортиз, Мексика; MOUTH TO MOUTH, Бьёрн Рунге, Швеция-Дания; CHRISTMAS TREE UPSIDE DOWN, Иван Черкелов и Вассил Живков, Болгария; SEVERAL PEOPLE, LITTLE TIME, Анджей Бараньськи, Польша; ПЕРЕГОН,Александр Рогожкин, Россия; REPRISE, Йоахим Трир, Норвегия; GOODBYE LIFE, Энсие Шах-Хосейни, Иран; SHERRYBABY, Лори Кольер, США; FROZEN CITY, Аку Лухимиес, Финляндия; MY QUICK WAY OUT, Мигель Альбаладехо, Испания; WINTER JOURNEY, Ганс Штайнбихлер, Германия.

http://multiplex.ua/news.fp.php?action=detail&id=80

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 179 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия