Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 452
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 15:06. Заголовок: Театр-убийца


“Театр-убийца” по пьесе Стоппарда “Настоящий инспектор Хаунд”, поставленного в Театре под руководством Армена Джигарханяна.



Даниил Страхов (Саймон)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 4 [только новые]


Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 453
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 15:08. Заголовок: Re:


ИГРАЕМ СТОППАРДА



К тому, что повсеместно и в массовом порядке ставится Чехов, или, скажем, Достоевский, или, на худой конец, Ануй, мы уже привыкли. Но Стоппард!

Интерес к Тому Стоппарду, восхитительному и загадочному англичанину, парадоксалисту и пересмешнику, скептику и фантазеру, умнику и снобу, – случаен ли он? Ведь как всегда хочется вывести некую “закономерность”, что у самого Стоппарда с его убийственной ироничностью, с этим его упоительным, непроницаемо-английским юмором непременно вызвало бы приступ уничтожающего смеха!

Итак, в чем же закономерная случайность возникновения “стоппардовского бума”? Отвечу: в игре. Мотив подмены: суть – видимостью сути, когда вместо оригинала вам незаметно подсовывают фальшивку, – невероятно современен и есть на самом деле сюжет для очень большого рассказа. Стоппард этот рассказ пишет, начиная со своей первой, вмиг ставшей знаменитой пьесы “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”. Стоппарда невозможно играть по правилам психологического театра, но, играя его ломкость, остроту, гротеск, играя его игру, в то же время каким-то “боковым видением” следует не терять из поля зрения и “правду жизни” тоже. Потому что он не просто театральный лицедей, насмешник и парадоксалист, но и печальный, умный и тонкий философ. Причем философия его при всей своей кажущейся заумности и отвлеченности – про живых людей, о которых, как ни странно, в действительности замечательно много понимает. Его особую манеру когда-то уловил давно от нас уехавший Евгений Арье, первым на московской сцене Стоппарда представивший. Сергей Голомазов, игравший в том спектакле Гильденстерна, урок запомнил и интерес к Стоппарду сохранил. Именно он и стал автором спектакля “Театр-убийца” по пьесе Стоппарда “Настоящий инспектор Хаунд”, поставленного в Театре под руководством Армена Джигарханяна.

Приметы: бешеный темп; пародийность, то потаенная, то откровенная, даже вызывающая; жанр “мистического триллера”, ныне несравненно более популярный, нежели в давнем 1968 году, когда пьеса эта была написана. В умных руках режиссера и его труппы он, конечно же, играется “понарошку”, и вся “инфернальность”, и все детективные ходы, и приемы, и приколы, конечно же, не всерьез. Всерьез – и чем дальше, тем больше – мотив дублеров. Недаром монолог одного из персонажей режиссер переносит из самого начала в финал. В финале спектакля режиссер заставляет нас на миг перевести дыхание и прислушаться к неожиданно в этом каскаде трюков и придумок звучащему Слову: “Порой я мечтаю о революции, о кровавом государственном перевороте, осуществленном лицами второго ранга; о трупах ведущих актеров, которых перерезал запасной состав; ...я мечтаю о том... как марширует армия ассистентов и заместителей, помощников командира, вторых призеров: они штурмуют дворец, где второй сын уже занял трон, совершив цареубийство посредством крокетной клюшки; вторые мира сего да станут в первый ряд!”

Впрочем, подобные пассажи, когда беззаботная ирония сменяется горьким сарказмом, у Стоппарда редки: подобно другим великим английским парадоксалистам (к примеру, Уайльд), он меньше всего хотел бы прослыть моралистом. Потому не буду и я мысль свою развивать и педалировать – лучше назову актеров, ибо они того заслуживают.

Это Владимир Капустин и Станислав Дужников (критики Мун и Бердбут), Елена Медведева (миссис Драдж), Даниил Страхов (Саймон), Ольга Кузина (Фелисити), Вера Бабичева (Синтия), Олег Пышненко (Магнус), Илья Каданцев (инспектор Хаунд). В пьесе Стоппарда можно сыграть просто забавный, ни к чему не обязывающий парадокс, а можно за его маской расслышать подлинную боль.

В спектакле Сергея Голомазова не только и не просто играют Стоппарда, но внимательно вслушиваются в него. Как мне кажется, не без пользы.

Юрий ФРИДШТЕЙН

© "Литературная газета", 2001

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg022002/Polosy/art9_1.htm

Спасибо: 0 
Профиль
Sveta





Пост N: 118
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 22:39. Заголовок: Re:


Новые известия, 20 декабря 2001 года
Елена Ямпольская

МАЛЕНЬКИЕ, НО ХОРОШИЕ

В поисках интересного зрелища надо забираться подальше и повыше


Идите и умрите...

У Джигарханяна подрастает очень неплохой театр. Причем практически без участия "отца". Армен Борисович отбывает то в одном, то в другом гастрольном направлении, а на Спортивной за время его отсутствия выпускаются весьма достойные премьеры. Поскольку выпускать недостойные нет резона. Театр у Джигарханяна маленький, кассой все равно сыт не будешь, следовательно, потрафлять дешевым вкусам бессмысленно. Деньги может достать только из тумбочки и только худрук. Перед его мужественным лицом, слава богу, пока не в силах устоять ни столичные чиновники, ни горячие бизнесмены армянских кровей. Актерам же и постановщикам остается честно и по кайфу исполнять свой профессиональный долг. Завидное положение. Всем бы такого "папу"...

Последняя премьера у Джига - спектакль под названием "Театр-убийца", неожиданный, захватывающий, смешной и жуткий. Режиссер Сергей Голомазов - еще один "копатель" - обнаружил никогда в России не ставившуюся пьесу Тома Стоппарда "Настоящий инспектор Хаунд". В основе сюжета - смертельное противостояние актеров и критиков. Зрелище способно доставить массу удовольствия даже обычной, не посвященной в закулисные тайны публике. Что уж говорить о специалистах с той или другой стороны баррикад - очень смешно наблюдать за самим собой со стороны. Театральные критики и журналисты в Москве, по-моему, исчисляются сотнями, а зал, повторюсь, у Джигарханяна маленький, так что на несколько ближайших показов целевая аудитория обеспечена.

Два критика - тонкий и толстый - Мун и Бедбут (Владимир Капустин и Станислав Дужников), очкастый неврастеник и розовощекий бабник, отбывают трудовую повинность на закрытом прогоне. Поглощены они, разумеется, не столько спектаклем, сколько обязательным "ты меня уважаешь?", тщеславием по поводу собственных публикаций и интригами злокозненных коллег. Декорация Анастасии Глебовой придумана так, что из зрительного зала -через сценическую площадку - взгляду открывается другой точно такой же зал (прием зеркала, использованный в прошлогоднем шапировском "На дне"). Здесь, в зазеркалье, Мун и Бедбут клюют носом, переругиваются, строчат в блокнотах, пускают слезу, нажираются виски в антракте; и если более тонкий (во всех отношениях) мало-помалу наполняется тяжелыми предчувствиями, то пухляк продолжает кокетничать со своей очередной фавориткой и лихорадочно декламирует завтрашнюю рецензию - нагромождение типичных театроведческих штампов.

На сцене в это время разыгрывается роковая тягомотина из туманной британской жизни: майор-инвалид, ревнивые аристократки, красавец-маньяк со шрамом через щеку, ножи, теннисные мячики, загадочные телефонные звонки, полицейские сводки по радио и вой какой-то собаки (Баскервилей) на холодных эссекских болотах... В общем, все, как положено в английском детективе. Вот только прогон оказался слишком уж закрытым - раз-два, не успела злополучная парочка глазом моргнуть, как ее уже втянули в действие, и отступать некуда, на помощь звать некого - театр зловещ, пуст и темен, игра - совершенно дьявольская - развернулась не на шутку, да и не на жизнь, как вскоре выяснилось. Критиков-то было не двое - трое. Труп третьего весь спектакль провалялся на сцене, за бутафорским диваном...

Подлые лицедеи пользуются растерянностью писак на всю катушку, подставляют их, дурачат, морочат. Вот уже и толстый распростерт бездыханным телом, а тощий, припертый к стенке, в ужасе расследует новое убийство, а их места в зале заняты бывшими актерами - теперь они кладут ноги на авансцену и изредка кидают высокомерные реплики...

Лицо заинтересованное может вынести из "Театра-убийцы" лишнее подтверждение и без того очевидной мысли: ни в коем случае не следует критику поддерживать с театральными людьми личные, тем паче близкие отношения. Ведь именно в этой точке преломилась для Муна и Бедбута хрупкая граница между театром и реальностью. Но спектакль, конечно же, сделан не ради столь частного вывода. Он как раз об этой призрачный границе. И о том, что театр - место опасное. Зачастую смертельно. Что и просек в свое время Виссарион Григорьевич Белинский.

http://www.selavi.ru/smotr/pressa/yam/y_hero_tu.htm


Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 716
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 19:32. Заголовок: Re:


Театр-убийца. Театр п/р А.Джигарханяна. Пресса о спектакле
Известия, 19 февраля 2002 года

Алексей Филиппов

Триллер возле хосписа

Спектакль, убивший двух театральных критиков сразу

Режиссер Сергей Голомазов спектакли ставит давно. Ему принадлежит идущий в Театре Гоголя "Петербург" - эта работа была большой удачей. Вышедший там же "Дрейфус" стал удачей относительной. А вахтанговское "Посвящение Еве" за него заканчивал Сергей Яшин: режиссер и академический театр друг друга не поняли и расстались в обоюдном неудовольствии. Режиссерское имя у Голомазова есть, но оно нераскрученное, некоммерческое - и его новый спектакль "Театр-убийца" появился на свет незаметно.

Оно и понятно: станция метро "Спортивная", пять минут пешком вдоль ограды хосписа, полуповорот направо и еще пять минут вдоль той же ограды, поворот во двор - и вот перед вами здание, в котором Театр Джигарханяна уживается с Театром Камбуровой. Стулья жесткие, вентиляция ужасная - а спектакль между тем ладно и крепко сделан, осмыслен и стилен. Стиль есть даже в спартанском антураже: с маленькими, "внебродвейскими" театрами у нас туго - так добро пожаловать к хоспису; в бедном, но живом и тонко выточенном искусстве есть особая прелесть.

Спектакль называется "Театр-убийца". Программка сообщает, что это "совершенно запутанная детективная история, сочиненная театром по мотивам пьесы Тома Стоппарда "Настоящий инспектор Хаунд". Ее главными героями оказываются два театральных критика (Капустин В. и Дужников С.): толстый и тонкий, гетеро- и гомосексуал. Толстый гетеросексуал пытается пиарить играющую одну из ролей подругу, тонкий все время вспоминает легкомысленного и неверного Хикса - действие между тем развивается, и вскоре обоим приходится туго.

Следуя мотивам Стоппарда, Голомазов выполнил заветную актерскую мечту и разделался с критиками: их заносит на сцену, и они становятся действующими лицами подлежащего рецензированию триллера. Одного герои спектакля находят мертвым, другой занимает место инспектора полиции, и ближе к финалу выясняется, что инспектор-то и есть убийца. Под диваном лежит мертвый Хикс, зловещий персонаж с наглухо забинтованным лицом оказывается одновременно и подлинным инспектором, героем пьесы, и эротическим соперником критика-гомосексуала, убийцей бедняги Хикса. Голомазов выжал из сюжета все что можно: странный, марионеточный сценический мирок у него и смешон, и страшен.

Герои триллера, который должны отрецензировать бедолаги-критики, работают в жанрах, строго придерживаясь амплуа. Забинтованный злодей (Пышненко О.), приехавший в триллер из Австралии, приоткрывает рот, словно шипящий змей; знатная леди и владелица расположенного в английской глухомани поместья (Бабичева В.) страстна и порывиста, брошенная девушка (Кузина O.) несчастна, герой-любовник (Мерзликин А.) брутален и груб.

Потом кукольный мирок затянет и критиков. Толстый и пошлый критик-гетеросексуал (ему пришлась по вкусу главная героиня) начнет играть роль неведомо куда исчезнувшего любовника - пока не сообразит, что работающая как мясорубка постановка добирается и до него. Критик-гомосексуал заберется на сцену, чтобы спасти коллегу, но гостя тут же произведут в инспекторы полиции, дадут ему показания, разоблачат самозванца и убьют его при попытке к бегству.

Голомазов ставит гибрид комедии и триллера, одновременно решая стилистические задачи: он создает пародию на "чисто английское убийство" и показывает, как люди превращаются в кукол и попадают в зазеркалье, откуда нет выхода. В сочетании жизни и нежития, реальности и зазеркалья, когда набитый зрителями зал Театра Армена Джигарханяна оказывается отражением находящегося за сценой бутафорского зала, и заключен секрет спектакля. Место для него выбрано удачно - пять минут вдоль ограды хосписа, полуповорот и еще пять минут вдоль той же ограды.

http://www.smotr.ru/2001/2001_dzhig_stop.htm
Алексей Филиппов. Триллер возле хосписа. Спектакль, убивший двух театральных критиков сразу (Известия, 19.02.2002).

"Когда бежишь - кажется, что у тебя все есть... Вы остановились - и все. И все, как было". Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 888
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 22:14. Заголовок: Видео спектакля "..


Видео спектакля "Театр-убийца".

В данной версии спектакля Даниил не участвует, его роль играет Андрей Мерзликин. Кому интерено посмотреть сам спекталь, можно скачать по ссылке.

http://www.strahov-art.ru/Teatr_ubiyca/Teatr-ubiiza1.avi (700 мб)
http://www.strahov-art.ru/Teatr_ubiyca/Teatr-ubiiza2.avi (850 мб)

"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 3 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия