Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 434
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 22:52. Заголовок: Петербург



Коллаж от Анн@

http://www.strahov-art.ru/peterburg_foto.htm

ПЕТЕРБУРГ

Стильный спектакль. К нему периодически возвращаешься, его хочется вспоминать. Я затрудняюсь сказать, насколько это близко роману Андрея Белого, но само по себе сделано хорошо. Потрясающее ощущение времени и состояния, стабильности и неопределенности ситуации, замкнутости мира каждого и всеобщего взаимопроникновения. Человек меняется в зависимости от того, куда он попадает. Иногда ситуации столь различны, что внутренняя борьба переходит в активные действия. Казалось бы, что может быть лучше стабильности. Но нет – стремление к переменам может изменить любое счастливое существование. А может и не изменить. Чем это определяется – кто знает?

Все действие спектакля для меня разделилось на две части – в доме сенатора Аблеухова и вне его. Не умаляя достоинств “второй” части, хочется сказать о первой. Очень, на мой взгляд, интересное и яркое построение сцен – жесты, движения, интонации абсолютно гармоничны. Семейные обеды в доме сенатора Аблеухова приходят на ум первыми, когда начинаешь вспоминать спектакль. Надо отдать должное актерам. Евгений Красницкий (сенатор Аблеухов), Галина Щепетнова (его жена), Даниил Страхов (его сын), Виталий Краснов (слуга в доме) создают замечательный ансамбль. Евгений Красницкий получил за свою работу в этом спектакле премию “Золотая маска”, что кажется заслуженным.

http://smotr.ru/opinion/gogol_op.htm#Петербург

Лауреат фестиваля "Московские дебюты" Сезон 1997-98 г.
В номинации "Лучшая мужская роль".

Даниил Страхов

Роль князя Аблеухова
"Петербург"
Театр имени Гоголя


http://theatre.ru/debut/festival/97-98.html


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 4 [только новые]


Sveta





Пост N: 82
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 12:51. Заголовок: Re:




БОМБА ДЛЯ СЕНАТОРА

В театре имени Н. В. Гоголя идет постановка Сергея Голомазова "Петербург" по одноименному роману Андрея Белого - автора переведенного на многие языки новаторского романа, других прозаических книг, сборников стихов, знаменитой мемуарной трилогии. Сергей Анатольевич Голомазов - режиссер, педагог ГИТИСа, актер. Им поставлено одиннадцать спектаклей в разных театрах Москвы, в Риге и Тель-Авиве. Действующие московские постановки: "Петербург" и "Дрейфус" (театр им. Н. Гоголя), "Театр-убийца" (театр под руководством А. Джигарханяна), "Посвящение Еве" (театр им. Е. Вахтангова), "Безотцовщина" и "Яма" (театр ГИТИСа). Инсценировка по роману А.Белого сразу привлекает внимание, во-первых, своим замечательным актерским составом, во-вторых, удачной попыткой передать обстановку Петербурга того времени. Тревожная и зыбкая атмосфера северной столицы начала века окружает героев.
Их жизнь стремительно несется в вихре маскарадов и карнавалов, политических и любовных интриг, а революционные события 1905 года становятся лишь фоном, на котором развивается эта детективно-психологическая история.... В зале нет декораций, нет сцены как таковой. Весь зал черных тонов, что точно передает атмосферу Петербурга, пустого, неуютного. Описание города чем-то напоминает образ Петербурга Достоевского, жутковато-черного, душного, грязного.
Одну из главных ролей, Николая Апполоновича Аблеухова, играет Даниил Страхов , известный большинству зрителей по роли Владимира Корфа в сериале "Бедная Настя". Однако в театре на счету актера такие роли, как, маньяк Чикатило ("Вышка Чикатило" Волохова), Калигула ("Калигула" А. Камю), Парис ("Ромео и Джульетта" В. Шекспира), Дориан Грей ("Портрет Дориана Грея" О. Уайльда). Следует отметить, что Даниил Страхов получил приз фестиваля "Московские дебюты 1997-1998" за роль Аблеухова-младшего.
Николай Аполлонович, нервный, легко впечатляемый молодой человек, не раз заявлял о своей нелюбви к отцу-сенатору. Аполлон Аполлонович Аблеухов приговорен к смерти революционерами, с которыми связан его сын, студент. Именно на этом и построен сюжет. Действие романа длится двадцать четыре часа, в течение которых должна взорваться бомба. Все это происходит на фоне душевных мучений Николая Аполлоновича. Сенатора Аполлона Аполлоновича Аблеухова играет Евгений Красницкий. Попадание в образ абсолютное.
Сыграна роль блестяще. Недаром Евгений Красницкий был удостоен Национальной театральной премии "Золотая маска" за лучшую мужскую роль в постановке Сергея Голомазова. Публика была разная. Хотя сразу бросался в глаза тот факт, что большую часть составляли женщины. В принципе, это объяснимо, ведь актер Даниил Страхов в последнее время стал необыкновенно популярен. Во время спектакля были смешные моменты, которые заметно разряжали обстановку в зале.
Ведь инсценировка была достаточно серьезная и тяжелая для восприятия. Это спектакль не для развлечения. После него есть, о чем задуматься, а зрителей, которые не любят этого делать, спектакль разочарует. В одном интервью Даниил Страхов , на мой взгляд, очень правильно, сказал: "Цель искусства заставить зрителя над чем-то задуматься, вывести его из состояния душевного покоя, или, наоборот, душевного разлада и направить мысли в том направлении, которое поможет разобраться в собственной жизни".

www.school-izvestia.ru/publ/suh/dec.pdf


Спасибо: 1 
Профиль
Sveta





Пост N: 83
Зарегистрирован: 30.05.06
Откуда: Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 12:58. Заголовок: Re:


Маска, я тебя знаю?
"Петербург" А.Белого в Театре имени Гоголя


Ирина АЛПАТОВА


Петербурга, впрочем, здесь нет - символического, имперского. Как нет и самой империи образца 1905 года. Нет ритмически-завораживающей вязи текста, многих персонажей и утонченных психологических коллизий, душной атмосферы казенных кабинетов и комнатных лабиринтов, бесовщины. Но все эти "нет" ровным счетом ничего не значат, потому что спектакль Сергея Голомазова решительным образом опроверг убеждение, оставшееся после прочтения книги: роман этот поставить нельзя.

Не будем ударяться в воспоминания: что было, то прошло. Но сегодня, но на Малой сцене, где и развернуться-то негде, но без Михаила Чехова со товарищи... Оказалось, можно. Главное, выбрать нужный настрой ("Петербург - это сон...". А.Белый) и без промаха попасть в авторский тон. И ведь попали в это загадочное смешение вязкого быта с его утрированно-пародийными интонациями и тревожной, колеблющейся мистики. Все очень просто: в пустом затемненном пространстве с минимумом реальных деталей (стол, стулья, посуда) царит жутковатый маскарад (художник Е.Качелаева). В хороводе ряженых - Шут, Смерть, Красное домино... Пляшут, паясничают и даже... строят баррикады. Но чуть световой перепад - и маски сорваны, можно на какое-то мгновение воплотиться в персонажей "Петербурга", и снова - в общий хоровод.

Эстетика карнавала с его "обманками" провоцирует размытость общих очертаний. Вместо строгого сюжета - эпизодические "вспышки" (действия или сознания), характеры пунктирны и броско непоследовательны. Как ни странно, лидирует Лихутина в блистательном исполнении О.Афанасьевой - женская вариация "маленького человека", в погоне за миражами уткнувшегося в глухую стену сумасшествия. Или количество ежеминутно сменяемых масок "сломало" - декадентская дамочка, мелодекламирующая под дункановский пластический аккомпанемент и рвущаяся "на митинг", вздорная мадам, неверная вожделеющая супруга, полубезумная Офелия, разбрасывающая розы. Когда жить? И чем жить "заигравшемуся" в революцию Николаю Аполлоновичу - Д.Страхову, попавшему в жуткий переплет отцеубийства? Лучше уж отчаянно выпрыгнуть в распахнутое окно, взмахнув красными крыльями домино. И не от этой ли безжалостно наступающей реальности прячется Аблеухов - Е.Красницкий в пошловато-рифмованную абракадабру? Иначе ведь от одного звучного возгласа слуги Семеныча - В.Краснова можно хлопнуться в обморок. Анна Петровна - Г.Щепетнова, беглая сенаторская супруга, ищет укрытие в знойной испанской пляске, немыслимой на заснеженных просторах Петербурга.

Персонаж по имени Автор - С.Голомазов скупыми комментариями стыкует отдельные сюжетные звенья, порой вступая с Белым в литературное соавторство. По счастью, все же режиссер одерживает верх над инсценировщиком, в скупую мизансцену заключая массивность очередного монолога. Аблеухов в странном порыве тянет руку, чтобы погладить сына по голове, но встретив взгляд последнего, равнодушно сжимает спинку стула. Их синхронно-монотонная трапеза, одинаковый жест - поднести лист бумаги к глазам. И другие глаза, заговорщика Дудкина, щемяще-искренне сыгранного А.Скворцовым, - до жути грустные, все понимающие, они красноречивее любых патетических фраз. Один такой взгляд оказывается тождественным многим броским эпизодам с гоголевскими какими-то крысами, переодеванием в костюм Смерти...

Правда, постановочная удача гоголевцев отчасти смущает однозначной определенностью названия. Так и хочется добавить к "Петербургу", с которым здесь играют смело, что- то вроде: сон, мираж, версия. Оставим Белому - белое, а нам - нынешнее, пестрое.

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=19&rubric_id=1000917&crubric_id=1000918&pub_id=146314


Спасибо: 1 
Профиль
Travaller





Пост N: 5
Зарегистрирован: 20.12.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 12:31. Заголовок: Это был мой любимый ..


Это был мой любимый спектакль.

Спасибо: 0 
Профиль
Мака





Пост N: 44
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 14:37. Заголовок: ­А вот мне не довелос..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия