Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 190
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 16:47. Заголовок: Весь мир - ТЕАТР...


"ВЫБОР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ"

Любите классику в традиционном изложении на театральной сцене, но хотите увидеть новый спектакль (премьера 2005 г) Владимира Мирзоева «Дон Жуан и Сганарель»? Тогда выбросьте все из головы и идите смотреть спектакль. Режиссеру удалось переплести глубокую философию Мольеровской пьесы «Дон Жуан и Каменный гость» и яркий антураж антрепризовских спектаклей. Если читали Мольера, то постоянно будете ловить себя на мысли, что «…у Мольера здесь не так…», «…а этого не было…». Классические европейские костюмы того времени заменены почему-то на костюмы в японском или восточном стиле, вместо папы Дон Жуан обретает маму и т.д. и т.п. Если не читали пьесу, лучше стоит сначала прочитать, а то ничего не поймете, как та дама, сидевшая неподалеку от меня и сказавшая замечательную фразу: «Никакого сюжета, одно действие. Ничего не понятно, но мне нравиться.» Вот такой парадокс с этой постановкой.

Я видела несколько спектаклей Владимира Мирзоева и всех их отличает мирзоевский взгляд на классические произведения. Но если «Сирано де Бержерак» смотрелся для меня странно, потому что героическая комедия превратилась в трагедию одинокого человека, «Амфитрион» был сложен для понимания и прочитывания действия простому обывателю, то свою новую постановку Мирзоев максимально попытался сделать понятной обычному зрителю не замарачивающемуся на подтекстах и тайных смыслах. Внешний антураж служит как раз для этого. Качественный английский блюз, а временами rock-and-rol, упрощает философскую часть, и, не хочешь думать, так и не надо, вот тебе шоу, сиди наслаждайся. Одновременно музыкальные паузы дают время людям думающим разобраться в действие. Все это выглядело так. Кусочек философии, музыка, кусочек, музыка. И все это обрамлено в красивые костюмы, декорации, и с небом на заднем плане, постоянно меняющем свой цвет. Небо, вообще несет громадную смысловую нагрузку в этом спектакле, ведь одна из главных мыслей пьесы - «кара небесная за все грехи, за все придется расплачиваться». И все это дополняется излюбленным приемом режиссера Мирзоева – игра с предметами. В «Сирано де Бержераке» - это, как ни странно, полиэтилен, в который поэт (актер Максим Суханов) в определенных сценах заворачивался и маски, за которыми актеры прячут свои лица, в «Амфитрионе» - пластиковые руки, которые держали все персонажи, тоже в некоторых сценах, в спектакле «Дон Жуан и Сганарель» - это доски, служащие лавочками, стульями, скамейками, даже постелями. Мне всегда казалась странным эта игра предметами, но она повторяется из постановки в постановку. Видимо для самого режиссера имеющая какой-то смысл. Вообще, «Дон Жуан и Сганарель», это борьба двух мировоззрений. Поэтому в спектакле выведен в название второй персонаж, но если течь по спектаклю не задумываясь, Вы вряд ли поймете, что эта борьба в нем существует. Надо отринуть весь антураж, и пробраться в текст, в слова, вот тогда вы уловите смысл, а не будете отвлекаться на все ужимки Максима Суханова (однообразно повторяющиеся из спектакля в спектакль, да простит меня Максим).

Этот спектакль открыл для меня двух актеров: Евгения Стычкина, которого я видела раньше только в кино (его Сганарель просто бесподобен) и Леру Горина, молодого, но очень одаренного актера.

Шла вчера в театр и думала, что опять испытаю на мирзоевских постановках странное чувство непонимания, а получила заряд адреналина в кровь. Как сказала та самая дама: «Мне понравилось!».

Viki


ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь :) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 327 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]


Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 416
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 10:47. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
Не все готовы разделить его философию, многие готовы поспорить, ведь она действительна, не бесспорна.


Конечно, ведь любая философия исходит из жизни, своих переживаний и того, что нас окружает. Вот и спорим.

Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
Ведь сказать, "кто виноват?" и "что делать?" легко, а ответы?


Ищем-ищем. Хотя, самым сложным из всех вечных вопросов является не "что делать?" и даже не "кто виноват?", а "где ты был?!"


Ты улыбаешься обложкам и нарядам,
Но твердо веришь: удивительное рядом.
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1798
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 15:38. Заголовок: Света К. пишет: а ..


Света К. пишет:

 цитата:
а "где ты был?!"




У Толстого в повести больше был вопрос "где я сейчас?". Вообще автобиографические повести очень даже странная вещь.


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1800
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 16:56. Заголовок: Нашла высказывание Б..


Нашла высказывания Бозина о непостижимости женщин.

- Дмитрий, как по-вашему, женщины непостижимы?

Бозин: - Абсолютно, ни на мгновение. Даже не пытайтесь. Кто скажет вам, что он женщин знает, он не только врет, он опасен.



Хотя я в чем-то и согласна с Толстым. Мы же женщины только совсем недавно получили свободу, и куда нас это приведет большой вопрос. Я не против свободы или эмансипации, (я даже за двумя руками, и вообще я чувствую, что живу ровно в том веке, в котором хочу жить, ни в будущее, ни в прошлое не хочу) но ведь как женщины сейчас водят машины в Москве, они опасны, агрессивны, неуступчивы и непредсказуемы. Нам еще (женщинам) нужно учится, и интегрироваться в мужское общество и иногда даже учиться и принимать правила созданные мужчинами в этой жизни, они, кстати, очень даже полезны для общего выживания, а то мы как у Толстого все продолжаем мстить, только уже не понятно за что и кому.

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1802
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 23:32. Заголовок: Ответы Петра Красил..


Ответы Петра Красилова на вопросы зрителей о спектакле "Красное и черное". Роль - Жюльен Сорель.

http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=176


http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=176&postdays=0&postorder=asc&start=15


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1052
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 23:53. Заголовок: Молодец Петька. Обож..


Молодец Петька. Обожаю этого позитивного человека.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1803
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 01:18. Заголовок: Викуля, а посмотри э..


Викуля, а посмотри это видео, тебе будет любопытно, там много об импровизации рассказывается, вот тот самый момент, когда я подумала, что Катуряна не убьют, очень даже объясняет.

Когда говорят, когда видишь людей, видишь лица и понимаешь, что этот человек знает текст лучше, чем я сам, вот такого человека поймать, заставить поверить, что я раз и выпью отвар. Когда он думает "да, неужели", вот раз и обманули.

Когда они начинают верить, что вот Соланж не умрет, а мадам наконец отравят.
Нестеренко: "нет".

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1053
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 14:48. Заголовок: Мариш, слушай, а они..


Мариш, слушай, а они в Екатеринбурге были с моноспектаклем Бозина? А зачем же там Ваня и Леша с ним?

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1054
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 14:57. Заголовок: А, поняла, фотовыста..


А, поняла, фотовыставка Вани, а Леша в роли модели.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1805
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 19:09. Заголовок: Viki пишет: А, поня..


Viki пишет:

 цитата:
А, поняла, фотовыставка Вани, а Леша в роли модели.



Не совсем, наверное, ему скорее всего интересно с ними ездить, то Ване помогает с выставкой, то, у Димы что-нибудь на спектакле прочтет.

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1808
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 09:57. Заголовок: Вика и где впечатлен..


Вика и где впечатления?

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1056
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 12:28. Заголовок: Смыло вчерашним водо..


Смыло вчерашним водопадом. Скажи спасибо Ване, Леше и неподражаемому Димочке Жойдику. Шучу, конечно. Напишу позже. Работа, понимаете ли., да и с инетом заморочки небольшие.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1057
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 15:19. Заголовок: Ну, что скажу, хоть ..


Ну, что скажу, хоть спектакль выдался не идеальным со всеми техническими накладками, но удовольствие я получила колосальное. Пытаюсь эмоции сформировать в слова, сложновато, правда, получается. «Служанки», и этим все сказано, по-моему. Знаешь... Помнишь Дима говорил про отсутствие четвертой стены, что это изжившее себя понятие, что они видят зал, видят реакцию публики, и как же ответные эмоции зала, ведь человек пришел только один раз и больше может не прийди, и так далее... Так вот, вчера эта стена чувствовалась и пробить ее смогли, я думаю с обоих сторон, только на заключительных танцах. Если Белый на «Человеке-подушке» уловил дыхание зала, эмоциональное состояние публики и подключился, то вчера на спектакле это не сразу произошло. Складывается такое впечатление, что и зрители и артисты весь спектакль изучали друг друга, а соединение случилось только в конце. НО, небольшая отстраненность не помешала мне наслаждаться пластикой этой великолепной четверки. Бозин, конечно, вне конкуренции, но здесь они не каждый за себя, они именно команда. Как у них пластика очень четко отражает характеры персонажей: резкая и жесткая Соланж, более податливая и мягкая Клер, утонченная Мадам, ну, Ваня, тут пластика не нужна, просто красавец. На записи, когда я смотрела, мне не удавалось отделаться от мысли, что это мужчины изображающие женщин, в зале об этом забываешь настолько четко и ясно они играют женскую суть, все и мимика, и жесты. Знаешь, для меня даже не важно почему эти две милые сестренки-служанки хотели травануть Мадам. Хотя психологический рисунок персонажей важная составляющая, однако Виктюк создает ее не только тем, что говорят, произносят актеры, но еще и интонацией, той же пластикой, даже музыкой. Вообще его театр - сложная штука, не каждому доступная в понимании. Вчера меня поразил один мужчина, причем я как-то сразу поняла, что он уйдет, оставалось только ждать на какой минуте это произойдет. Дядька терпел долго, правда, ерзать начал минут через пять после начала, но все-таки не выдержал и мирно удалился. Зачем такие приходят на спектали Виктюка, неужели люди не знают куда идут?

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1809
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 17:23. Заголовок: Viki пишет: Помниш..


Viki пишет:

 цитата:
Помнишь Дима говорил про отсутствие четвертой стены, что это изжившее себя понятие, что они видят зал, видят реакцию публики, и как же ответные эмоции зала, ведь человек пришел только один раз и больше может не прийди, и так далее... Так вот, вчера эта стена чувствовалась и пробить ее смогли, я думаю с обоих сторон, только на заключительных танцах. Если Белый на «Человеке-подушке» уловил дыхание зала, эмоциональное состояние публики и подключился, то вчера на спектакле это не сразу произошло. Складывается такое впечатление, что и зрители и артисты весь спектакль изучали друг друга, а соединение случилось только в конце.



Ладненько я тоже расскажу. Вот Вик скажи мне, почему, когда я хожу одна, то шедевр, как с тобой умереть со смеху да и только.
Первый раз, когда я смотрела спектакль, я его целиком то не ощутила, столько было намешано, что я его даже не смогла оценить насколько он сам по себе гармоничный, насколько он красив. Вчера как будто первый раз увидела эти сцены в темноте, как они завораживают. Я только вчера поняла, почему люди могут ходить на этот спектакль годами и по многу раз. Он и яркий, и чувствительный, это как смотреть на красивую картину, ну сколько раз мы можем смотреть на картину, да сколько раз вы взглянете на красивую картину, столько раз на её и будете смотреть и любоваться. Даже если вы пробегаете мимо, даже если ваш взгляд остановился на репродукции, вы все равно взглянете, вы все равно её увидите и оцените, это происходит как-то помимо нашей воли, вот она картина и наш взгляд прикован к ней. У Бозина в середине спектакля, а он идет без антракта «зафонил» микрофон, и не только когда он говорил, но иногда когда он просто двигался, немного, но было, и это тебя сразу выдергивает из спектакля, потом выход Мадам, знаете ну так бывает, когда уж не везет, так не везет. И Бозин справился и Нестеренко справился. То, что было внутри, это не было заметно, но это было. Жойдик остался один с нормальным микрофоном, и тут стоит вспомнить, рассказ Димы Бозина о Маковецком, когда он говорит с теплом : «Сергей Маковецкий великий актер, как он играет, как он может играть» и ребята ему вторили, да, да мы смотрели с ним фильм это…. И Жойдик остался один на один с залом и работающим микрофоном, и он поменял все, что было на прошлом спектакли, он ничего не сыграл, так как он играл в прошлым месяце, спектакль нужно было тащить на себе и он его тащил. Он играл этот спектакль, он играл и жил только в этом спектакле, чтобы не выпадали его коллеги, не выпадал он из спектакля. Это когда театр не где-то в стенах, а у каждого внутри, вот этот театр невозможно уничтожить. Мне показалось, что у всех этих ребят театр внутри. А дальше ты почувствовала, то, что почувствовала и я, волна любви пошла из зала, а ребята её просто не приняли, они как будто говорили, мы её сегодня не заслужили, поэтому и возникла четвертая стена. Удивительная вещь, но волна не заканчивалась, она просто нарастала, и нарастала, она немного стихала, а потом нарастала с еще большей силой, чувствовать по своей спине волну 1000 зала, если бы это была стихия, она бы меня сбила с ног. Я же была на предыдущем спектакле и знаю реакцию зала. Я соглашусь с тобой, они долго сопротивлялись этой волне. Есть, наверное, накопление любви, это чувство может аккумулироваться, накапливаться и отдаваться, в тот момент, когда это нужно, наверное, это был тот самый случай. Я не думаю, что это было чувство сострадания, это именно любовь и благодарность, знаете, такое ни с чем не спутаешь. Устоять против такого, против силы тысячного зала практически не возможно.

А когда дошла волна до них и они её приняли, у меня уже зал поплыл, по-тихоньку, но поплыл.
А дальше было это моё любое: "Нестеренко".



***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1058
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 17:44. Заголовок: Видишь, как у тебя з..


Видишь, как у тебя замечательно получилось рассказать.

Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
А дальше было это моё любое: "Нестеренко".



Ну, что раз начала, так рассказывай до конца. Чего там дальше было то после моего "Нестеренко"?

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1059
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 18:13. Заголовок: Поплыл, говоришь. ht..


Поплыл, говоришь.

Ну, хорошо. Сначала вышел Жойдик с двумя стаканами воды. К этому я хоть была готова, когда он со всего размаха ливанул это в зал, в даль, что на нас только заморосило. Хм... Я думала это все. Не тут то было, смотрю Леша шагает к авансцене с двумя стаканами. Вот тут было мое уже знаменитое..., я только и успела сказать "Нестеренко". Но этот то не натренированный, а может специально, он как выплеснул эти два вдоль первого и второго рядов, душ был классный, а визгу сколько [взломанный сайт] , и как-будто двух было мало, третий прибежал, Ваня вообще в центр второго ряда метил, но брыги дотянулись и до нас. Вообщем тот еще водопад был.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1810
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 00:32. Заголовок: Viki пишет: успела ..


Viki пишет:

 цитата:
успела сказать "Нестеренко"



Да просто ты на каждой букве делала рычание, я как будто в школе оказалась.

А я сегодня в МХТ "Гамлета" смотрела.
"...ибо нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает все таковым..."
Где наша добрая старая классика, какой текст пропал, неужели в нашем поколении нет никого, кто бы мог сыграть Гамлета? Я могу смериться со всем, и с тем, что "Гамлет" это комедия, и с тем, что Офелия девка, не в смысле, когда она с ума сошла, а просто девка, что Хабенский бегает за Голубь с расстегнутой ширинкой, что Гамлет произносит текст как мы в школе стихи с выражением читаем, но только без слюны, а когда он распаляется, то Гамлет становится похож на Шарикова в квартире Преображенского, а монолог "Быть или не быть"
...
принимаю вызов, мир мой бренный!
Офелия? О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа…
....

это же конкретная белочка от глубокого запоя, в тот момент, когда у него пол Офелии с нимфой во рту застряли…

Ну почему Шекспир, а?

Может я глубоко ошибаюсь, потому, как Хабенский играет, Пореченков тоже, и поставил то Бутусов, люблю Бутусова, может это
"Ну, так для вас это не так; ибо нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает все таковым ....".


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1811
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 08:51. Заголовок: Тень мента Гамлета ..


Тень мента Гамлета

В Московском художественном театре имени Чехова состоялась премьера "Гамлета" в постановке Юрия Бутусова с участием актеров Михаила Трухина, Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. По мнению МАРИНЫ ШИМАДИНОЙ, главным героем этой постановки оказался Полоний.

Принято говорить, что у каждого времени свой Гамлет. Английский режиссер Питер Холл как-то заметил, что эту пьесу театр должен пересматривать каждые десять лет. Его собственная постановка шекспировской трагедии, сделанная в 60-е годы, была по преимуществу политической, как и знаменитый любимовский "Гамлет" с Владимиром Высоцким в главной роли – принцем-диссидентом 70-х. Спектакли иностранных режиссеров Роберта Стуруа и Петера Штайна с участием лучших российских актеров – Константина Райкина и Евгения Миронова, поставленные в 90-е годы, были продуктами переходного, еще не устоявшегося времени, поэтому довольно быстро забылись. Юрию Бутусову со своей актерской командой пришлось отвечать не только за себя, но и за все первое десятилетие нового века. Еще бы, главный драматический театр страны ставит главную пьесу мирового репертуара, которая почти сто лет не появлялась на этих подмостках, с самыми популярными актерами своего времени. Такой спектакль просто обречен стать знаковым независимо от воли режиссера.

Юрий Бутусов, судя по всему, не собирался ставить "эпохалку". Его волновали не судьбы мира и даже не судьба его собственной страны (все острые, политические реплики вроде "Дания – тюрьма" здесь проброшены вскользь), а вполне частная, можно даже сказать семейная, история. Об этом красноречиво свидетельствует уже первая сцена с Призраком. Гамлет-старший в исполнении саратовского актера Сергея Сосновского – это не страшный посланец с того света, не грозный король и даже не строгий отец, а просто папа, который болтает с сыном за жизнь, сидя где-то возле речки, на борту старой перевернутой лодки и перекидывая из руки в руку обжигающую печеную картошку. Отношения между Гамлетом Михаила Трухина и Клавдием Константина Хабенского тоже вполне свойские: почти сверстники, они привычно дурачатся и петушатся друг перед другом, вовлекая в свою игру величавую Гертруду – Марину Голуб. Никакого контраста между виттенбергским студентом и прогнившим датским обществом в спектакле нет, это одна шайка-лейка, а Клавдий, Гамлет и Полоний (Михаил Пореченков) так и вовсе лучшие друзья. Недаром в прологе вся троица выходит в ролях эльсинорских стражников (по-нашему – ментов), которые потом, хитро подмигнув зрителю, скидывают шубы и начинают разыгрывать шекспировский сюжет.

В этом "Гамлете" оказалась зашифрована вся история взаимоотношений между режиссером и актерами. Команда однокурсников, игравшая в питерском Театре Ленсовета философские пьесы Беккета, Бюхнера и Камю и получавшая за это "Золотые софиты" и "Маски", разбежалась по "ментовским" телесериалам. Юрий Бутусов уехал работать в Москву, ставил в "Сатириконе" и "Табакерке" и вот на сцене МХТ снова встретился со своими прежними соратниками. Константин Хабенский к этому времени уже завоевал свою "корону" – получил работу в главном театре страны и благодаря кино стал одним из первых лиц своего поколения. Михаил Пореченков тоже неплохо устроился, переехал в Москву и стал любимцем телезрителей. А вот Михаил Трухин остался в Петербурге и, хотя тоже много снимается, славы своих друзей пока не достиг.

Но и без биографической подоплеки его Гамлет выглядит просто как неудачник, злящийся и завидующий успеху своего более решительного и пронырливого соперника. Сложись обстоятельства иначе, они вполне могли бы поменяться местами. Константин Хабенский в образе принца Датского выглядел бы даже более убедительно, он и в роли Клавдия временами был похож на Гамлета. А Михаилу Трухину эта роль все же не по плечу. Шекспировские монологи оказались для него такими же неподъемными, как тяжелый металлический стол, который он, надрываясь, таскает по сцене, читая "быть или не быть". Всю последнюю часть спектакля, начиная с возвращения в Данию, его герой находится в состоянии форменной истерики: актер просто выкрикивает свой текст, уже не задумываясь над его содержанием. Видимо, Юрий Бутусов убежден, что современный Гамлет должен быть таким – слабым, инфантильным, не способным к действию и не имеющим собственного лица.

И поскольку режиссер отказал своему спектаклю (а значит, и своему времени) в настоящем герое, на первый план в нем вышли ушлый авантюрист Клавдий и благополучный хохмач Полоний. Обаятельный и уверенный в себе Михаил Пореченков вообще стал главным героем постановки. Когда Полония убили, актера пришлось вернуть на сцену в других мелких ролях, иначе зрители бы заскучали. Стоило ему шевельнуть бровью или ввернуть очередную шуточку, публика заливалась счастливым смехом и награждала своего любимца такими аплодисментами, которых не дождался ни один из ключевых гамлетовских монологов.

Юрий Бутусов – мастер красивых мизансцен, изобретательных метафор и эффектных постановочных приемов. Его спектакли, сделанные, как и последняя работа, в соавторстве с художником Александром Шишкиным, всегда выглядели "с иголочки", но в них тем не менее присутствовала определенная мысль. В "Гамлете" острый, склонный к гротеску режиссерский почерк оказался размыт. Внутреннее содержание спектакля никак не проявляется, если, конечно, не считать за содержание показательное отсутствие такового. Спектакль превратился в веселый балаган, где орудием убийства служит конфетти, Розенкранц и Гильденстерн устраивают концерт на своих палках-флейтах, а остальные персонажи, как заправские циркачи, крутят на тростях шляпы-котелки. Публика сегодня приходит в театр развлекаться, и ее развлекают по первому разряду. Ничего не поделаешь, таков "Гамлет" нашего времени.

Газета.ru, 15 декабря 2005 года
http://www.smotr.ru/2005/2005_mht_hamlett.htm



Гамлет




Взяв в свой дебют на сцене МХТ трех товарищей по общему театральному прошлому, петербуржец Юрий Бутусов сразу выиграл. Произошло это, правда, на чужой — московской — территории, но так ведь Хабенский с Пореченковым уже второй сезон как числятся в штате Художественного театра. В "Гамлете" к ним присоединился третий — белый клоун Трухин.

Вместе со всеми своими огрехами "Гамлет" демонстрирует настоящий драйв. Вот Гамлет (Михаил Трухин) понарошку, но больно пихает своего отчима в упругий живот; вот Клавдий (Константин Хабенский) резво и жестко отвечает ему тем же; вот мстительный "подросток" дергает убийцу отца за подтяжки и поворачивается к нему задом; вот красивый любовник Гертруды дает Гамлету такого пинка, что тот летит кувырком. Разыгран этот цирковой номер словно по нотам — как мальчишеские поединки в старом бутусовском "В ожидании Годо". Эти акробаты с трагической ноткой в голосе умеют выделывать и не такие номера.

После "Утиной охоты" Хабенского упрекали в том, что он не тянет на героя; после "Белой гвардии" снисходительно хлопали по плечу Пореченкова — за "убойный отдел"; Трухину, вероятно, еще припомнят "Ментов". Расцветают все трое только у Бутусова, который поставил с ними далеко не безупречный спектакль, и даже совсем не трагедию. Но дело не в этом: ленивый не увидит, что эти записные киногерои выучены не хуже балетных. Кто взлетает на гимнастического коня легче пушинки? Конечно, Клавдий — Хабенский. Кто лучше всех кричит петухом? Артист Трухин в роли принца Датского. И режиссер, зная за своими старыми знакомцами азарт к подобному, играет с шекспировским текстом на сопротивление. Мокрая насквозь Офелия (Ольга Литвинова) у него сходит с ума под "Аукцыон". Своим "быть или не быть" Гамлет задается, выворачивая из левого портала обшитый металлом стол. Клавдий испытывает тошнотворный страх перед съехавшим с катушек юнцом, а его пасынок справляет малую нужду, когда к нему приходит надоедливый Полоний (Михаил Пореченков). У слов здесь есть физический эквивалент — этой науке артистов учил петербургский профессор Фильштинский, а вкус к дуракавалянию привил Бутусов. А харизма, как водится, от природы.

Не стоит думать, что трехчасовой "Гамлет" — это сплошь трюки и веселый Пореченков, который пошлейшим образом извращает письмо Гамлета к Офелии и дважды срывает овацию. Это еще массированная атака художника Александра Шишкина, перерезавшего пустоту сцены проволоками, на которых висят и позвякивают жестяные банки. Хотя, честно говоря, одних трюков хватило бы, чтобы сказать: Бутусов — пока единственный из приглашенных режиссеров, кто без напряга сдал экзамен на большой сцене МХТ.

Михаил Трухин: «Я борюсь со своим «ментом»»


Кристина Матвиенко
28 ноября 2005

http://www.timeout.ru/text/show/546/


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1816
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 15:30. Заголовок: Про театр.... разный..


Про театр.... разный, не знаю девушке "Гамлет" понравился, нельзя, наверное, было идти сразу после "Служанок", но билеты в МХТ за 2 месяца надо покупать, а ТРВ возникает спонтанно. У меня такое чувство, что мы все в одних и тех же местах бываем, только в разное время, хотя и в одно и тоже. А таблетки какие-нибудь бывают от Вюктюковского театра, слопал и все забыл, забылся и не помнишь.
Вика оцени....



и снова "Служанки" (апрель, 23)

Предисловие: так уж случилось, что мы снова побывали на этом спектакле... Когда шла - думала, что все - иду только для того, чтобы получить передоз и больше не ходить - ага - ЩАЗ. Еще хочу млин. Ну да не суть. Попали мы туда благодаря девушке с Ольгиной работы, которая и оповестила, что в г.Королев видела афишу - будут там. Подумалось: Королев - ближнее Подмосковье - ехать ок.30 минут на электричке, цены на билеты существенно приемлемее нежили чем в Москве - как говорится: а поркуа бы и не па?!
О спектакле: это были лучшие Служанки из тех, которые я видела. "Мне" даже был в финале подарок - отключился микрофон у Жойдика и в следствии чего также отключили микрофон Бозина - в результате чего всю финальную сцену отравления я слушала "живые" голоса... красота!! Люблю я когда без микрофонов и ничего с собой поделать не могу, тем более что акустика в зале была хорошая и никто из зрителей по-моему не пострадал :) Клер сегодня была просто очаровательна :) А як глазки то бегали! - загляденье! :))) Соланж - нда... я похоже, не хуже остальных, чуть не приобрела косоглазье, потому как совершенно не знала в какую сторону смотреть при раздаривании платьев - что выделывал тов.Бозин при получении своей законной шубы - пером не описать! :))) От смеха по-моему лежало ползала точно :) и бедная шуба, ой простите: меха! :)) Но при этом же надо было видеть лицо тов.Жойдика - в общем к окулисту срочно. Момент же получения платья Клер - достойно отдельного восхищения! Опять же ТАК платьице не встречали ни в один из моих предыдущих походов - эт совершенно точно. В общем здорово!!! Мой любимый момент прошел под учащенное биение моего же сердца: Клер и Мадам - форева! О тов.Нестеренко: мадам сегодня была явно в ударе!!! Ну я ж говорю - это были лучшие служанки!! Честное слово!!! Танец под "Хельва я балади" - также был вне конкуренции! В танцах вообще все ребята были на высоте. Синхрон полнейший!!! Виктюка не было - в результате чего поклоны прошли более чем весело :) В общем спектакль, конечно получился что надо.. и я рада, что съездила на него именно туда. Да, и судя по визгу и аплодисментам в финале Королев по-моему остался доволен :) А как мы то довольны!!! Вай! :)

Cоланж в финале - только это безусловно надо в живую смотреть, а не в таком фиговом качестве.

http://linda-12.narod.ru/teatr_otz_2007.htm




"Гамлет" МХТ им.Чехова (май, 15)

День выдался сложный, поэтому к театриуму на серпуховке (место проведения) практически подползала. Голодная, уставшая плюс дико хотелось спать - отсюда появились мысли, что если действо не увлечет, то может хоть посплю немного. Ага. ЩАЗ! Начало: сцену заволокло туманом, затем туман охватил зал... музыка... первые слова... тело подалось вперед, спать расхотелось однозначно. Потрясающая игра со светом, превосходная подборка музыки, великолепная игра актеров, а все вместе ИМХО замечательный спектакль. Вот. Интересно, а в Москве хоть где-нибудь сейчас идет Гамлет в исключительно классической постановке? :)
Постановка МХТа авангардна... теоретически, потому как по мне это классика :) Сравнивать ее с чем-либо нет смысла - просто хорошая постановка. Реально хорошая ИМХО!
В некоторых моментах спектакля ловила в собственном выражении лица, уж простите, упавшую челюсть и широко открытые глаза. Одним из таких моментов стала сцена дуэли между Гамлетом и Лаэртом... другим - похороны Офелии... или диалог с могильщиками.... Безусловно хороши сцены прочтения писем - любых!!! Будь то в первом действии или во втором!!! Браво!!!! И тому, как поставлено, и тому как сыграно!!!! :-)
Еще один момент шикарный вспомнила! Сцена пьесы Гамлета, показанная "родителю" - просто потрясающе!!!!
По актерам: а не буду я ничего говорить относительно актеров :-)р - талантливые!!! И этим все сказано :-)
Отвлеченно: как говаривал Задорнов, некоторые люди у нас считают, что у них нет с собой мобильных телефонов. Телефонные звонки достали!!! Один из звонков застиг и актеров и зрителей в момент прочтения письма Офелии на словах: "И что же Офелия?" - звонит чей-то телефон, все трое актеров, находящиеся в данный момент на сцене не сговариваясь, поворачивают голову в сторону звонка - примерно 30-секундная пауза с обращенными взорами... зал начал аплодировать, но телефоны почему-то таки не отключил. А так как все произносится актерами без микрофонов... ну в общем культуры у нас, похоже, все еще нет.
Поклоны: Михаил Пореченков просто солнце!!! :-))) Мало того, что он просто шедеврально играл, так он еще и на поклонах с таким умилением взял предложенную ему зеленую веточку и когда все актеры разошлись за кулисы остался стоять на сцене прижимая эту веточку к себе, - у меня на лице появилась улыбка :-) Приятный до нельзя момент и очень трогательный :-)

http://linda-12.narod.ru/teatr_otz_2007.htm


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 1 
Профиль
Мака





Пост N: 62
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:23. Заголовок: Как замечательно, чт..


Как замечательно, что наш администратор так живо и интересно рассказывает о посещённых ею спектаклях! Я живу не в Москве, поэтому не имею возможности видеть театральные новинки ведущих московских театров и режиссёров "вживую".Бывает информация о премьерах или нашумевших спектаклях проходит по ТВ, но это совсем мизер. А тут и впечатления непосредственного зрителя, и фотографии! Спасибо! Хочется только пожелать продолжать в том же духе!

Спасибо: 1 
Профиль
Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 419
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 12:28. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
А таблетки какие-нибудь бывают от Вюктюковского театра, слопал и все забыл, забылся и не помнишь.


Марин, как сказала дэвушка: ага ЩАЗ.
Да и зачем забывать такую красоту.
Наконец-то появилась время поделиться впечатлением. Викуль, СПАСИБО за диск, от просмотра получила удовольствие по полной программе. Конечно смотрела не все сразу, чтобы не перемешались впечатления. Начала с "Рогатки", насколько я понимаю, это более ранний спектакль и театральное начало Бозина, вот поэтому и начала с него, чтобы все шло по-нарастающей, так и получилось. Конечно же, нетерпелось в первую очередь посмотреть Маковецкого и, в то же время, интересно было посмотреть спектакль Виктюка представленный в другой форме, если можно так сказать. Да, в "Рогатке" первую скрипку играет Маковецкий, а вот в "Саломее"!- тут Бозин просто царит. Правда, сначала первые двадцать минут старалась уловить смысл. И это было связано с тем, что лет пять? назад я смотрела на "Культуре" телепостановку "Саломея" с участием Сидихина, Будиной и Домогарова и в общем-то мое представление о сюжете было связано с этим. Но это было только в начале, потом все уканрапупилось и процесс впечатления пошел. Марин, я понимаю твое увлечение, там все красиво, смело, эмоционально, интересно, профессионально - разве может такое не нравится. Для меня был неожиданностью танец Саломеи, это такой контраст, и в то же время он так вписывается в образ, что тут можно только восхищаться...
И наконец, и снова "Служанки", конечно же он немножечко или множечко другой. Не знаю, который мне более нравится: с Бозиным, или Добрыниным. Не буду выбирать, т.к. у обоих постановок есть изюминка, в них чувствуется время, и персонажи играют и изображаются в этом духе. Конечно, можно сказать, что с Бозиным больше выразительности, изящества, но нет! - все это есть и в спектакле с Добрыниным и Виноградовым. Сейчас время гламура и, мне кажется, что в нынешней постановке есть гламур, в красивом, хорошем его представлении.
Вот такие мои восторги, наверно, иначе и быть не могёт.


Ты улыбаешься обложкам и нарядам,
Но твердо веришь: удивительное рядом.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 327 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия