Автор | Сообщение |
Viki
|
| Очаровательная Проказница
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.05.06 17:42. Заголовок: Кинофильм "Перегон"
ПЕРЕГОН Трагикомедия военных лет Военный / Исторический / Драма / Комедия 1943 год, Чукотка, специальный транзитный аэродром. Жизнь русских и американских летчиков, которые через Аляску и Сибирь перегоняют на фронт американские истребители "Аэрокобра". "Перегон" - это новый полнометражный фильм Александра Рогожкина. Его предыдущая работа - "Кукушка" - получила множество международных премий и фестивальных призов, в том числе приз за лучшую режиссуру на XXIV Московском международном кинофестивале. Эту картину многие называют лучшим российским фильмом за последнее десятилетие. Режиссер снова обращается к исторической теме и открывает незнакомую страницу, казалось бы, уже полностью прочитанной нами книги о Великой Отечественной войне. Это история русских, американцев, аборигенов Крайнего Севера, история мужчины и женщины на войне. Любовь русского офицера и американской летчицы Мэри Мак-Клейн сталкивается с языковыми и культурными барьерами, из-за чего возникает множество курьезных и нелепых, а иногда и трагических ситуаций. А рядом с полярным аэродромом существует другой мир - мир местных эскимосов, живущих далекой от войны жизнью. Правда солдат непонятна эскимосу, ведь: "Человек стреляет в зверя, чтобы съесть его или получить шкуру, из которой можно сделать одежду или лодку. Тогда зачем он стреляет в другого человека, если не собирается его есть?". "Перегон" - это детектив, драма, и как это всегда бывает у Рогожкина, немножко комедия. http://www.ctb.ru/movie/view.jsp?id=27
| |
|
Ответов - 179
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
Sveta
|
| |
Пост N: 55
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
|
|
Отправлено: 07.07.06 16:57. Заголовок: Re:
| |
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 337
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.06 10:08. Заголовок: Re:
| |
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 338
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.06 10:12. Заголовок: Re:
| |
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 339
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.06 10:17. Заголовок: Re:
| |
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 362
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.07.06 20:54. Заголовок: Re:
| |
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 363
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.07.06 22:53. Заголовок: Re:
| |
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 364
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.07.06 23:52. Заголовок: Re:
«Перегон». Сага о Чукотке и российско-американских отношениях 2006-07-09 20:51:34 Москва. Пустой зал кинотеатра «Победа». Около десятка зрителей, пришедших скорее случайно – скоротать воскресный день. Ожидание фильма. И хотя Александр Рогожкин зарекомендовал себя талантливым режиссером, фильм «Перегон» явно не вызвал ажиотажа. А зря. Почему? А вы любите «Челси»? Ах-да, слышали о таком клубе! Если «Челси» вновь приедет в Москву, придете на матч? К чему я веду? Да, просто к тому, что хозяином «Челси» является некто Роман Абрамович, губернатор Чукотки. Человек, понимающий толк в нефти, футболе, телевидении. Человек, который все делает классно! И даже полное дерьмо он способен превратить в конфетку! К чему я клоню? А фильм-то про Чукотку! Требуется ли Чукотке пиар? Вряд ли. Туристов много туда не заманишь. Инвесторов особо тоже. Но привить основной массе россиян знание, что Чукотка с ее чудесной северной природой является частью великой России – стоит. Фактически – это фильм о той важной роли, которую этот регион сыграл в Великой Отечественной войне. Роль, которая надежно забыта. Через Чукотку пролегал стратегический маршрут помощи СССР со стороны американских союзников по ленд-лизу. Героические советские и американские пилоты в сложных погодных условиях перегоняют самолеты, изготовленные в США, дальше на фронт. Впрочем, собранные на скорую руку истребители содержат массу технических дефектов. Что делает длительные перелеты опасными для жизни. Фильм – захватывающий триллер с совершенно неожиданной развязкой. Здесь нет ожидаемых нарочитых зверств НКВД. Советские солдаты и офицеры – это вовсе не шаблонные образы. Здесь добрый юмор, многочисленные истории трогательной платонической любви, житейские зарисовки (теплица, поросенок). Это история возмужания юношей, которых позвала война. Война, которая не отпустила. Кому-то суждено на ней погибнуть. Кто-то выживет, но останется на всю жизнь с искалеченной психикой. Как, например, комендант аэродрома – стаканами жрущий водку и мечтающий о возращении на фронт. Здесь каждая история с неожиданным подтектом. Каждый герой – с двойным дном. Симпатичный веселый юноша с влюбленными глазами – на его глазах под Белгородом фашисты заживо сожгли его семью. Старик – вольнонаемный повар, в прошлом знаменитый авиаконструктор, обвиненный в шпионаже. Фельдшер – в прошлом не менее известный нейрохирург. Симпатичная, глуповатая девушка уборщица – снайпер. Щуплый очкарик следователь – мастер единоборств. Хитроумный чукотский механик, почти мальчик – юный Кулибин, ставший героем. Библиотекарша, чьи родственники - в высшей партийной элите. Жестокий, беспринципный злыдень – талантливый художник. В этом мире смерть буднична. Она не вызывает плача, истерик. Был человек и погиб. А жизнь продолжается. Ведь все мы умрем или погибнем. Скандалист-комендант оказывается глубоким патриотом. Он не бьет себя в грудь в преданности партии, сидит, когда все стоя пьют за Сталина. Но кричит, что его родина истекает кровью в ожидании второго фронта. Подвиг здесь будничен. Американская девушка-пилот сажает заглохший самолет. Кажется, она обделалась со страху. Впрочем, всегда найдутся желающие показать, как пользоваться советским сортиром. (зал обделался со смеху) В течение всего фильма зритель подспудно ждет, что кто-то из юных летчиков будет разоблачен в антисоветской деятельности (пойдет под суд или сбежит к подруге в Америку). Что симпатичного повара – бывшего зэка – вновь бросят за решетку. Что два командира начнут стреляться из-за главной героини. Рогожкин проявляет себя тонким знатоком психологии военного времени. Никто не будет стреляться, бежать или становиться на колени. Но униженные и оскорбленные дадут отпор. Гордый свободный дух, который вынужден томиться в рабстве, неожиданно нанесет жестокий точечный удар. Кому-то он покажется нелогичным и неоправданным. Но это не современная эпоха, где все просто. Здесь советский домострой: иные представления о морали, нравах, чувстве долга. Фильм – великолепное содружество российских и американских актеров. Очаровательные девушки – летчицы, может и не красавицы, но завораживающие своей летной сексуальностью. Потрясающий американец-интендант. Довольный жизнью, в меру трусливый и вороватый. Яркие, точные, жизненные образы. Фильму еще предстоит найти своего зрителя. Виною пустого зала был скорее провальный пиар, отсутствие работы по завлечению зрителей. Вы спросите, причем здесь Абрамович? Абрамович-то, скорее всего, был не причем! Но фильм-то про Чукотку! По сути, перед нами потрясающая работа, один из лучших и интереснейших отечественных фильмов про войну и армейские будни. Но скоро ситуация изменится. После телевизионной премьеры фильм станет подлинно народным, любимым. Для большинства актеров - картина дебютная. Но, кто из просмотревших усомниться - что многих из них ждет великое будущее на экране. Автор:БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич http://www.mezhdunarodnik.ru/magazin/4557.html
| |
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 365
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.07.06 23:56. Заголовок: Re:
Вы страдайте, вам зачтется Завершился 41-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах Лауреаты 41-го Международного кинофестиваля в Карловых Варах Лучший фильм - «Шеррибейби», реж. Лори Колльер, США Гран-при - «Красавица в беде», реж. Ян Гржебейк, Чехия, и «Опрокинутая ель», реж. Иван Черкелов и Васил Живков, Болгария Лучший режиссер - Иоахим Триер, «Реприза», Норвегия Лучшая мужская роль - Анджей Худзяк, «Двое и немного времени», реж. Анджей Бараньский, Польша Лучшая женская роль - Мэгги Джилленхол, «Шеррибейби», реж. Лори Колльер, США Лучший фильм программы «К Востоку от Запада» - «Обезьяны зимой», реж. Милена Андонова, Болгария - Германия Приз зрительских симпатий - «Иные миры», реж. Марко Шкоп, Словакия - Чехия Почетный приз за вклад в развитие кинематографа - продюсер Боб Шайе, США ....В прочих фестивальных фильмах герои если и не испытывали проблем в семье и не одурманивали себя различными химическими соединениями, то все равно жестоко страдали. Кто-то от неразделенных чувств (в корейском «Разговоре о любви»), кто-то - от маниакально-депрессивного психоза (в немецкой «Зимней поездке»), кто-то - от бессмысленности земного существования (в иранском «Прощай, жизнь!»). На этом фоне российский «Перегон» Александра Рогожкина выглядел милой, почти что семейной мелодрамой и ни на какие призы претендовать, естественно, не мог. Зато Гран-при получила болгарская картина «Опрокинутая ель», где в шести новеллах так или иначе присутствуют все упомянутые выше сюжеты - от несчастливого материнства до усталости от жизни. Кроме того, здесь прямо в кадре со всеми подробностями болгарские крестьяне режут корову, а подобный художественный максимализм, несомненно, заслуживает награды любого фестиваля.... http://gzt.ru/culture/2006/07/09/210032.html
| |
|
Sveta
|
| |
Пост N: 56
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
|
|
Отправлено: 10.07.06 12:05. Заголовок: Re:
Сказ о том, как американцам свинью подложили... Еще один фильм из репертуара «Кинотавра» выходит на широкий экран. Режиссер Александр Рогожкин, создатель «Кукушки» и «Национальных охот и рыбалок», представляет на суд зрителей новую ленту «Перегон». Удивительно, этот фильм почему-то сразу невзлюбили критики. В его адрес сказано минимальное количество хороших слов. Возможно, он не потряс критические умы (которые вообще очень трудно потрясти), так сильно, как сумел сделать, скажем, Кирилл Серебряников своей лентой «Изображая жертву» – безусловно замечательной. Возможно, критические глаза застила рыжая шевелюра Ренаты Литвиновой из ленты «Мне не больно». Тенденция к возрождению российского кино, о которой не говорит только ленивый, может метнуться прямо в противоположную сторону. Будет очень нехорошо, если перестанем замечать хорошие, добротные фильмы, не претендующие на звание авторского, шокирующего или чего еще. «Перегон» – из тех фильмов, которое ядовитого, сумасшедшего катарсиса не производит, но остается в памяти своей человечностью, добротой, юмором и вниманием к людской жизни. Бесконечно киношок испытывать невозможно. Это утомительно. Поэтому обратим внимание на хорошее, доброе, вечное… кино. Где-то на Чукотке живет своей вполне военной жизнью крохотный аэродром. Принимает самолеты «аэрокобра» от американских союзников и переправляет их дальше, на фронт. Кто знает, например, такой факт – за годы войны по ленд-лизу таких самолетов было передано в распоряжении Советской армии более шести тысяч. Американские пилоты, перегоняющие самолеты, неожиданно для всех оказываются девушками – вот и первая сюжетная линия. Комендант аэродрома оказывается запойным сумасшедшим с искалеченной судьбой, чье легкое помешательство приводит к смерти – вот и вторая линия, вполне детективная. Расследованием занимается типичный энкаведэшник – подозрительный, мнительный иезуит, да и к тому же обремененный культурным и философским багажом. Ему надо найти виновного – вот и третий сюжет. На аэродроме появляется бывший зэк и талантливый авиаконструктор Рамадановский, теперь – талантливый повар. Здесь, на аэродроме «Дальний», он оттаивает, кормит летчиков всякими вкусностями собственного приготовления и даже находит себе друга – бывшего зэка и медицинское светило, нейрохирурга Розенфельда – Роман Борисович, вы по какой статье сидели? – Пятьдесят восьмая. Часть первая – вредительство. – И я по пятьдесят восьмой. Часть вторая – шпионаж. В пользу Румынии. Говорю следователю: «Помилуйте, ну хотя бы в пользу Германии. Румыния – это как-то несерьезно…» Но так и остался румынским шпионом… Тем временем механик Вася «из местных», попросту говоря чукча, успевает за экранное время слетать на Аляску в грузовом контейнере и вернуться. Еще есть поросенок Тарасик – свинья в иллюминаторе, дружеский подарок союзникам, живущий в самолете. (Сказ о том, как американцам свинью подложили…) И что только не происходит! Кто-то не возвращается из полета, кто-то рвется на фронт, другие влюбляются, сходят с ума, охотятся… Притча, детектив, любовная история, военно-патриотический и исторический жанры волею сценариста попытались уместиться в двух часах экранного времени. Вообще, есть ощущение, что из этого фильма мог получиться действительно великолепный сериал. Каждый персонаж достоин стать центральным – у каждого своя правда, своя логика, своя жизнь, и лишь малую часть мы видим на экране. Режиссер, говоря о том, что в его фильме «все герои – главные», несколько пошел против правды – в первую очередь кинематографической. Невозможно изобразить мазками 40 главных героев. Невозможно за два часа экранного времени сделать 40 персонажей главными. В фильме есть явная (и очень замечательная, на мой взгляд!) параллель с «Кукушкой». Война, которую мы не видим, но слышим ее эхо. Северные нетронутые земли, замечательные в своем великолепном спокойствии. В «Кукушке» это была Финляндия, в «Перегоне» – Чукотка. Местное население и там, и там являет собой воплощение гармоничной и естественной жизни – в противовес всем войнам цивилизованного общества. «От мужчин теперь пахнет железом и войной» – говорила героиня «Кукушки». «Чукча никогда не возьмет в руку гранату. И не пойдет с ней на охоту» – приговаривают механики «из местных» и рассказывают анекдот про солдата, который отбивался гранатами от белого медведя: «Ой, сколько народу вокруг себя поранил! А медведь невредимый ушел!» Еще в обеих картинах – совершенно удивительные женщины… Несмотря на все видимые огрехи фильма, о которых говорилось чуть раньше, он оставляет удивительно светлое и цельное ощущение. Как сказала актриса Анастасия Немоляева, «Рогожкину интересны люди». На мой взгляд, не так часто сейчас создаются фильмы теплые, человечные, смешные и любовные – в самом красивом смысле слова. Это фирменные «фишки» режиссера. У фильма Александра Рогожкина «Перегон» есть все шансы стать поистине всенародным любимцем. Татьяна ЮРИНА. http://www.kommuna.ru/newsview.asp?id=13936210
| |
|
Sveta
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
|
|
Отправлено: 10.07.06 17:51. Заголовок: Re:
"Малышка Шерри" победила на фестивале в Карловых Варах 2006/10/07 | 12:24 В Карловых Варах завершился 41-й Международный кинофестиваль. Главный приз "Хрустальный глобус" присужден американскому фильму "Sherrybaby" ("Малышка Шерри") режиссера Лори Кольер. Мэгги Гилленхаал, сыгравшая в этой картине главную роль, получила приз за лучшую женскую роль. Лучшим актером был признан поляк Анджей Худзяк за роль в фильме Анджея Баранского "Pare osob, maly czas", "Несколько человек, маленькое время"). "Глобус" за лучшую режиссуру вручили Йоахиму Триеру, автору картины " Reprise" ("Реприза"). Специальный приз жюри разделили болгарская картина "Obarnata elha" ("Елка вверх ногами") Ивана Черкелова и Василя Живкова и чешская лента Яна Гребежки "Kraska v nesnazich" ("Красотка в беде"). В документальной программе приз за короткий фильм получил австриец Андреас Хорват (картина "Views of a Retired Night Porter" - "Убеждения ночного портье в отставке"). Также австрийская лента - "Life in Loops (A Megacities RMX)" ("Замкнутая жизнь") Тимо Новотны - получила спецприз фестиваля. В конкурсе "Восток-Запад" награда досталась болгарскому режиссеру Милене Андоновой за фильм "Maimuni prez zimata" ("Обезьяны зимой"), сообщает "Коммерсантъ". Итоги фестиваля комментирует кинообозреватель Андрей Плахов. ПЛАХОВ: Я смотрел практически всю конкурсную программу, и могу сказать, что российские фильмы смотрелись очень достойно. И "Перегон" Александра Рогожкина в главном конкурсе, и целых четыре фильма в конкурсной программе "Восток-Запад". Это были "Гарпастум", "Сундук предков", "Полумгла", "Точка" и фильм "Блокада" Сергея Лозницы в документальной программе. Эти фильмы по качеству вполне соответствовали фестивальным стандартам. Но, к сожалению, получилось так, что ни в одном из жюри призовой фактор не сработал, и картины остались без призов. Однако я не вижу здесь особенной трагедии. Все-таки в распределении призов всегда важны субъективные факторы. В прошлом году в программе "Восток-Запад" победил российский фильм "Рагин". В этом году предпочтение отдали фильмам из Румынии и Болгарии. Это новые территории, которые сейчас фестиваль открывает. В главном конкурсе ситуация была немного сложнее. Но "Перегон" смотрелся достойно. Тут можно обижаться, но, по-моему, не стоит. Карловарский фестиваль всегда поддерживал российское кино, даже в те годы, когда этого кино почти не было. Он всегда находил фильмы, чтобы показать, представить и даже наградить, например, "Кавказский пленник" Сергея Бодрова. Сейчас нужно относиться к этому спокойно и понимать, что призы - это достаточно большая условность. http://www.radiomayak.ru/culture/06/07/10/52330.html
| |
|
Viki
|
| Очаровательная Проказница
|
Пост N: 123
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 14.07.06 14:03. Заголовок: Re:
| |
|
|
Мертвая принцесса
|
| |
Пост N: 394
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.07.06 09:10. Заголовок: Re:
Фрагмент 25-минутного "фильма о фильме" "Особенности интернационального перегона", снятого для DVD-издания. О фильме рассказывают продюсер Сергей Сельянов, режиссер Александр Рогожкин, актеры Алексей Серебряков, Даниил Страхов и другие. Сцены со съемок и кадры из фильма. Продолжительность: 5 мин. 47 сек. Экран: 512 x 410 pix. Размер файла:: 11.0 Mb Формат: AVI Кодек: DivX 5.2.1 Рекомендуемая программа просмотра: Windows Media Player http://img.ctb.ru/films/film00027/video/peregon_fof_fr1_m.avi скачать http://www.ctb.ru/movie/video.jsp?gid=68&id=27& Сайт КИНОКОМПАНИИ СТВ
| |
|
Viki
|
| Очаровательная Проказница
|
Пост N: 148
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 26.07.06 18:17. Заголовок: Re:
| |
|
Sveta
|
| |
Пост N: 67
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
|
|
Отправлено: 26.07.06 18:17. Заголовок: Re:
"Перегон" - смотрите на DVD! 26 июля компания "Союз-Видео" выпустила на DVD новый фильм Александра Рогожкина - военную трагикомедию "Перегон". Фильм выпущен в подарочном издании - упаковка "super jewel case", двухслойный диск, звуковые версии Dolby Digital 5.1 и 2.0, английские и русские субтитры, а также бонусы - 25-минутный "фильм о фильме" "Особенности интернационального перегона" плюс трейлеры будущих DVD-релизов, среди которых и три новых фильма кинокомпании "СТВ" - "Хоттабыч", "Меченосец" и "Мне не больно". Полное оформление обложки и меню лицензионного диска: http://www.ctb.ru/movie/photo-gallery.jsp?id=27&gid=326&
| |
|
Viki
|
| Очаровательная Проказница
|
Пост N: 149
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 26.07.06 19:01. Заголовок: Re:
25-минутный "фильм о фильме" "Особенности интернационального перегона" можно скачать и посмотреть. К сожалению файл очень большой получился 57 МБ, но кому интересно скачать можно отсюда. Заходите в раздел Видеофильмы (Перегон) http://www.strahov-art.ru/video.htm
| |
|
Sveta
|
| |
Пост N: 68
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
|
|
Отправлено: 27.07.06 00:24. Заголовок: Re:
"Комсомольская правда" от 27 июля 2006г. Александр РОГОЖКИН: Я больше никогда не вернусь к «национальным особенностям»! Постановщик культовых фильмов дал интервью «КП» на фестивале в Карловых Варах У хорошего питерского режиссера Рогожкина есть несколько любимых тем. Ментовская, алкогольная, военная... «Перегон», новая картина автора «Кукушки» и «Блокпоста», демонстрирующаяся сейчас в российском прокате, тоже посвящена войне - малоизвестной странице истории о русских и американских летчиках, занимавшихся транспортировкой полученных по «ленд-лизу» боевых самолетов. Сам режиссер называет «Перегон» кинороманом и говорит о том, что давно мечтал снять такую многохарактерную картину. «Перегон» - это провокация! - «Перегон» - это фильм-провокация. Когда о многом умалчивается, это «многое» становится более очевидным. Я пытаюсь подключать зрителя к «работе» над фильмом. Моя сексуальная фантазия, допустим, не в состоянии пересилить фантазии зрительного зала. Но, пользуясь «провокационным» методом, я могу добиться, что каждый из зрителей будет достраивать сцену до завершения, устраивающего его самого... Романная форма хороша еще и тем, что может включать в себя все жанры... - В том числе и водевиль? Неожиданно выглядит сцена, в которой один из русских пилотов, не разобравшись, что перед ним женщины, принимается перед ними мочиться. - Я бы мог объяснить, что у мальчишки плохое зрение... Но все это ненужные костыли! Они только мешают зрителю. Мы не включили в фильм много сцен именно потому, что они слишком все поясняли. - Вы сами сочиняете сценарии своих фильмов. Они вам легко даются? - Когда как. «Кукушку», например, сочинил всего за 2 недели. А «Перегон» задумал давно, лет 10 назад, и писал долго, собирая материал. У меня ведь классическое университетское образование, я историк-искусствовед. Публичный дом во время войны - Почему вы так и не сняли фильм по знаменитому вашему сценарию «Дом» - о доме терпимости, в котором советские женщины обслуживали американских и английских военных во время второй мировой войны? - Когда-то мне не дали его снимать, хотя я три раза был в запуске. А потом я вдруг осознал, что так тщательно проработал все в голове, что как бы уже снял его для себя. Сейчас сценарий в руках Алексея Учителя, который, кажется, еще не потерял к нему интерес. - Вы быстро снимаете? - Не медленно. Скажем, пилотную серию «Улиц разбитых фонарей» я снял всего за неделю плюс три дня на монтаж. По-моему, я единственный из группы режиссеров, работавших на этом проекте, кто уложился в такие сроки. «Почему менты не любят эскимо на палочках?» - Не могу не спросить о знаменитых ваших «национальных особенностях». Будет ли продолжение этого популярного киносериала? - Кузьмич 40 лет спустя? Мне не интересно возвращаться к тому, что уже сделано. Меня вообще раздражают ремейки. Может, у кого-то есть желание продолжать тему «особенностей», у меня его нет абсолютно. - А возможность несметно обогатиться не привлекает? - О чем вы говорите? Об обогащении и речи быть не может. Это обычный наемный труд, гонорар - дальше вы уже не в праве ни во что вмешиваться! Ни прав на ремейк, ни прав на переработку сценария в пьесу у меня нет. Хотя есть идея перенести сюжет «Особенностей...» на сценическую площадку... - То есть и прав на использование ваших персонажей в рекламе у вас нет? - Нет. Мне многие говорят, что в Америке я был бы очень богатым человеком. А здесь мне даже процентов за это не платят!.. Наоборот, многие выражения из моих фильмов шагнули в народ. Помню, снимали мы «Кукушку», и ассистент оператора на любую просьбу говорил: «Уже в пути!» Меня это раздражало, пока я не вспомнил, что эта фраза - из моих же «Особенностей национальной охоты в зимний период». - Говорят, вы и анекдоты придумываете? - Начиная с «Операции «С Новым годом!» я даже стихи к песням пишу. Не говоря уж о «поговорках» и анекдотах. Ну вот один, написанный для «Улиц разбитых фонарей». В общем, там один спрашивает: «Почему менты не любят эскимо на палочках?» А другой отвечает: «Как почему? Потому что палочки больно выходят!» Я вообще очень люблю слово, считаю, что в кино оно должно быть сочным и вкусным... Часто балуюсь игрой слов, переиначиваю для себя существующие выражения: «Площадь Восстания» - «пошлость восстания», «гель для душа» - «гей для душа»... Я постоянно нахожусь в процессе выдумывания новых слов. Часть из этого вынашивается мучительно, часть возникает случайно из какой-то оговорки. Помню, однажды во время волнений на футбольном матче на стадионе имени Кирова начальник ГУВД, успокаивая болельщиков, произнес фразу: «Товарищи, я прошу соблюдать порядок и спокойствие на стадионе имени светлой памяти Сергея Мироновича Кирова!» И эта неуклюжая фраза успокоила толпу. - Ваша «Кукушка» в свое время была продана в США, получила там отличные рецензии, но «российский оскаровский комитет» отказался выдвинуть ее от страны на «Оскара», предпочтя ей провальный «Дом дураков» Андрея Кончаловского. Разумеется, проиграли все. - Само словосочетание «российский оскаровский комитет» вызывает у меня улыбку. Американцы прямо просили выдвинуть от страны «Кукушку», представители «Сони Классикс» уверяли, что у картины наибольшие шансы войти в номинацию и победить. Но наши «деятели» решили по-другому. Есть ведь дела и есть «деятельность». Я делаю кино, а «деятельностью» не занимаюсь. - Согласен: это очень обидно. - Нет, у меня нет на них никакой обиды. Многие фильмы, получившие «Оскара», забываются очень быстро. Хороший фильм - редкое, штучное явление. Наградами его не поддержишь. Можно лишь вызвать временный интерес... ЛИЧНОЕ ДЕЛО Александр РОГОЖКИН родился в Ленинграде 3 октября 1949 года. В 1972 году окончил исторический факультет ЛГУ. Учился на художественно-графическом факультете Ленинградского педагогического института им. Герцена. Работал художником на Ленинградском телевидении, художником-декоратором на киностудии «Ленфильм». В 1981 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова). Первый полнометражный фильм «Ради нескольких строчек» поставил в 1985 году. В 1989-м снял картину «Караул», ставшую сенсацией российского перестроечного кино. Принимал участие в создании пилотных серий телесериалов «Улицы разбитых фонарей» («Менты») и «Убойная сила». 5 лучших фильмов Рогожкина: «Особенности национальной охоты» «Операция «С Новым годом!» «Блокпост» «Особенности национальной рыбалки» «Кукушка» Стас ТЫРКИН http://www.kp.ru/daily/23746.3/55590/
| |
|
Мария_S
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 28.07.06 14:09. Заголовок: Re:
Спасибо всем, кто нашел материалы.На фоне негатива приятно было прочесть и позитивные отклики на фильм "Перегон". Мне действительно интереснее кино про "людей", а не про бесконечные гонки с пальбой и стрелялками.
| |
|
Viki
|
| Очаровательная Проказница
|
Пост N: 155
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 31.07.06 00:16. Заголовок: Re:
"...потому что «Перегон» есть детектив о преступлении на почве страсти." Вычитала в одной рецензии. А я и не знала, что это фильм об этом. Чего только не откроешь для себя в попытках разных людей написать как можно необычнее.
| |
|
Sveta
|
| |
Пост N: 70
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
|
|
Отправлено: 31.07.06 13:10. Заголовок: Re:
"Итоги" от 31 июля 2006г. Начальник Чукотки Жанна Васильева "Нас очень портит то, что мы мало знаем друг о друге. Сами создаем мифы, а потом их же используем для обвинений", - сетует кинорежиссер Александр Рогожкин Режиссеру Александру Рогожкину удается совмещать успех у публики и признание профессионалов. Зрителей покорили "Особенности национальной охоты" и "Операция "С Новым годом!", фестивальные жюри оценили "Блокпост" и "Кукушку". Новый фильм - "Перегон" - отмечен приметами фирменного рогожкинского стиля: грубоватый юмор, колоритные герои, непредсказуемая развязка... В интервью "Итогам" Александр Рогожкин рассказывает о своей новой картине и любимых героях - простых людях, на которых мир держится. - Александр Владимирович, после просмотра фильма народ только и спорит, кто же все-таки убил коменданта Юрченко. Раскройте тайну. Кто же, в конце концов, преступник? - Нет уж, сами думайте. - Да как же догадаться, если все кульминационные события происходят за кадром? Это уже не детектив, а скорее пьеса Чехова... - Кульминация - это необязательно искаженное лицо крупным планом, как это бывает в голливудских боевиках. Фантазия зрительного зала всегда мощнее, чем одного-единственного человека - автора. Линии существования героев намечены как бы пунктиром. Я называю это акцентированной драматургией. Пунктир оставляет зрителю возможность домыслить события. В этом есть, конечно, элемент провокации. Подобный принцип я использовал в фильме "Жизнь с идиотом". Для того чтобы фантазия людей заработала, нужно очень тщательно расставлять "манки". - Или обманки? - Или обманки. Мне было важно, чтобы оставалась какая-то загадка. В том числе и загадка отношений героев, скажем, ненависти друг к другу коменданта Юрченко и капитана Лисневского. У нас был снят эпизод, когда Лисневский стучал в дверь. Ее открывала изящная женская рука. Он здоровался и заходил в дом. Мы безжалостно вырезали все три сцены этих таинственных свиданий, потому что они давали возможность разгадать интригу до финала. Хотелось, чтобы оставался зыбкий флер неопределенности. Мы монтировали эпизоды как бы в свободной последовательности. Как течение жизни. А в конце они должны были все сложиться в единое здание... - Романа или детектива? - А кто сказал, что нельзя включать в романную структуру детектив? Это вполне допустимо. Пример общеизвестен - "Преступление и наказание" Достоевского. - Поэтому следователь НКВД в фильме так напоминает Порфирия Петровича манерой речи? - Он работает как Порфирий Петрович. Но он человек своей системы, естественно. И для меня нет никакой странности в том, что он обвинит в убийстве мальчишку-летчика, которому идея убить коменданта и в бреду не явилась бы... - А в финале появляется еще один претендент на роль убийцы - скромная официантка, в действительности - первоклассный снайпер. Вас не смущает, что эпизодические герои оказываются в финале главными? - Ну и что? Важнее всего для меня - неоднозначность персонажей. Тех самых маленьких людей, которые на самом деле оказываются еще сложнее, чем их привыкли представлять по литературным примерам. Оттого именно эпизодические герои по большому счету и определяют развитие действия нашей картины. Мне вообще кажется, что "простых людей" нет. Смешно думать, что личности тем сложнее, чем выше место в социальной иерархии занимает человек. Меня когда-то поразил анекдот времен Второй мировой войны. Чтобы его придумать, надо было быть нормальным человеком. Или сесть в лагерь за него. Окопы Сталинграда. 1942 год. Идет снег. Мокрый, противный. На шинельке в промерзшем окопе солдатик пишет заявление о приеме в партию: "Если завтра меня убьют в бою, прошу считать меня коммунистом. А если нет, то нет". Мы часто недооцениваем трезвость мысли и силу характера самых обыкновенных, "маленьких" людей. Я не люблю, когда пишут, как бойцы с криком "ура" бросались в атаку. Между окопами 800 метров. Вы с оружием в руках, крича "ура", 800 метров пробегите-ка. Вы не то что кричать - дышать перестанете через 300 метров. - Сюжет вашего фильма связан с поставками американских самолетов по ленд-лизу в годы Второй мировой войны. Почему вы обратились к той эпохе? - Я всегда говорил и говорю, что снимаю фильмы не о конкретной войне, а о человеке на войне. С другой стороны, история трассы АЛСИБ (Аляска - Сибирь), по которой наши летчики перегоняли американские самолеты с Аляски на Дальний Восток, потом через Сибирь на Урал, а далее на фронт, интересовала меня всегда. Карту ее рассекретили только в начале 1990-х годов. Это были сложнейшие перелеты. Если с самолетом что-то случалось в воздухе, помочь ему не мог уже никто. Чаще всего это происходило с истребителями, и тогда эти машины "выпадали" из общего строя эскадрильи. Многие летчики пропали без вести - экипажам была дана команда лететь на восток не оглядываясь. За все годы было 44 катастрофы, в которых погибли 115 пилотов. - Но в "Перегоне" эти трагические эпизоды перелетов отнюдь не главная сюжетная линия... - А что значит - главная сюжетная линия? Есть несколько сюжетов, которые развиваются в течение фильма. В том числе истории мальчиков, которые сразу после летных училищ должны были лететь на незнакомых машинах в тяжелейших климатических условиях над тайгой. Я хотел вернуться к кинороману - почти забытой сегодня форме. Если говорить о документальной правде, то в основном наши летчики перегоняли самолеты с Аляски. Но у нас же художественная лента. Поэтому в фильме американские летчицы прилетают на чукотский аэродром. Меня занимали взаимоотношения американских летчиц и наших мальчишек, которые ни одного иностранца за всю жизнь не видели... Как люди, не зная языка, могут между собой общаться? Столкновение разных культур, характеров, мужчин и женщин - это уже драматургия. Мне это безумно интересно. - Та же тема была в "Кукушке"... - Это тема человеческих отношений. Как известно, все мы произошли от одной группы особей. Начальный ген был общим у всего человечества. Потом уж мы стали разными в ходе развития цивилизации... Научились убивать друг друга. Нас очень портит то, что мы мало знаем друг о друге. Сами создаем мифы, а потом их же используем для обвинений... - В "Перегоне" вы над этим иронизируете. Анекдоты о чукчах рассказывает мальчик-чукча, один из самых предприимчивых и неожиданных персонажей. - Вообще-то герой не чукча, а эскимос. Алешу Петрова, который сыграл роль мальчишки-техника, мы нашли в Питере, в университете имени Герцена, где он учится. Правда, он ульч по национальности. Честно говоря, ассистент по актерам искал Лешу дольше, чем девушек на роль американских летчиц. - Разве они не настоящие янки? - Есть и настоящие. А есть - канадки, исландка, даже итальянка. Кэтрина Инноченте - итальянская журналистка, пришла делать со мной интервью. Поскольку она в России уже 12 лет, ее попросили подыскать американок для ролей в фильме и заодно помочь с переводом. Кончилось тем, что мы сделали фотопробы с ней самой. Одели в военную форму, нанесли грим... По-моему, из нее получился отличный лейтенант Мак Клейн. - Казалось, что встреча разных цивилизаций обернется, как и в "Кукушке", мелодрамой... - Ну да, понимаю, чего многие ожидали. Как раз мелодраму делать - пускать сопли - я и не хотел. Во-первых, американские летчицы в основном старше мальчишек. Во-вторых, у наших летчиков больше любопытства, чем чувств. Американки для них экзотика. И потому кто-то по-детски радуется открытке, которую ему прислали из Штатов, кто-то начинает учить английский. А кто-то просто хочет извиниться за недоразумение, произошедшее в туалете, когда он принял летчицу за парня... Сфера человеческих взаимоотношений не исчерпывается интересом к противоположному полу. - Для вас было принципиально, чтобы роли летчиков сыграли неизвестные актеры? - Для меня принципиально было, чтобы облик ребят соответствовал тому времени и ситуации. Нужны были нормальные люди с хорошими светлыми лицами. Кастинг был проведен в театральных училищах Саратова, Нижнего Новгорода, Питера... Ребята из провинции - это необходимость. В них можно найти непосредственность, даже наивность. - С другой стороны, много снимающиеся Даниил Страхов, Алексей Серебряков... Шлейф их сериальных ролей вас не смущал? - Нет. Алексей Серебряков, например, сыграл роль, которой у него еще не было. Его комендант - как еж колючий. Он и улыбнуться может, и ударить, и убить. Но после того как один из самолетов разбился, именно жестокий и брутальный Юрченко был единственным, кто вспомнил о летчике: "Что вы все о железе? Парень погиб". Это "святой и грешный русской родины солдат". Актер его сумел сделать органичным, убедительным. - Детектив, кинороман, историческая драма... Как вы все-таки определили бы жанр фильма? - Не люблю штампов. Важно не название жанра, а какие задачи вы ставите перед собой. - Иногда кажется, что задач слишком много. Например, в первых кадрах появляется эскимосский охотник, а над ним летят самолеты, что обещает вроде бы конфликт между естественным человеком и цивилизацией. Но он никак не развивается... - Может, он и не развивается, но остается, о чем свидетельствует эпилог, закольцовывающий фильм. На мой взгляд, пролог и эпилог очень связаны. Они возвращают сюжет из исторического времени в циклическое время вечности. Напоминают, что помимо мира машин, самолетов, аэродрома существует другой мир, где человек остается наедине с природой. - И поэтому эскимосский охотник в костяных очках с прорезями для глаз похож то ли на индейца, то ли на марсианина? - Можно сказать - и на русского помора. Поморы, выходя на промысел, тоже делали такие очки. Только не из кости, а из дерева. Такие очки помогали заслониться от солнца, иначе можно ослепнуть - снег мощно отражает свет. Другой вопрос, почему и поморы, и эскимосы сегодня для нас выглядят марсианами. Именно потому, что они близки к природе. Это уже вопрос не ко мне. Это вопрос из того же ряда, что задает ребенок старику в конце фильма: "Люди убивают зверей для того, чтобы съесть мясо, а из шкуры сделать себе одежду, но зачем люди убивают других людей?" http://www.itogi.ru/Paper2006.nsf/Article/Itogi_2006_07_30_00_3733.html
| |
|
Viki
|
| Очаровательная Проказница
|
Пост N: 156
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 31.07.06 14:43. Заголовок: Re:
Света, спасибо за статью. Апплодирую твоей оперативности.
| |
|
Ответов - 179
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|