Форум сайта о Данииле Страхове

Poor Nastya Site Даниил Страхов. Сайт о творчестве Даниила Страхова

Открыт новый форум

http://www.strahov-art.ru/forum/index.php

Там уже можно регистрироваться. На старом форуме новые темы создавать не надо! Они будут удалятся. Старый форум остается доступным для чтения.

Добро пожаловать на наш новый форум.



АвторСообщение
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 190
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 16:47. Заголовок: Весь мир - ТЕАТР...


"ВЫБОР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ"

Любите классику в традиционном изложении на театральной сцене, но хотите увидеть новый спектакль (премьера 2005 г) Владимира Мирзоева «Дон Жуан и Сганарель»? Тогда выбросьте все из головы и идите смотреть спектакль. Режиссеру удалось переплести глубокую философию Мольеровской пьесы «Дон Жуан и Каменный гость» и яркий антураж антрепризовских спектаклей. Если читали Мольера, то постоянно будете ловить себя на мысли, что «…у Мольера здесь не так…», «…а этого не было…». Классические европейские костюмы того времени заменены почему-то на костюмы в японском или восточном стиле, вместо папы Дон Жуан обретает маму и т.д. и т.п. Если не читали пьесу, лучше стоит сначала прочитать, а то ничего не поймете, как та дама, сидевшая неподалеку от меня и сказавшая замечательную фразу: «Никакого сюжета, одно действие. Ничего не понятно, но мне нравиться.» Вот такой парадокс с этой постановкой.

Я видела несколько спектаклей Владимира Мирзоева и всех их отличает мирзоевский взгляд на классические произведения. Но если «Сирано де Бержерак» смотрелся для меня странно, потому что героическая комедия превратилась в трагедию одинокого человека, «Амфитрион» был сложен для понимания и прочитывания действия простому обывателю, то свою новую постановку Мирзоев максимально попытался сделать понятной обычному зрителю не замарачивающемуся на подтекстах и тайных смыслах. Внешний антураж служит как раз для этого. Качественный английский блюз, а временами rock-and-rol, упрощает философскую часть, и, не хочешь думать, так и не надо, вот тебе шоу, сиди наслаждайся. Одновременно музыкальные паузы дают время людям думающим разобраться в действие. Все это выглядело так. Кусочек философии, музыка, кусочек, музыка. И все это обрамлено в красивые костюмы, декорации, и с небом на заднем плане, постоянно меняющем свой цвет. Небо, вообще несет громадную смысловую нагрузку в этом спектакле, ведь одна из главных мыслей пьесы - «кара небесная за все грехи, за все придется расплачиваться». И все это дополняется излюбленным приемом режиссера Мирзоева – игра с предметами. В «Сирано де Бержераке» - это, как ни странно, полиэтилен, в который поэт (актер Максим Суханов) в определенных сценах заворачивался и маски, за которыми актеры прячут свои лица, в «Амфитрионе» - пластиковые руки, которые держали все персонажи, тоже в некоторых сценах, в спектакле «Дон Жуан и Сганарель» - это доски, служащие лавочками, стульями, скамейками, даже постелями. Мне всегда казалась странным эта игра предметами, но она повторяется из постановки в постановку. Видимо для самого режиссера имеющая какой-то смысл. Вообще, «Дон Жуан и Сганарель», это борьба двух мировоззрений. Поэтому в спектакле выведен в название второй персонаж, но если течь по спектаклю не задумываясь, Вы вряд ли поймете, что эта борьба в нем существует. Надо отринуть весь антураж, и пробраться в текст, в слова, вот тогда вы уловите смысл, а не будете отвлекаться на все ужимки Максима Суханова (однообразно повторяющиеся из спектакля в спектакль, да простит меня Максим).

Этот спектакль открыл для меня двух актеров: Евгения Стычкина, которого я видела раньше только в кино (его Сганарель просто бесподобен) и Леру Горина, молодого, но очень одаренного актера.

Шла вчера в театр и думала, что опять испытаю на мирзоевских постановках странное чувство непонимания, а получила заряд адреналина в кровь. Как сказала та самая дама: «Мне понравилось!».

Viki


ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь :) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 327 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]


Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1028
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 12:55. Заголовок: Света К. пишет: Но ..


Света К. пишет:

 цитата:
Но вот "Мой бедный Марат" во мне как-то все перевернул... Я понимаю, что такого Домогарова и Ильина я никогда не увижу в кино, настолько здесь все по-другому: другое самовыражение, подача роли, эмоции и все это идет по нарастающей...


Это то, о чем говорила, и про меня в том числе, Марина в одном из постов. Я Александра Юрьевича воспринимаю только в театре. В кино тоже смотрю, но отношусь спокойно. Я вообще к кино равнодушна по большому счету. Есть, конечно, шедевры, и попсовое кино я смотрю, но артист для меня начинается, когда он в театре.

А про Виктюка... У нас с Мариной разный опыт в этом деле. Для меня Виктюк, как режиссер начался со спектакля в театре Вахтангова "Я тебя больше не знаю, милый" с Максаковой, Маковецким, Шифриным, Павлом Сафоновым, Гришаевой, Рутберг, Ароновой. Ох, звездный был состав. А он по стилистике очень отличается, то есть отличался, от Саломеи и Служанок. На Рогатку я пошла уже после "Я тебя больше не знаю, милый" и после "Оттело" посмотреть на Сережу Маковецкого и совсем не ждала там Бозина, хотя перед спектаклем один человек, пока мы шатались по театру в течении часа, а то и больше, с упоением мне рассказывал какой это новый красивый мальчик, такой талантливый и пророчил ему большое будущее. Естественно, я зантересовалась. Не скажу, что Дима произвел на меня умопомрачительное впечатление, но как я уже писала где-то здесь на форуме и бесталанным я бы его не назвала, даже в то время. "Рогатка" мне очень нравится, но как и любой спектакль, его нужно смотреть в зале, эмоции другие.

Света К. пишет:

 цитата:
Вик , ты наверно, представляешь, что дальше будет. Вот наберусь смелости и прийду к тебе на поклон, прости меня, но я не могу иначе.


Свет, ну ты что, конечно пришлю, скинуть на диск дело то минутное.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 411
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 18:59. Заголовок: Viki пишет: Свет, н..


Viki пишет:

 цитата:
Свет, ну ты что, конечно пришлю, скинуть на диск дело то минутное.


Вики, СПАСИБО. Буду ждать.
Да, спектакли нужно смотреть в зале, и все же, запись, в моем случае, это возможность увидеть, прочувствовать и хоть не в полной мере, а ощутить эмоции. И спасибо тебе, еще раз, за эту возможность.

Жутко приятно, что мои восторги о Марате не одиноки, вообще здорово, когда тебя понимают. Вик, Домогаров и театр - это особая тема. Но если говорить о кино, то у меня интерес к ДА начался после фильма по роману Сенкевича "Огнем и Мечем", до сих пор считаю самым удачным фильмом с его участием.

Виктюка с другой стилистикой не представляю, так же как и Максакову в его постановке (а состав там и правда звездный) но у меня в этом смысле представления в рамках "Служанок". А в "Рогатке" значит играет и Маковецкий. Вах!

Ты улыбаешься обложкам и нарядам,
Но твердо веришь: удивительное рядом.
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1029
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 20:14. Заголовок: http://i482.photobu..


Света К. пишет:

 цитата:
Но если говорить о кино, то у меня интерес к ДА начался после фильма по роману Сенкевича "Огнем и Мечем", до сих пор считаю самым удачным фильмом с его участием.



У меня посложнее будет. Я же сказала, что интерес к артисту у меня просыпается после того, как я увижу его на сцене и там уже играет роль - понравился не понравился. Так начиналась любовь к Меньшикову после "Горе от ума", так было с Маковецким после "Оттело", так было с Домогаровым после "Сирано", так было даже с Красиловым после "Фандорина", до этого момента я к нему спокойно относилась, безразлично. А Александра Юрьевича я первый раз увидела в фильме "Делай раз!", там еще Миронов и Машков играли, мысль возникла только одна - какой симпатичный молодой человек, потом я видела Бюсси, отдельная любовь, у меня на этот сериал даже клип есть. Но увлечение началось после Сирано, причем как обычно я шла именно на спектакль, а не на артиста, а просто жаждала увидить Сирано в постановке Хомского, причем это был не далекий (в смысле по времени) спектакль от премьеры. Пошла сначала на дешевые билеты, но что значит атмосфера, даже там она меня захлестнула и я, хотя тогда для меня первые ряды партера были очень дороги, но я решила обязательно сходить и увидеть это вблизи. Потрясение было настолько большим, оговорюсь правда, что раньше, много лет назад, они спектакль играли с огромной самоотдачей и Гиша играл только Виноградов (я после него никого не воспринимаю в роли Де Гиша, остальные составы все которые я видела хуже), что у меня надолгие годы укоренилось мнение - спектакль, любой спектакль, стоит смотреть сидя не дальше пятого ряда. Было это в уже прилично далеком 2001, в начале. А потом закружило, я посмотрела с Домогаровым все что смогла, благо было чего смотреть. Но он продолжает радовать, скоро Палача по Радзинскому выпустят, надеюсь будет что-то новенькое, Юрьич не любит повторятся.

Света К. пишет:

 цитата:
А в "Рогатке" значит играет и Маковецкий. Вах!



Да, играет, причем половину спектакля он играет сидя в инвалидном кресле.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 412
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 07:53. Заголовок: Viki пишет: У меня ..


Viki пишет:

 цитата:
У меня посложнее будет. Я же сказала, что интерес к артисту у меня просыпается после того, как я увижу его на сцене и там уже играет роль - понравился не понравился. Так начиналась любовь к Меньшикову после "Горе от ума", так было с Маковецким после "Оттело", так было с Домогаровым после "Сирано", так было даже с Красиловым после "Фандорина", ...


Викуль, в этой сложности столько интересного, что и меня кружит на этой волне. В такие моменты я думаю: э-эх, как жаль, что нельзя все объять, но хорошо, что можно услышать или почитать.

Ты улыбаешься обложкам и нарядам,
Но твердо веришь: удивительное рядом.
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1762
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 21:00. Заголовок: ТРВ Вик закулисье Т..


ТРВ

Вик, закулисье ТРВ, веселое, жизнерадостное, так типа посмеяться, если получится скачать, понятное дело мне. Света тебя не мучаю, знаю что посмотреть видео со скоростью для тебя проблема. [взломанный сайт]

http://blogs.mail.ru/mail/layernmb/6F9B989C619D007A.html


Мне, наверное, придется отдельную тему сделать про этот театр, чтобы никого не мучить, будет понятно, я там схожу с ума.

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1779
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:57. Заголовок: Вика, ты не поверишь..


Вика, ты не поверишь эта музыка из спектакля....

СПЕКТАКЛЬ «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ДОН ЖУАНА»

"Coeur de pierre" Isabel
"Mon Fils" Don Juan

http://i-love.ru/cd/music.html




***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1042
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 00:25. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
Вика, ты не поверишь эта музыка из спектакля....



Не может быть. Кто бы мог подумать, что все так просто. Хватит! Хватит уже...!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Теперь мне придется еще и на "Дон Жуана" идти. Пойду искать, может видео где раздобуду.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1780
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 01:40. Заголовок: Я тут о другом подум..


Я тут о другом подумала, какая на сайте должна быть музыка из других спектаклей, а?

Viki пишет:

 цитата:
Теперь мне придется еще и на "Дон Жуана" идти.



О-о.....

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1045
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 01:45. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
Вика, я что на На Торрентс.Ру!, можно скачать кроме "Рогатки", "Служанок" 2007, DVD! есть

"Антонио фон Эльба". Бозин
"Мою жену зовут Морис". Бозин + доза хорошего смеха.
"Саломея", 1998, но зато, судя по скриншотам, в качестве получше чем моя шизофреническая версия 2001.



Плюс еще "Философия в будуаре" с Бозиным. Все будет завтра. Напомни мне навсякий случай, чтобы я взять не забыла.

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1786
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 09:52. Заголовок: Viki пишет: Напомни..


Viki пишет:

 цитата:
Напомни мне навсякий случай, чтобы я взять не забыла.



И журнал.... тоже, напоминаю.....


Viki пишет:

 цитата:
Плюс еще "Философия в будуаре" с Бозиным.



Спасибо не ожидала, что есть этот спектакль.

Я бы еще хотела «Осенние скрипки», с Алисой Фрейндлих и Дмитрием Бозиным. Но ты сказала, это уже не реально.


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1787
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:00. Заголовок: Надеюсь, Вика уже ве..


Надеюсь, Вика уже вечером или завтра расскажет о Человеке-подушке, потому, как я рассказчик никакой, хотя постараюсь рассказать о спектакле "Крейцерова соната" с Михаилом Пореченковым.

А пока....

Разговор о любви с Алисой ФРЕЙНДЛИХ



Годы не щадят никого. Алису Бруновну — пощадили. Только в огромных голубых глазах появился отсвет осенней мудрости. Но Фрейндлих по-прежнему удивительно красива. В гримерной, неторопливо закуривая первую сигарету после спектакля. И, конечно, на сцене, играя в «Осенних скрипках» Виктюка пронзительную, трагичную, последнюю любовь...

Карина ЭВАНС

______________________________________


— Варенька в «Осенних скрипках» между долгом и любовью выбрала долг. Как бы вы поступили на ее месте?

— Да, наверное, долг бы преобладал. Хотя, может быть, это звучит слишком самоуверенно.

— А вам приходилось оказываться в такой ситуации?

— Приходилось.

— И вы выбирали долг?

— Тут, конечно, все неоднозначно. Кроме долга есть еще многолетняя привязанность, понимание, что другое чувство бесперспективно, здравый смысл...

— Роман Виктюк считает, что в настоящей любви всегда изначально заложена трагедия, смерть. Вы согласны с этим?

— Смерть не всегда присутствует буквально, но это так. Любовь ведь чувство преходящее. И если кто-то говорит, что существует любовь на всю жизнь, мне кажется, это или заблуждение, или самообман. Она преобразуется, становится привязанностью, дружбой — принимает иные формы. Иногда этого хватает на всю жизнь. Если же начинается насилие с одной или с другой стороны, это преобразование нереально. И вот тогда наступает конфликт, а с ним и трагедия.

— Как вы поступаете, когда чувствуете, что любовь умерла?

— У меня не было такого момента в жизни, чтобы любовь умерла и что-то заставило меня быть рядом. Я предчувствую ее гибель и ухожу раньше, чем она умирает совсем. Чтобы мне на похоронах не присутствовать. Так устроена я. Не знаю, хорошо это или плохо, но в жизни выручало меня неоднократно.

— Чем вы никогда не пожертвовали ради любви?

— Детьми, любовью к профессии. Я бы не предпочла любимого, который мне сказал бы: «Оставь театр». Наверное, я бы эту любовь себе не разрешила.

— Что самое страшное в любви для вас?

— Разочарование в любимом. Если он оказался не совсем тем, за кого был принят.

— А измена?

— Смотря какова она... Если это измена с предательским оттенком, то ее нельзя простить. Но бывают какие-то другие обстоятельства, ситуации, какой-то невинный соблазн... Я думаю, что каждая женщина должна проанализировать эту измену, понять. Если это измена не только физического порядка, но и чувству, тогда не за что тут и цепляться. А если это... Мужики — все петухи по своей физиологической природе, и понять, ну, не совсем понять, а простить, переступить через эту измену, может быть, и можно, и нужно. Если женщина чувствует, что она еще владеет чувствами этого человека. А если измена базируется на полном отсутствии чувств, тут и прощать не надо. Никто прощения и не спрашивает.

— Какая из всех известных историй любви вам ближе?

— Все любови Марины Цветаевой для меня — откровение. Быть настолько одаренной способностью любить! И каждый раз — до черты...

— У вас тоже такие высокие требования к чувству — чтобы до черты?

— Нет.

— А что вы хотели от любви для себя?

— Как от нее можно что-то хотеть? Она приходит — и она есть. Это как удар. Ведь вряд ли мы сидим дома и пишем на бумажке: слева — достоинства этого человека, а справа — недостатки, и потом соображаем... Не знаю, может быть, теперь так выходят замуж...

Знаете, вот как в кино: только один человек в фокусе, а все остальные — нет. И это длится долго-долго, а остальные говорят: «Боже мой, с ума сошла!» Логики здесь никакой нет. И ничего нельзя ждать. Кроме того, что этот человек будет всегда рядом. Этого можно ждать. И никогда не расставаться.

То, КАКОЙ человек, — это предпосылка к любви. Если вы в принципе не воспринимаете трусость, вы никогда труса и не полюбите. И не возникнет этот удар. Он может быть только там, где есть качества, которые вам импонируют по жизни, по вашей философии... хотя, черт его знает... Я пытаюсь вывести какие-то правила, а правил нет.

— А для вас какое в мужчинах главное качество? Без которого вы не можете полюбить?

— Для меня имеет большое значение наличие таланта. Человеческого. Или какого-то конкретного. За талант я могла бы полюбить МОЕГО любимого.

http://www.chas-daily.com/win/1998/10/20/g_81.html


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 1 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1046
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 02:35. Заголовок: Посмотрела «Человек-..


Посмотрела «Человек-Подушка». Нет, сначала читала, но прочла половину, т.к. перед Новым годом как-то не захотелось нагружать себя социально-тяжелыми по смыслу вопросами. Так что прочла не до конца, и несказанно рада этому, потому как спектакль сильнее пьесы. Он лучший из того, что я видела за последнее время. Спасибо, Марин, что вытащила на него, я тебе премного благодарна. И не суди меня строго за излишнюю веселость, я прекрасно понимаю, что пьеса серьезная, но в ней действительно есть моменты, фразы, которые смешны и ироничны. А ты прекрасно знаешь, я по жизни, по мироощущению ироник, наверное, поэтому мне близок Ставрогин, но сейчас речь не о нем. И смех - это даже не защита от сложных эмоциональных потрясений. Всю информацию, весь смысл я воспринимала, сидя в зале, головой, и только в двух местах напряжение дошло до такого пика, эмоции нахлынули, что чуть не полились слезы. Это два момента, когда Белый (Катурян) разыгрывает рассказ «Писатель и его брат» и когда Ариэль (Чурсин) понимает в конце, что Катурян не убивал детей. Весь актерский состав блистателен, но Анатолий Белый – это такая концентрация чувственности, это такое обнажение эмоций, что временами пропадали все декорации, и все мое внимание было сосредоточено только на нем. Он был как бы в свете прожектора, а остальное затемнено. Кравченко, игравший его брата, да и Чурсин, и Сосновский – все молодцы. В чем смысл пьесы? Сложно ответить одним словом на этот вопрос. Это надо сесть и разобрать все рассказы, прочитанные в спектакле, все мизансцены, смысл каждого предложения, каждой фразы. Непросто это. Это и ответственность писателя, автора, за написанное. Это и сказка про «Зеленого поросенка», который не хотел быть похожим на других, а хотел хоть чем то отличаться, иметь свою индивидуальность. Это и о том, для чего человек живет, и, что останется после него. Это и о тяжести и нелегкости взрослой жизни -рассказ «Человек-подушка». Это еще много и много о чем… Это сложно рассказать, для того, чтобы это понять, это надо посмотреть.

Можно, правда, прочитать. Вот здесь выложила текст пьесы.
http://narod.ru/disk/5417121000/mcdonagh_02.doc.html

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 2 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1788
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 13:57. Заголовок: Когда мы только купи..


Когда мы только купили билеты на этот спектакль, Вика меня спросила, а второй раз, когда смотришь этот спектакль, чувствуешь то же самое, что ты почувствовала в первый раз, пришлось правду сказать, да откуда я знаю, я же второй раз пойду смотреть его с тобой. Спектакль…. Помните в детстве, когда мы собирались и рассказывали страшные истории, в одной черной, черной комнате… думается, что сам-то автор этого произведения не желал, рассказать о тоталитарном режиме и его ужасе, или убийстве детей, а хотел рассказать историю в одной страшной, страшной стране, жил один писатель…. Но, то ли моя генетическая память, то ли генетическая память создателей этого спектакля, ведь спектакль был настолько наш, настолько чувствовалась эта боль, что дышать было трудно. А в этот раз был рассказ напоминающий, что я сказала выше, в одной черной, черной комнате, нет, конечно, первые 1,5 часа спектакля шибко чувствительный народ дал деру, нет Вика, я не обижаюсь, ведь зал был другой, актеры поддались этому залу, ведь историю можно и не только рассказывать страшно, а и так, когда человек может смеяться, смеяться, а в конце главного героя поставили на колени к стенке и выстреляли в голову, так, что девушка вскрикнула, ведь жизнь она так и перекликается, страшное со смешным. Как рассказывали диссиденты, которые не знали, расстреляют их, сошлют в лагеря, отправят в психушку …. Их привели в комнату и сказали, вернее, зачитали, что они лишаются советского гражданства и … высылаются из страны, на самолете через пару часов, надменно спросив: "есть желание?". На что один из высылаемых сказал: «а побыстрее нельзя?».
Мне на этот раз показалось, что никто никого не хотел убивать, никто не хотел умирать, никто из актеров не хотел этот спектакль доводить до его конечного логического результата, никто не хотел рассказывать эту страшную историю. В середине спектакля было ощущение вот сейчас спектакль раз и станет другим, но спектакль как бывает в жизни шел своим чередом, один пошел, встал у стены, другой выстрелил, третий прижал произведения писателя к своей груди и поменял мировоззрение, может быть поменял.
Да на этом спектакле я услышала текст, над которым нельзя было не засмеяться, на этом спектакле я увидела иную игру соответствующую этому залу, когда Белый и другие актеры, откликнулись на зал, и сыграли так, как бы дошло и до этого зрителя. Я не могла смеяться в память о том спектакле, о той боли, хотя тихо смеялась и я.

Да, по дороге я говорила, что люблю "Пленных духов" но не до такой же степени, и что кто-то со мной на "Саломею" не пойдет. Я шучу.

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Viki
Очаровательная Проказница




Пост N: 1047
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 14:25. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
и что кто-то со мной на "Саломею" не пойдет.



Что, мне дали отставку? А я слово знаю волшебное. Ну, пожалуйста!

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1789
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 15:22. Заголовок: Viki пишет: Что, мн..


Viki пишет:

 цитата:
Что, мне дали отставку? А я слово знаю волшебное. Ну, пожалуйста!



Я же сказала, шучу. Потом сходишь на "Служанок" и скажешь, далась мне ваша "Саломея". Это же смотря, кто, во что играет, кто в гавкающую собачку, кто в калейдоскоп. Короче, ты поняла меня, что тебе суждено полюбить.... поэтому говорю, что шучу. В этом спектакле эта была самая, самая сцена, когда он засветился и сказал, нет они играли в калейдоскоп.

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1792
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 09:14. Заголовок: Я не удержалась и пр..


Я не удержалась и прочла рецензии, и я уже мысленно с кем-то согласилась, с кем-то поспорила, и диалог вроде как состоялся, нет, сначала я прочла вот это…. http://lib.aldebaran.ru/author/tolstoi_lev/tolstoi_lev_kreicerova_sonata/

И поняла, что разговор в поезде продолжился в Интернете, а говорящие всего лишь повторяют сказанное в начале пьесы. Но эти проблемы обозначены, ответов нет. Спектакль настолько личный, боюсь, что каждый увидит, услышит, то, что в состоянии увидеть и услышать. И конечно это личное отношение повлияет на восприятие спектакля. Соглашусь с тем автором рецензии, которая сказала: «Толстому, когда создавалась "Крейцерова соната", было за шестьдесят. Пореченкову в марте исполнится сорок. Это другая "Соната". Другая история. Здесь нет нравоучительности Толстого, его брезгливой отстраненности от себя - бывшего, нет отвращения к женскому естеству (потому что кокетство для женщины - тоже часть естества). Отвращения нравственного, но в то же время и химического, гормонального. Объедаться не надо, чтобы не мутило впоследствии...

Позднышев - Пореченков, несмотря на ужасный опыт, женщин возненавидеть не способен. Ему, плотоядному, никогда не быть вегетарианцем. Сто раз еще влюбится, раз пять женится - браком венчанным и невенчанным, кому-то исковеркает судьбу, а кого-то (вдруг?) осчастливит. После убийства в самом Позднышеве многое умерло, это понятно, однако страсть умрет последней. Скопчество - будь то высший идеал или результат старческих метаморфоз - ему не светит. "Кто может вместить - да вместит". Позднышев, представленный на сцене МХТ, не может. "Простого, ясного, братского отношения к женщине" ожидать от него не следует. Но, полноте, требуется ли женщине братское чувство, если только рядом не родной брат? Обидно даже как-то...».

http://www.smotr.ru/2008/2008_mht_sonata.htm


Что, значит, расписал по нотам? Это хорошо или плохо? Все спектакли, все хорошие спектакли в хорошем смысле расписаны по нотам, и все плохие спектакли в плохом смысле расписаны по нотам. Но у всех есть партитура. Мне кажется, если я вижу ноты в спектакли, то актер не до конца вошел в образ. Каждое движение должно быть физиологически оправдано, физиологически необходимо, не нота, не партитура, потребность. МХТ тот театр, в котором об этом никогда не забывают. Всегда вспоминаю, мастер класс Табакова, который предложил одной из студентки изобразить любовь, она подошла, обняла его, и он сказал, вот она говорит, что любит, но все её тело говорит, что не любит она меня.

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 414
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 16:56. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
Позднышев - Пореченков, несмотря на ужасный опыт, женщин возненавидеть не способен.


Позднышев... Первое что подумала, что где-то я это слышала, но не у Толстого, а как-то близко-знакомо. А! В "Натурщице"!
Получается, что несмотря на то что спектакль держится на игре Пореченкова, все же его Позднышев получился не толстовским.
Мариш, спасибо за рецензии.


Ты улыбаешься обложкам и нарядам,
Но твердо веришь: удивительное рядом.
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1793
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 21:23. Заголовок: Света К. пишет: Мар..


Света К. пишет:

 цитата:
Мариш, спасибо за рецензии.



Спасибо, рецензия это очень громко, небольшое впечатление.

Несомненно, все держится на Пореченкове, во-первых, это ключевой персонаж, все повествование, как и в повести, идет от имени Позднышева, все монологи его, все диалоги со зрителем его, ну да все правильно, вроде как слова женщине или роли женщине в пьесе Толстого не дается. Но в спектакле женщины играют не последнюю роль.

Лучше, наверное, чем словами в этой рецензии я не скажу.

Антон Яковлев сам сделал инсценировку толстовской повести, слегка ее дописав. Лиза, жена Позднышева (Наташа Швец), и его свояченица (Ксения Лаврова-Глинка) получили «отдельные» от героя сцены. Вот они по-девичьи хихикают, обсуждая грядущую свадьбу; вот отчаявшаяся, замученная мужем Лиза бросает сестре самый жестокий и несправедливый упрек - упрек в том, что это сестра убедила ее выйти замуж, сама Лиза вроде как сомневалась. Ничего этого нет у Толстого - там про все рассказывает герой, а что происходило без него, он знать не может. Так Яковлев и в структуре спектакля спорит с Толстым: женщины - самостоятельные персонажи, а не только приложения к мужчине, не объекты его эмоций. Но и в решении имеющихся сцен акценты расставлены иначе: там, где Позднышев рассуждает о том, какая мерзость - избавиться от грядущего ребенка, Лиза еле держится на ногах, рука прижата к животу, и она буквально вышептывает ему, что сказал врач (а смысл в том, что рожать ей больше просто нельзя); и в то время как герой самодовольно проповедует свои взгляды на обязанности женщины, усталость и безнадежность, транслируемая Лизой, просто заполняют сцену. Вот тут и начинаешь бояться Позднышева: болезнь перетекла в иную фазу, он агрессивен и опасен - что, собственно говоря, и подтвердится в финале.










Сначала я пыталась дорисовать Пореченкову, какие-то неприятные черты, человек убивший жену из ревности, ну не может быть таким цветущим и жизнерадостным, он должен быть болезненно нервным, рассеянным, а потом перестала это делать. И тут меня поджидало самое неприятное, потому как симпатия к такому человеку как Пореченков, превалирует в любом нормальном человеке, но он достает из себя такое, говорит такие вещи, поступает так... так насмешливо, сочувственно к себе посматривает в зрительный зал, что я невольно стала думать... этой толстовской философией... а, может они (мужчины) действительно ничего такого, что мы женщины называем любовь и не испытывают, а мы занимаемся самообманом, мужчины вынуждены заниматься обманом, смотришь на Пореченкова, и страшно становится.

Лирическое отступление.... иногда смотришь на какие-то театры и думаешь, а почему эти великие, а эти нет, вот почему МХТ великий театр? Преемственность поколений. МХТ пускает бесплатно на свои спектакли студентов театральных вузов, еще идут премьерные спектакли "Сонаты", а студенты вузов уже стоят у окна администрации, зал еще не способен вместить друзей-звезд первых величин Пореченкова. Да, пускаем, говорит администратор, по возможности. Как он говорит, как произносит это «по возможности». Тут же еще как сказать. Говорят так, что чувствуется любовь, надежда... "по возможности", у меня до сих пор эти слова звучат в ушах, насколько они душевные, мягко звучащие.... вот мы были на Подушке, очень много с нами было именно студентов вузов. А потом стоит ли удивляться, что в этом театре Табаков, Пореченков, Хабенский, Белый, Миронов …


***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Света К.
зритель в пятом ряду




Пост N: 415
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 08:53. Заголовок: Мертвая принцесса пи..


Мертвая принцесса пишет:

 цитата:
но он достает из себя такое, говорит такие вещи, поступает так... так насмешливо, сочувственно к себе посматривает в зрительный зал, что я невольно стала думать... этой толстовской философией... а, может они (мужчины) действительно ничего такого, что мы женщины называем любовь и не испытывают, а мы занимаемся самообманом, мужчины вынуждены заниматься обманом, смотришь на Пореченкова, и страшно становится.


Марин, мужская и женская философии идут по разным дорожкам и поэтому во многих вопросах заводят нас в тупик. А уж в такой тонкой теме как любовь и подавно. Знаешь, есть такое выражение "истина где-то рядом", но что мы принимаем за истину - это и то, что есть на данный момент, в чем нет сомнений, но в то же время она (истина) не меняется с течением времени и в своем понимании абсолютна. Чего нельзя сказать про любовь, т.е. ее чувствовать одинаково и всем невозможно, даже если она переполняет нас, все равно в душе у кого-то больше места, а у кого-то меньше, да и испытываем, и понимаем, и проявляем, и видим мы это по-разному. Наверно, любовь и истиное ее понимание у другого, всегда будут где-то рядом. Не знаю, что чувствуют мужчины, когда любят, одно могу сказать, что в этот момент мы им необходимы.

А в спектакле (из прочитанного) я думаю, получилось смешение толстовской философии, трактовки и образа. Плохо это или хорошо, не в этом суть, просто у меня складывается впечатление, что с течением времени все сложнее отображать прошлое в ощущении нами того времени. А Толстого тем более, у него отдельная философия и проявление характерности и отношений его героев происходит более на внутреннем уровне, чем внешне, и эта задача нашим режиссерам почти непосильна.


Ты улыбаешься обложкам и нарядам,
Но твердо веришь: удивительное рядом.
Спасибо: 0 
Профиль
Мертвая принцесса
администратор




Пост N: 1795
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 21:48. Заголовок: Света К. пишет: А в..


Света К. пишет:

 цитата:
А в спектакле (из прочитанного) я думаю, получилось смешение толстовской философии, трактовки и образа.



Однозначно повесть и спектакль это не одно и тоже. Даже совсем не одно и тоже... что-то убрано... и смысл меняется...

Света К. пишет:

 цитата:
А Толстого тем более, у него отдельная философия и проявление характерности и отношений его героев происходит более на внутреннем уровне, чем внешне, и эта задача нашим режиссерам почти непосильна.



Не все готовы разделить его философию, многие готовы поспорить, ведь она действительна, не бесспорна. Ведь сказать, "кто виноват?" и "что делать?" легко, а ответы?

Света К. пишет:

 цитата:
Знаешь, есть такое выражение "истина где-то рядом", но что мы принимаем за истину - это и то, что есть на данный момент, в чем нет сомнений, но в то же время она (истина) не меняется с течением времени и в своем понимании абсолютна.



Правда, вот истинная, правда.

***

Вопрос: "Зачем и почему?" оставим без внимания,
Мудрец сказал: "Господь дает по силам испытания".

***

В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. (Оскар Уайльд)

***

Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

***
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 327 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 70 месте в рейтинге
Текстовая версия