Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Viki
Очаровательная Проказница




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.06 17:42. Заголовок: Кинофильм "Перегон"




ПЕРЕГОН
Трагикомедия военных лет
Военный / Исторический / Драма / Комедия



1943 год, Чукотка, специальный транзитный аэродром. Жизнь русских и американских летчиков, которые через Аляску и Сибирь перегоняют на фронт американские истребители "Аэрокобра".

"Перегон" - это новый полнометражный фильм Александра Рогожкина. Его предыдущая работа - "Кукушка" - получила множество международных премий и фестивальных призов, в том числе приз за лучшую режиссуру на XXIV Московском международном кинофестивале. Эту картину многие называют лучшим российским фильмом за последнее десятилетие. Режиссер снова обращается к исторической теме и открывает незнакомую страницу, казалось бы, уже полностью прочитанной нами книги о Великой Отечественной войне.

Это история русских, американцев, аборигенов Крайнего Севера, история мужчины и женщины на войне. Любовь русского офицера и американской летчицы Мэри Мак-Клейн сталкивается с языковыми и культурными барьерами, из-за чего возникает множество курьезных и нелепых, а иногда и трагических ситуаций. А рядом с полярным аэродромом существует другой мир - мир местных эскимосов, живущих далекой от войны жизнью. Правда солдат непонятна эскимосу, ведь: "Человек стреляет в зверя, чтобы съесть его или получить шкуру, из которой можно сделать одежду или лодку. Тогда зачем он стреляет в другого человека, если не собирается его есть?".

"Перегон" - это детектив, драма, и как это всегда бывает у Рогожкина, немножко комедия.

http://www.ctb.ru/movie/view.jsp?id=27

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 179 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Sveta





Пост N: 55
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 16:57. Заголовок: Re:




3 июля 2006г. г. Санкт-Петербург

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРЕМЬЕРЕ ФИЛЬМА «ПЕРЕГОН»:

http://www.interpress.ru/index.php?t=list&news_id=10618

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 337
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.06 10:08. Заголовок: Re:


Пресс-конференция в Карловых Варах


Увеличить

http://www.novinky.cz/08/99/25.html


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 338
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.06 10:12. Заголовок: Re:



Увеличить

Видеоролик с пресс-конференции в Карловых Варах (Александр Рогожкин и Даниил Страхов)

Tlačová konferencia v KV

Transit - press conference

http://download.kviff.com/2006/press_conferences/060706_Transit.wmv

http://www.poornastya.com/forum/viewtopic.php?t=196&postdays=0&postorder=asc&start=60



Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 339
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.06 10:17. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 362
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 20:54. Заголовок: Re:



Увеличить

Фотография с фестиваля Карловых Варах
(Чешский экс-президент Вацлав Гавел с супругой).

http://www.poornastya.com/forum/viewtopic.php?t=196&postdays=0&postorder=asc&start=120

от Lara

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 363
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 22:53. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 364
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 23:52. Заголовок: Re:


«Перегон». Сага о Чукотке и российско-американских отношениях

2006-07-09 20:51:34


Москва. Пустой зал кинотеатра «Победа». Около десятка зрителей, пришедших скорее случайно – скоротать воскресный день. Ожидание фильма. И хотя Александр Рогожкин зарекомендовал себя талантливым режиссером, фильм «Перегон» явно не вызвал ажиотажа. А зря.

Почему? А вы любите «Челси»? Ах-да, слышали о таком клубе! Если «Челси» вновь приедет в Москву, придете на матч? К чему я веду? Да, просто к тому, что хозяином «Челси» является некто Роман Абрамович, губернатор Чукотки. Человек, понимающий толк в нефти, футболе, телевидении. Человек, который все делает классно! И даже полное дерьмо он способен превратить в конфетку! К чему я клоню? А фильм-то про Чукотку!

Требуется ли Чукотке пиар? Вряд ли. Туристов много туда не заманишь. Инвесторов особо тоже. Но привить основной массе россиян знание, что Чукотка с ее чудесной северной природой является частью великой России – стоит.

Фактически – это фильм о той важной роли, которую этот регион сыграл в Великой Отечественной войне. Роль, которая надежно забыта. Через Чукотку пролегал стратегический маршрут помощи СССР со стороны американских союзников по ленд-лизу. Героические советские и американские пилоты в сложных погодных условиях перегоняют самолеты, изготовленные в США, дальше на фронт. Впрочем, собранные на скорую руку истребители содержат массу технических дефектов. Что делает длительные перелеты опасными для жизни.

Фильм – захватывающий триллер с совершенно неожиданной развязкой. Здесь нет ожидаемых нарочитых зверств НКВД. Советские солдаты и офицеры – это вовсе не шаблонные образы. Здесь добрый юмор, многочисленные истории трогательной платонической любви, житейские зарисовки (теплица, поросенок). Это история возмужания юношей, которых позвала война. Война, которая не отпустила. Кому-то суждено на ней погибнуть. Кто-то выживет, но останется на всю жизнь с искалеченной психикой. Как, например, комендант аэродрома – стаканами жрущий водку и мечтающий о возращении на фронт.

Здесь каждая история с неожиданным подтектом. Каждый герой – с двойным дном. Симпатичный веселый юноша с влюбленными глазами – на его глазах под Белгородом фашисты заживо сожгли его семью. Старик – вольнонаемный повар, в прошлом знаменитый авиаконструктор, обвиненный в шпионаже. Фельдшер – в прошлом не менее известный нейрохирург. Симпатичная, глуповатая девушка уборщица – снайпер. Щуплый очкарик следователь – мастер единоборств. Хитроумный чукотский механик, почти мальчик – юный Кулибин, ставший героем. Библиотекарша, чьи родственники - в высшей партийной элите. Жестокий, беспринципный злыдень – талантливый художник.

В этом мире смерть буднична. Она не вызывает плача, истерик. Был человек и погиб. А жизнь продолжается. Ведь все мы умрем или погибнем.

Скандалист-комендант оказывается глубоким патриотом. Он не бьет себя в грудь в преданности партии, сидит, когда все стоя пьют за Сталина. Но кричит, что его родина истекает кровью в ожидании второго фронта.

Подвиг здесь будничен. Американская девушка-пилот сажает заглохший самолет. Кажется, она обделалась со страху. Впрочем, всегда найдутся желающие показать, как пользоваться советским сортиром. (зал обделался со смеху)

В течение всего фильма зритель подспудно ждет, что кто-то из юных летчиков будет разоблачен в антисоветской деятельности (пойдет под суд или сбежит к подруге в Америку). Что симпатичного повара – бывшего зэка – вновь бросят за решетку. Что два командира начнут стреляться из-за главной героини. Рогожкин проявляет себя тонким знатоком психологии военного времени. Никто не будет стреляться, бежать или становиться на колени. Но униженные и оскорбленные дадут отпор. Гордый свободный дух, который вынужден томиться в рабстве, неожиданно нанесет жестокий точечный удар. Кому-то он покажется нелогичным и неоправданным. Но это не современная эпоха, где все просто. Здесь советский домострой: иные представления о морали, нравах, чувстве долга.

Фильм – великолепное содружество российских и американских актеров. Очаровательные девушки – летчицы, может и не красавицы, но завораживающие своей летной сексуальностью. Потрясающий американец-интендант. Довольный жизнью, в меру трусливый и вороватый. Яркие, точные, жизненные образы.

Фильму еще предстоит найти своего зрителя. Виною пустого зала был скорее провальный пиар, отсутствие работы по завлечению зрителей. Вы спросите, причем здесь Абрамович? Абрамович-то, скорее всего, был не причем! Но фильм-то про Чукотку!

По сути, перед нами потрясающая работа, один из лучших и интереснейших отечественных фильмов про войну и армейские будни. Но скоро ситуация изменится. После телевизионной премьеры фильм станет подлинно народным, любимым. Для большинства актеров - картина дебютная. Но, кто из просмотревших усомниться - что многих из них ждет великое будущее на экране.


Автор:БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
http://www.mezhdunarodnik.ru/magazin/4557.html


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 365
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 23:56. Заголовок: Re:


Вы страдайте, вам зачтется

Завершился 41-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах


Лауреаты 41-го Международного кинофестиваля в Карловых Варах

Лучший фильм - «Шеррибейби», реж. Лори Колльер, США
Гран-при - «Красавица в беде», реж. Ян Гржебейк, Чехия, и «Опрокинутая ель», реж. Иван Черкелов и Васил Живков, Болгария
Лучший режиссер - Иоахим Триер, «Реприза», Норвегия
Лучшая мужская роль - Анджей Худзяк, «Двое и немного времени», реж. Анджей Бараньский, Польша
Лучшая женская роль - Мэгги Джилленхол, «Шеррибейби», реж. Лори Колльер, США
Лучший фильм программы «К Востоку от Запада» - «Обезьяны зимой», реж. Милена Андонова, Болгария - Германия
Приз зрительских симпатий - «Иные миры», реж. Марко Шкоп, Словакия - Чехия
Почетный приз за вклад в развитие кинематографа - продюсер Боб Шайе, США

....В прочих фестивальных фильмах герои если и не испытывали проблем в семье и не одурманивали себя различными химическими соединениями, то все равно жестоко страдали. Кто-то от неразделенных чувств (в корейском «Разговоре о любви»), кто-то - от маниакально-депрессивного психоза (в немецкой «Зимней поездке»), кто-то - от бессмысленности земного существования (в иранском «Прощай, жизнь!»). На этом фоне российский «Перегон» Александра Рогожкина выглядел милой, почти что семейной мелодрамой и ни на какие призы претендовать, естественно, не мог. Зато Гран-при получила болгарская картина «Опрокинутая ель», где в шести новеллах так или иначе присутствуют все упомянутые выше сюжеты - от несчастливого материнства до усталости от жизни. Кроме того, здесь прямо в кадре со всеми подробностями болгарские крестьяне режут корову, а подобный художественный максимализм, несомненно, заслуживает награды любого фестиваля....

http://gzt.ru/culture/2006/07/09/210032.html


Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 56
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:05. Заголовок: Re:




Сказ о том, как американцам свинью подложили...

Еще один фильм из репертуара «Кинотавра» выходит на широкий экран. Режиссер Александр Рогожкин, создатель «Кукушки» и «Национальных охот и рыбалок», представляет на суд зрителей новую ленту «Перегон».

Удивительно, этот фильм почему-то сразу невзлюбили критики. В его адрес сказано минимальное количество хороших слов. Возможно, он не потряс критические умы (которые вообще очень трудно потрясти), так сильно, как сумел сделать, скажем, Кирилл Серебряников своей лентой «Изображая жертву» – безусловно замечательной. Возможно, критические глаза застила рыжая шевелюра Ренаты Литвиновой из ленты «Мне не больно».

Тенденция к возрождению российского кино, о которой не говорит только ленивый, может метнуться прямо в противоположную сторону. Будет очень нехорошо, если перестанем замечать хорошие, добротные фильмы, не претендующие на звание авторского, шокирующего или чего еще. «Перегон» – из тех фильмов, которое ядовитого, сумасшедшего катарсиса не производит, но остается в памяти своей человечностью, добротой, юмором и вниманием к людской жизни. Бесконечно киношок испытывать невозможно. Это утомительно. Поэтому обратим внимание на хорошее, доброе, вечное… кино.

Где-то на Чукотке живет своей вполне военной жизнью крохотный аэродром. Принимает самолеты «аэрокобра» от американских союзников и переправляет их дальше, на фронт. Кто знает, например, такой факт – за годы войны по ленд-лизу таких самолетов было передано в распоряжении Советской армии более шести тысяч. Американские пилоты, перегоняющие самолеты, неожиданно для всех оказываются девушками – вот и первая сюжетная линия. Комендант аэродрома оказывается запойным сумасшедшим с искалеченной судьбой, чье легкое помешательство приводит к смерти – вот и вторая линия, вполне детективная.

Расследованием занимается типичный энкаведэшник – подозрительный, мнительный иезуит, да и к тому же обремененный культурным и философским багажом. Ему надо найти виновного – вот и третий сюжет. На аэродроме появляется бывший зэк и талантливый авиаконструктор Рамадановский, теперь – талантливый повар. Здесь, на аэродроме «Дальний», он оттаивает, кормит летчиков всякими вкусностями собственного приготовления и даже находит себе друга – бывшего зэка и медицинское светило, нейрохирурга Розенфельда

– Роман Борисович, вы по какой статье сидели?

– Пятьдесят восьмая. Часть первая – вредительство.

– И я по пятьдесят восьмой. Часть вторая – шпионаж. В пользу Румынии. Говорю следователю: «Помилуйте, ну хотя бы в пользу Германии. Румыния – это как-то несерьезно…» Но так и остался румынским шпионом…

Тем временем механик Вася «из местных», попросту говоря чукча, успевает за экранное время слетать на Аляску в грузовом контейнере и вернуться. Еще есть поросенок Тарасик – свинья в иллюминаторе, дружеский подарок союзникам, живущий в самолете. (Сказ о том, как американцам свинью подложили…) И что только не происходит! Кто-то не возвращается из полета, кто-то рвется на фронт, другие влюбляются, сходят с ума, охотятся… Притча, детектив, любовная история, военно-патриотический и исторический жанры волею сценариста попытались уместиться в двух часах экранного времени.

Вообще, есть ощущение, что из этого фильма мог получиться действительно великолепный сериал. Каждый персонаж достоин стать центральным – у каждого своя правда, своя логика, своя жизнь, и лишь малую часть мы видим на экране. Режиссер, говоря о том, что в его фильме «все герои – главные», несколько пошел против правды – в первую очередь кинематографической. Невозможно изобразить мазками 40 главных героев. Невозможно за два часа экранного времени сделать 40 персонажей главными.

В фильме есть явная (и очень замечательная, на мой взгляд!) параллель с «Кукушкой».

Война, которую мы не видим, но слышим ее эхо. Северные нетронутые земли, замечательные в своем великолепном спокойствии. В «Кукушке» это была Финляндия, в «Перегоне» – Чукотка. Местное население и там, и там являет собой воплощение гармоничной и естественной жизни – в противовес всем войнам цивилизованного общества.

«От мужчин теперь пахнет железом и войной» – говорила героиня «Кукушки». «Чукча никогда не возьмет в руку гранату. И не пойдет с ней на охоту» – приговаривают механики «из местных» и рассказывают анекдот про солдата, который отбивался гранатами от белого медведя: «Ой, сколько народу вокруг себя поранил! А медведь невредимый ушел!»

Еще в обеих картинах – совершенно удивительные женщины…

Несмотря на все видимые огрехи фильма, о которых говорилось чуть раньше, он оставляет удивительно светлое и цельное ощущение. Как сказала актриса Анастасия Немоляева, «Рогожкину интересны люди».

На мой взгляд, не так часто сейчас создаются фильмы теплые, человечные, смешные и любовные – в самом красивом смысле слова. Это фирменные «фишки» режиссера. У фильма Александра Рогожкина «Перегон» есть все шансы стать поистине всенародным любимцем.

Татьяна ЮРИНА.

http://www.kommuna.ru/newsview.asp?id=13936210


Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 58
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 17:51. Заголовок: Re:




"Малышка Шерри" победила на фестивале в Карловых Варах
2006/10/07 | 12:24


В Карловых Варах завершился 41-й Международный кинофестиваль. Главный приз "Хрустальный глобус" присужден американскому фильму "Sherrybaby" ("Малышка Шерри") режиссера Лори Кольер.

Мэгги Гилленхаал, сыгравшая в этой картине главную роль, получила приз за лучшую женскую роль. Лучшим актером был признан поляк Анджей Худзяк за роль в фильме Анджея Баранского "Pare osob, maly czas", "Несколько человек, маленькое время"). "Глобус" за лучшую режиссуру вручили Йоахиму Триеру, автору картины " Reprise" ("Реприза").

Специальный приз жюри разделили болгарская картина "Obarnata elha" ("Елка вверх ногами") Ивана Черкелова и Василя Живкова и чешская лента Яна Гребежки "Kraska v nesnazich" ("Красотка в беде"). В документальной программе приз за короткий фильм получил австриец Андреас Хорват (картина "Views of a Retired Night Porter" - "Убеждения ночного портье в отставке"). Также австрийская лента - "Life in Loops (A Megacities RMX)" ("Замкнутая жизнь") Тимо Новотны - получила спецприз фестиваля.

В конкурсе "Восток-Запад" награда досталась болгарскому режиссеру Милене Андоновой за фильм "Maimuni prez zimata" ("Обезьяны зимой"), сообщает "Коммерсантъ".


Итоги фестиваля комментирует кинообозреватель Андрей Плахов.

ПЛАХОВ: Я смотрел практически всю конкурсную программу, и могу сказать, что российские фильмы смотрелись очень достойно. И "Перегон" Александра Рогожкина в главном конкурсе, и целых четыре фильма в конкурсной программе "Восток-Запад". Это были "Гарпастум", "Сундук предков", "Полумгла", "Точка" и фильм "Блокада" Сергея Лозницы в документальной программе.

Эти фильмы по качеству вполне соответствовали фестивальным стандартам. Но, к сожалению, получилось так, что ни в одном из жюри призовой фактор не сработал, и картины остались без призов. Однако я не вижу здесь особенной трагедии. Все-таки в распределении призов всегда важны субъективные факторы.

В прошлом году в программе "Восток-Запад" победил российский фильм "Рагин". В этом году предпочтение отдали фильмам из Румынии и Болгарии. Это новые территории, которые сейчас фестиваль открывает.

В главном конкурсе ситуация была немного сложнее. Но "Перегон" смотрелся достойно. Тут можно обижаться, но, по-моему, не стоит. Карловарский фестиваль всегда поддерживал российское кино, даже в те годы, когда этого кино почти не было. Он всегда находил фильмы, чтобы показать, представить и даже наградить, например, "Кавказский пленник" Сергея Бодрова.

Сейчас нужно относиться к этому спокойно и понимать, что призы - это достаточно большая условность.

http://www.radiomayak.ru/culture/06/07/10/52330.html

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 123
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 14:03. Заголовок: Re:




в РАЗДЕЛ ВИДЕО (клипы) добавлен новый клип


Клип на песню группы Аквариум (Борис Гребенщиков) "Голубой огонек" - видео из фильма "ПЕРЕГОН".

http://www.strahov-art.ru/video.htm

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 394
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 09:10. Заголовок: Re:




Фрагмент 25-минутного "фильма о фильме" "Особенности интернационального перегона", снятого для DVD-издания. О фильме рассказывают продюсер Сергей Сельянов, режиссер Александр Рогожкин, актеры Алексей Серебряков, Даниил Страхов и другие. Сцены со съемок и кадры из фильма.
Продолжительность: 5 мин. 47 сек.

Экран: 512 x 410 pix.
Размер файла:: 11.0 Mb
Формат: AVI
Кодек: DivX 5.2.1
Рекомендуемая программа просмотра: Windows Media Player

http://img.ctb.ru/films/film00027/video/peregon_fof_fr1_m.avi
скачать

http://www.ctb.ru/movie/video.jsp?gid=68&id=27&
Сайт КИНОКОМПАНИИ СТВ

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 148
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 18:17. Заголовок: Re:

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 67
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 18:17. Заголовок: Re:




"Перегон" - смотрите на DVD!


26 июля компания "Союз-Видео" выпустила на DVD новый фильм Александра Рогожкина - военную трагикомедию "Перегон". Фильм выпущен в подарочном издании - упаковка "super jewel case", двухслойный диск, звуковые версии Dolby Digital 5.1 и 2.0, английские и русские субтитры, а также бонусы - 25-минутный "фильм о фильме" "Особенности интернационального перегона" плюс трейлеры будущих DVD-релизов, среди которых и три новых фильма кинокомпании "СТВ" - "Хоттабыч", "Меченосец" и "Мне не больно".

Полное оформление обложки и меню лицензионного диска:

http://www.ctb.ru/movie/photo-gallery.jsp?id=27&gid=326&

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 149
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 19:01. Заголовок: Re:


25-минутный "фильм о фильме" "Особенности интернационального перегона" можно скачать и посмотреть. К сожалению файл очень большой получился 57 МБ, но кому интересно скачать можно отсюда. Заходите в раздел Видеофильмы (Перегон)

http://www.strahov-art.ru/video.htm



Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 68
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 00:24. Заголовок: Re:


"Комсомольская правда" от 27 июля 2006г.



Александр РОГОЖКИН: Я больше никогда не вернусь к «национальным особенностям»!

Постановщик культовых фильмов дал интервью «КП» на фестивале в Карловых Варах

У хорошего питерского режиссера Рогожкина есть несколько любимых тем. Ментовская, алкогольная, военная... «Перегон», новая картина автора «Кукушки» и «Блокпоста», демонстрирующаяся сейчас в российском прокате, тоже посвящена войне - малоизвестной странице истории о русских и американских летчиках, занимавшихся транспортировкой полученных по «ленд-лизу» боевых самолетов.

Сам режиссер называет «Перегон» кинороманом и говорит о том, что давно мечтал снять такую многохарактерную картину.

«Перегон» - это провокация!

- «Перегон» - это фильм-провокация. Когда о многом умалчивается, это «многое» становится более очевидным. Я пытаюсь подключать зрителя к «работе» над фильмом. Моя сексуальная фантазия, допустим, не в состоянии пересилить фантазии зрительного зала. Но, пользуясь «провокационным» методом, я могу добиться, что каждый из зрителей будет достраивать сцену до завершения, устраивающего его самого... Романная форма хороша еще и тем, что может включать в себя все жанры...

- В том числе и водевиль? Неожиданно выглядит сцена, в которой один из русских пилотов, не разобравшись, что перед ним женщины, принимается перед ними мочиться.

- Я бы мог объяснить, что у мальчишки плохое зрение... Но все это ненужные костыли! Они только мешают зрителю. Мы не включили в фильм много сцен именно потому, что они слишком все поясняли.

- Вы сами сочиняете сценарии своих фильмов. Они вам легко даются?

- Когда как. «Кукушку», например, сочинил всего за 2 недели. А «Перегон» задумал давно, лет 10 назад, и писал долго, собирая материал. У меня ведь классическое университетское образование, я историк-искусствовед.

Публичный дом во время войны

- Почему вы так и не сняли фильм по знаменитому вашему сценарию «Дом» - о доме терпимости, в котором советские женщины обслуживали американских и английских военных во время второй мировой войны?

- Когда-то мне не дали его снимать, хотя я три раза был в запуске. А потом я вдруг осознал, что так тщательно проработал все в голове, что как бы уже снял его для себя. Сейчас сценарий в руках Алексея Учителя, который, кажется, еще не потерял к нему интерес.

- Вы быстро снимаете?

- Не медленно. Скажем, пилотную серию «Улиц разбитых фонарей» я снял всего за неделю плюс три дня на монтаж. По-моему, я единственный из группы режиссеров, работавших на этом проекте, кто уложился в такие сроки.

«Почему менты не любят эскимо на палочках?»

- Не могу не спросить о знаменитых ваших «национальных особенностях». Будет ли продолжение этого популярного киносериала?

- Кузьмич 40 лет спустя? Мне не интересно возвращаться к тому, что уже сделано. Меня вообще раздражают ремейки. Может, у кого-то есть желание продолжать тему «особенностей», у меня его нет абсолютно.

- А возможность несметно обогатиться не привлекает?

- О чем вы говорите? Об обогащении и речи быть не может. Это обычный наемный труд, гонорар - дальше вы уже не в праве ни во что вмешиваться! Ни прав на ремейк, ни прав на переработку сценария в пьесу у меня нет. Хотя есть идея перенести сюжет «Особенностей...» на сценическую площадку...

- То есть и прав на использование ваших персонажей в рекламе у вас нет?

- Нет. Мне многие говорят, что в Америке я был бы очень богатым человеком. А здесь мне даже процентов за это не платят!.. Наоборот, многие выражения из моих фильмов шагнули в народ. Помню, снимали мы «Кукушку», и ассистент оператора на любую просьбу говорил: «Уже в пути!» Меня это раздражало, пока я не вспомнил, что эта фраза - из моих же «Особенностей национальной охоты в зимний период».

- Говорят, вы и анекдоты придумываете?

- Начиная с «Операции «С Новым годом!» я даже стихи к песням пишу. Не говоря уж о «поговорках» и анекдотах. Ну вот один, написанный для «Улиц разбитых фонарей». В общем, там один спрашивает: «Почему менты не любят эскимо на палочках?» А другой отвечает: «Как почему? Потому что палочки больно выходят!»

Я вообще очень люблю слово, считаю, что в кино оно должно быть сочным и вкусным... Часто балуюсь игрой слов, переиначиваю для себя существующие выражения: «Площадь Восстания» - «пошлость восстания», «гель для душа» - «гей для душа»... Я постоянно нахожусь в процессе выдумывания новых слов. Часть из этого вынашивается мучительно, часть возникает случайно из какой-то оговорки. Помню, однажды во время волнений на футбольном матче на стадионе имени Кирова начальник ГУВД, успокаивая болельщиков, произнес фразу: «Товарищи, я прошу соблюдать порядок и спокойствие на стадионе имени светлой памяти Сергея Мироновича Кирова!» И эта неуклюжая фраза успокоила толпу.

- Ваша «Кукушка» в свое время была продана в США, получила там отличные рецензии, но «российский оскаровский комитет» отказался выдвинуть ее от страны на «Оскара», предпочтя ей провальный «Дом дураков» Андрея Кончаловского. Разумеется, проиграли все.

- Само словосочетание «российский оскаровский комитет» вызывает у меня улыбку. Американцы прямо просили выдвинуть от страны «Кукушку», представители «Сони Классикс» уверяли, что у картины наибольшие шансы войти в номинацию и победить. Но наши «деятели» решили по-другому. Есть ведь дела и есть «деятельность». Я делаю кино, а «деятельностью» не занимаюсь.

- Согласен: это очень обидно.

- Нет, у меня нет на них никакой обиды. Многие фильмы, получившие «Оскара», забываются очень быстро. Хороший фильм - редкое, штучное явление. Наградами его не поддержишь. Можно лишь вызвать временный интерес...


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Александр РОГОЖКИН родился в Ленинграде 3 октября 1949 года. В 1972 году окончил исторический факультет ЛГУ. Учился на художественно-графическом факультете Ленинградского педагогического института им. Герцена. Работал художником на Ленинградском телевидении, художником-декоратором на киностудии «Ленфильм». В 1981 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова). Первый полнометражный фильм «Ради нескольких строчек» поставил в 1985 году. В 1989-м снял картину «Караул», ставшую сенсацией российского перестроечного кино. Принимал участие в создании пилотных серий телесериалов «Улицы разбитых фонарей» («Менты») и «Убойная сила».


5 лучших фильмов Рогожкина:

«Особенности национальной охоты»
«Операция «С Новым годом!»
«Блокпост»
«Особенности национальной рыбалки»
«Кукушка»

Стас ТЫРКИН

http://www.kp.ru/daily/23746.3/55590/

Спасибо: 0 
Профиль
Мария_S





Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 14:09. Заголовок: Re:


Спасибо всем, кто нашел материалы.На фоне негатива приятно было прочесть и позитивные отклики на фильм "Перегон". Мне действительно интереснее кино про "людей", а не про бесконечные гонки с пальбой и стрелялками.

I'm mad about you Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 155
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.06 00:16. Заголовок: Re:


"...потому что «Перегон» есть детектив о преступлении на почве страсти."

Вычитала в одной рецензии. А я и не знала, что это фильм об этом. Чего только не откроешь для себя в попытках разных людей написать как можно необычнее.


Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 70
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.06 13:10. Заголовок: Re:


"Итоги" от 31 июля 2006г.



Начальник Чукотки

Жанна Васильева

"Нас очень портит то, что мы мало знаем друг о друге. Сами создаем мифы, а потом их же используем для обвинений", - сетует кинорежиссер Александр Рогожкин


Режиссеру Александру Рогожкину удается совмещать успех у публики и признание профессионалов. Зрителей покорили "Особенности национальной охоты" и "Операция "С Новым годом!", фестивальные жюри оценили "Блокпост" и "Кукушку". Новый фильм - "Перегон" - отмечен приметами фирменного рогожкинского стиля: грубоватый юмор, колоритные герои, непредсказуемая развязка... В интервью "Итогам" Александр Рогожкин рассказывает о своей новой картине и любимых героях - простых людях, на которых мир держится.

- Александр Владимирович, после просмотра фильма народ только и спорит, кто же все-таки убил коменданта Юрченко. Раскройте тайну. Кто же, в конце концов, преступник?

- Нет уж, сами думайте.

- Да как же догадаться, если все кульминационные события происходят за кадром? Это уже не детектив, а скорее пьеса Чехова...

- Кульминация - это необязательно искаженное лицо крупным планом, как это бывает в голливудских боевиках. Фантазия зрительного зала всегда мощнее, чем одного-единственного человека - автора.

Линии существования героев намечены как бы пунктиром. Я называю это акцентированной драматургией. Пунктир оставляет зрителю возможность домыслить события. В этом есть, конечно, элемент провокации. Подобный принцип я использовал в фильме "Жизнь с идиотом". Для того чтобы фантазия людей заработала, нужно очень тщательно расставлять "манки".

- Или обманки?

- Или обманки. Мне было важно, чтобы оставалась какая-то загадка. В том числе и загадка отношений героев, скажем, ненависти друг к другу коменданта Юрченко и капитана Лисневского. У нас был снят эпизод, когда Лисневский стучал в дверь. Ее открывала изящная женская рука. Он здоровался и заходил в дом. Мы безжалостно вырезали все три сцены этих таинственных свиданий, потому что они давали возможность разгадать интригу до финала. Хотелось, чтобы оставался зыбкий флер неопределенности.

Мы монтировали эпизоды как бы в свободной последовательности. Как течение жизни. А в конце они должны были все сложиться в единое здание...

- Романа или детектива?

- А кто сказал, что нельзя включать в романную структуру детектив? Это вполне допустимо. Пример общеизвестен - "Преступление и наказание" Достоевского.

- Поэтому следователь НКВД в фильме так напоминает Порфирия Петровича манерой речи?

- Он работает как Порфирий Петрович. Но он человек своей системы, естественно. И для меня нет никакой странности в том, что он обвинит в убийстве мальчишку-летчика, которому идея убить коменданта и в бреду не явилась бы...

- А в финале появляется еще один претендент на роль убийцы - скромная официантка, в действительности - первоклассный снайпер. Вас не смущает, что эпизодические герои оказываются в финале главными?

- Ну и что? Важнее всего для меня - неоднозначность персонажей. Тех самых маленьких людей, которые на самом деле оказываются еще сложнее, чем их привыкли представлять по литературным примерам. Оттого именно эпизодические герои по большому счету и определяют развитие действия нашей картины.

Мне вообще кажется, что "простых людей" нет. Смешно думать, что личности тем сложнее, чем выше место в социальной иерархии занимает человек. Меня когда-то поразил анекдот времен Второй мировой войны. Чтобы его придумать, надо было быть нормальным человеком. Или сесть в лагерь за него.

Окопы Сталинграда. 1942 год. Идет снег. Мокрый, противный. На шинельке в промерзшем окопе солдатик пишет заявление о приеме в партию: "Если завтра меня убьют в бою, прошу считать меня коммунистом. А если нет, то нет". Мы часто недооцениваем трезвость мысли и силу характера самых обыкновенных, "маленьких" людей.

Я не люблю, когда пишут, как бойцы с криком "ура" бросались в атаку. Между окопами 800 метров. Вы с оружием в руках, крича "ура", 800 метров пробегите-ка. Вы не то что кричать - дышать перестанете через 300 метров.

- Сюжет вашего фильма связан с поставками американских самолетов по ленд-лизу в годы Второй мировой войны. Почему вы обратились к той эпохе?

- Я всегда говорил и говорю, что снимаю фильмы не о конкретной войне, а о человеке на войне. С другой стороны, история трассы АЛСИБ (Аляска - Сибирь), по которой наши летчики перегоняли американские самолеты с Аляски на Дальний Восток, потом через Сибирь на Урал, а далее на фронт, интересовала меня всегда. Карту ее рассекретили только в начале 1990-х годов. Это были сложнейшие перелеты. Если с самолетом что-то случалось в воздухе, помочь ему не мог уже никто. Чаще всего это происходило с истребителями, и тогда эти машины "выпадали" из общего строя эскадрильи. Многие летчики пропали без вести - экипажам была дана команда лететь на восток не оглядываясь. За все годы было 44 катастрофы, в которых погибли 115 пилотов.

- Но в "Перегоне" эти трагические эпизоды перелетов отнюдь не главная сюжетная линия...

- А что значит - главная сюжетная линия? Есть несколько сюжетов, которые развиваются в течение фильма. В том числе истории мальчиков, которые сразу после летных училищ должны были лететь на незнакомых машинах в тяжелейших климатических условиях над тайгой. Я хотел вернуться к кинороману - почти забытой сегодня форме. Если говорить о документальной правде, то в основном наши летчики перегоняли самолеты с Аляски. Но у нас же художественная лента. Поэтому в фильме американские летчицы прилетают на чукотский аэродром. Меня занимали взаимоотношения американских летчиц и наших мальчишек, которые ни одного иностранца за всю жизнь не видели... Как люди, не зная языка, могут между собой общаться? Столкновение разных культур, характеров, мужчин и женщин - это уже драматургия. Мне это безумно интересно.

- Та же тема была в "Кукушке"...

- Это тема человеческих отношений. Как известно, все мы произошли от одной группы особей. Начальный ген был общим у всего человечества. Потом уж мы стали разными в ходе развития цивилизации... Научились убивать друг друга. Нас очень портит то, что мы мало знаем друг о друге. Сами создаем мифы, а потом их же используем для обвинений...

- В "Перегоне" вы над этим иронизируете. Анекдоты о чукчах рассказывает мальчик-чукча, один из самых предприимчивых и неожиданных персонажей.

- Вообще-то герой не чукча, а эскимос. Алешу Петрова, который сыграл роль мальчишки-техника, мы нашли в Питере, в университете имени Герцена, где он учится. Правда, он ульч по национальности. Честно говоря, ассистент по актерам искал Лешу дольше, чем девушек на роль американских летчиц.

- Разве они не настоящие янки?

- Есть и настоящие. А есть - канадки, исландка, даже итальянка. Кэтрина Инноченте - итальянская журналистка, пришла делать со мной интервью. Поскольку она в России уже 12 лет, ее попросили подыскать американок для ролей в фильме и заодно помочь с переводом. Кончилось тем, что мы сделали фотопробы с ней самой. Одели в военную форму, нанесли грим... По-моему, из нее получился отличный лейтенант Мак Клейн.

- Казалось, что встреча разных цивилизаций обернется, как и в "Кукушке", мелодрамой...

- Ну да, понимаю, чего многие ожидали. Как раз мелодраму делать - пускать сопли - я и не хотел. Во-первых, американские летчицы в основном старше мальчишек. Во-вторых, у наших летчиков больше любопытства, чем чувств. Американки для них экзотика. И потому кто-то по-детски радуется открытке, которую ему прислали из Штатов, кто-то начинает учить английский. А кто-то просто хочет извиниться за недоразумение, произошедшее в туалете, когда он принял летчицу за парня... Сфера человеческих взаимоотношений не исчерпывается интересом к противоположному полу.

- Для вас было принципиально, чтобы роли летчиков сыграли неизвестные актеры?

- Для меня принципиально было, чтобы облик ребят соответствовал тому времени и ситуации. Нужны были нормальные люди с хорошими светлыми лицами. Кастинг был проведен в театральных училищах Саратова, Нижнего Новгорода, Питера... Ребята из провинции - это необходимость. В них можно найти непосредственность, даже наивность.

- С другой стороны, много снимающиеся Даниил Страхов, Алексей Серебряков... Шлейф их сериальных ролей вас не смущал?

- Нет. Алексей Серебряков, например, сыграл роль, которой у него еще не было. Его комендант - как еж колючий. Он и улыбнуться может, и ударить, и убить. Но после того как один из самолетов разбился, именно жестокий и брутальный Юрченко был единственным, кто вспомнил о летчике: "Что вы все о железе? Парень погиб". Это "святой и грешный русской родины солдат". Актер его сумел сделать органичным, убедительным.

- Детектив, кинороман, историческая драма... Как вы все-таки определили бы жанр фильма?

- Не люблю штампов. Важно не название жанра, а какие задачи вы ставите перед собой.

- Иногда кажется, что задач слишком много. Например, в первых кадрах появляется эскимосский охотник, а над ним летят самолеты, что обещает вроде бы конфликт между естественным человеком и цивилизацией. Но он никак не развивается...

- Может, он и не развивается, но остается, о чем свидетельствует эпилог, закольцовывающий фильм. На мой взгляд, пролог и эпилог очень связаны. Они возвращают сюжет из исторического времени в циклическое время вечности. Напоминают, что помимо мира машин, самолетов, аэродрома существует другой мир, где человек остается наедине с природой.

- И поэтому эскимосский охотник в костяных очках с прорезями для глаз похож то ли на индейца, то ли на марсианина?

- Можно сказать - и на русского помора. Поморы, выходя на промысел, тоже делали такие очки. Только не из кости, а из дерева. Такие очки помогали заслониться от солнца, иначе можно ослепнуть - снег мощно отражает свет.

Другой вопрос, почему и поморы, и эскимосы сегодня для нас выглядят марсианами. Именно потому, что они близки к природе. Это уже вопрос не ко мне. Это вопрос из того же ряда, что задает ребенок старику в конце фильма: "Люди убивают зверей для того, чтобы съесть мясо, а из шкуры сделать себе одежду, но зачем люди убивают других людей?"

http://www.itogi.ru/Paper2006.nsf/Article/Itogi_2006_07_30_00_3733.html

Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 156
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.06 14:43. Заголовок: Re:


Света, спасибо за статью. Апплодирую твоей оперативности.

Если звезды зажигают - значит - это кому нибудь нужно Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 179 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия